PetroChina Jilin закрыла завода АКН № 4 в Китае на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Jilin Petrochemical, "дочка" китайского государственного нефтяного гиганта PetroChina, 3 августа остановила производство на заводе № 4 по выпуску акрилонитрила (АКН) в провинции Цзилинь (Jilin province, Китай) для проведения планового профилактического ремонта, сообщил ICIS источник в компании.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 120 тыс. тонн АКН в год вновь вернется к работе 11 августа.

Всего, PetroChina Jilin Petrochemical управляет четырьмя заводами АКН в провинции Цзилинь суммарной мощностью 452 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что 8 июня PetroChina Jilin Petrochemical перезапустила завод АКН № 3 в провинции Цзилинь мощностью 120 тыс. тонн АКН в год после профилактики, в то время как завод АКН № 4 вновь вернулся к работе 11 июня. Завод же АКН № 1 компании мощностью 106 тыс. тонн возобновил работу 16 июня, а завод № 2 аналогичной мощности - 20 июня. Все эти предприятия были закрыты на ремонт 8 мая текущего года. Завод

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в июне 2018 года из России на экспорт отгружено 9,21 тыс. тонн полистирола и стирольных пластиков. Так, экспорт АБС составил 70 тонн.

PetroChina - одна из крупнейших компаний в Китае и является одним из ключевых игроков на нефте- и газовом рынке страны.
MRC

PetroChina Hohhot Petrochemecal до конца августа отложила сроки перезапуска завода ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская PetroChina Hohhot Petchem, дочернее предприятие PetroChina, на конец августа перенесла сроки возобновления производства на заводе полипропилена (ПП) во Внутренней Монголии (Китай) после планового ремонта, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 165 тыс. тонн ПП в год было начато 15 июня и первоначально должно было продолжаться до конца июля.

Ранее сообщалось, что PetroChina Jinxi Petrochemical, другая "дочка" китайского государственного нефтяного гиганта PetroChina, 1 июля возобновила производство на одной из линий на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Ляонине (Liaoning, Китай) после проведения плановой профилактики. Ремонтные работы на данной линии мощностью 150 тыс. тонн ПП в год были начаты 27 декабря прошлого года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный объем импорта ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 28% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 97,3 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания. Занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. CNPC принадлежат 86% акций компании.
MRC

Европейский ПВХ подешевел в августе для рынков стран СНГ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На прошлой неделе стартовали переговоры относительно цен европейского поливинилхлорида (ПВХ) для поставок в августе на рынки стран СНГ. Европейские производители пошли на незначительное снижение экспортных цен в условиях стабильности цены этилена в регионе, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Августовская контрактная цена этилена была согласована на уровне июля, что не сказывается на себестоимости производства ПВХ. Тем не менее, несмотря на этот факт, европейские производители вынуждены идти на снижение экспортных цен для поставок на рынки стран СНГ даже в условиях простоя нескольких производств.

Спрос на ПВХ со стороны основных потребителей из стран СНГ небольшой в текущем месяце, исключение составляет только спрос на смолу с К=70. Потребность в таком ПВХ хорошая, тогда как предложение ограничено.

Часть мощностей европейских производителей простаивает на профилактических ремонтах, у некоторых из-за жары есть перебои в работе оборудования. И эти факторы откладывают свой отпечаток на объемы продаж на экспорт у отдельных производителей, но значительного недостатка предложения нет.

Переговоры относительно августовских поставок суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) для рынков стран СНГ велись в диапазоне EUR735-790 за тонну, FCA, тогда как месяцем ранее сделки заключались в диапазоне EUR745-800 за тону, FCA.
MRC

Shenhua Ningxia закрыла завод ПП в Китае на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shenhua Ningxia Coal Industry Group (SNCG), "дочка" одного из крупнейших производителей нефтехимической продукции в стране - Shenhua Group, 2 августа остановила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Нинся (Ningxia province, Китай) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год будет продолжаться до середины августа.

Этот завод ПП входит проект компании № 1 наряду с еще одним заводом аналогичной мощности и двумя другими заводами по 300 тыс. тонн ПП в год каждый.

Ранее отмечалось, что SNCG в тот же день также закрыла на плановую профилактику два новых завода ПП (№ 5 и 6) в провинции Нинся мощностью по 300 тыс. тонн в год каждый, которые входят в проект компании № 2. Новые заводы ПП Shenhua Ningxia в провинции Нинся были введены в эксплуатацию 28 ноября прошлого года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне российские компании несколько сократили объемы внешних поставок ПП, импорт составил 17,2 тыс. тонн против 18,2 тыс. тонн месяцем ранее, снизились поставки гомополимеров пропилена (ПП-гомо) из Туркменистана. В целом, за январь - июнь текущего года в Россию было импортировано 97,3 тыс. тонн полимеров пропилена против 675,7 тыс. тонн годом ранее. Вырос импорт по всем видам полимеров пропилена, наибольший прирост поставок пришелся на ПП-гомо.

Shenhua Ningxia Coal Industry Group Co., Ltd. (SNCG) занимается добычей угля, его переработкой, производством нефтехимической продукции и др.
MRC

Рынок легковых автомобилей в России продолжает постепенно замедлять рост

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжает постепенно замедлять рост, сообщает Коммерсант.

Июльские продажи увеличились на 10,6%, что чуть ниже темпов роста июня, притом что в начале года спрос подскакивал на 20–30%. На рынке считают, что торможение идет на фоне высокой базы: с весны-лета 2017 года рынок от постоянного спада переходил к устойчивому росту. По мнению экспертов и участников отрасли, есть шанс, что ситуация улучшится к концу года: продажи могут вырасти перед повышением НДС до 20% с 2019 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе—июле продажи новых легковых машин и LCV в РФ выросли на 17%, до 992,7 тыс. машин. Но высокий рост сохраняется за счет резкого скачка в начале года (так, январские продажи подскочили на 31,3%), а за июль рынок вырос только на 10,6%, до 143,5 тыс. штук. Чуть более высокий рост — 10,8%, до 156,4 тыс. штук,— был и в июне.

Весной 2017 года авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения с марта 2013 года, продажи за весь год выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. По прогнозу АЕБ, реализация в 2018 году вырастет на 10%, до 1,75 млн штук.

Основным драйвером роста в июле Шрайбер назвал "рост доверия потребителя, подталкивающий его сменить старый автомобиль на новый".

В Nissan заметили, что помимо сезонного фактора на снижение темпов роста повлияло окончание программ господдержки на 2018 год. В Hyundai также отметили этот фактор и высокую базу 2017 года.

О влиянии высокой базы говорит и Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", соглашающийся, что к концу года подстегнуть спрос может повышение НДС, но "это же замедлит рост рынка в 2019 году". Татьяна Кофанова из Deloitte, ожидая роста спроса к концу года из-за повышения НДС, прогнозирует на год в целом увеличение продаж на 6–10%. Владимир Беспалов ждет роста на уровне 11%. В АСЦ говорят о 17–20% за счет основного роста в конце третьего и четвертом кварталах, в "Авилоне" и "Рольфе" дают прогноз в 10%. В Renault чуть повысили прогноз до "более чем на 10%", в Hyundai ждут роста на 10%.
MRC