МОСКВА (Маркет Репорт) -- Выручка КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, превысила 156 млрд. рублей по итогам 2017 года, что на 18% больше, чем в 2016 году, сообщает Автостат.
По сообщению пресс-службы автоконцерна, чистая прибыль выросла в пять раз — почти до 3,5 млрд. рублей (в 2016 г. — 656 млн. рублей). Инвестиции в развитие производства и освоение нового модельного ряда выросли на 74% — до 14,3 млрд. рублей.
В 2017 году реализовано 38 192 автомобиля, что на 11% превышает показатели 2016 года. При этом продажи в России выросли на 18% и составили 33 154 автомобиля. Запчастей реализовано на сумму более 18,7 млрд. рублей (+36% к 2016 году). Выпущено продукции диверсификации на 8,1 млрд. рублей, что на 18% больше, чем в 2016 году.
Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей осуществлялся в более чем в 50 стран мира. По итогам 2017 года за рубеж поставлено свыше 5 тыс. единиц автотехники КАМАЗ, важнейшими территориями сбыта остаются Казахстан, Куба, Туркмения, Вьетнам.
"Первоочередной задачей 2018 года является увеличение объёма продаж грузовой автотехники до 43 тыс. единиц и наращивание доли автомобилей нового модельного ряда КАМАЗ на внутреннем рынке с 8% до 15%. Рынок восстанавливается, только в 2017 году его рост составил 53%, и мы должны использовать эту возможность, чтобы усилить наши позиции и потеснить зарубежных производителей. Для этой цели мы будем наращивать инвестиции в развитие производственных мощностей, чтобы в 2019 году начать серийное производство автомобилей поколения К5", — заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО КАМАЗ Сергей Чемезов.
"Важный производственный успех года — КАМАЗ вышел на финишную прямую в реализации крупнейшего за последнее время проекта: организовано производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей для нового поколения автомобилей, — отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, выступая перед акционерами. — Параллельно с этим серьёзные шаги совершены в разработке концепции новой кабины для автомобилей поколения К5 и строительстве нового завода".
По словам Сергея Когогина, в 2018 году КАМАЗу предстоит активная работа над крупнейшими проектами, которые позволят компании совершить качественный шаг в развитии спектра продукции и выйти на новые рынки сбыта.
Ранее сообщалось, что в мае 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,1 тыс. единиц, что на 9,6% больше, чем годом ранее. Лидером рынка грузовиков все так же является российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось свыше 30% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1,9 тыс. штук – на 2,7% выше результата мая 2017-го.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC