Импортные цены ацетона в Китае выросли на фоне ограниченного спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые импортные цены ацетона снова выросли на китайском рынке на фоне ограниченного предложения, что подтверждается заключенной сделкой, сообщил ICIS.

Так, была продана партия материала объемом 2 тыс. тонн из Северо-Восточной Азии по цене USD560 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), что примерно соответствует ценовому эквиваленту в USD595, CFR CMR, для отгрузки в сентябре.

Котировки же ацетона на неделе, закончившейся 3 августа, находились в диапазоне USD550-575 за тонну, CFP CMP.

Участники рынка объяснили рост цен сокращением предложения материала на рынке из-за продолжающихся и предстоящих остановок нескольких китайских заводов.

Введение пошлин в ходе американо-китайской торговой войны подстегнуло цены материала к росту, а производители за пределами Китая могут вести переговоры по ценам с США, оставляя меньше объемов материала для Азии.

Некоторые игроки рынка обеспокоены, не попадет ли ацетон под обложение пошлинами в будущем.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке стоимость казанского ПК для экструзии в июле выросла на 10 тыс. руб. за тонну до уровня 240 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. Литьевые марки подорожали до 243 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. С высокой долей вероятности данный уровень цен российского материала станет максимальным в текущем году.
MRC

Производство ПВХ в США и Канаде в июле незначительно снизилось

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство поливинилхлорида (ПВХ) в США и Канаде в июле немного снизилось по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, но все же осталось на высоком уровне, сообщает ICIS со ссылкой на данные Американского химического совета (АСС).

При этом производство в июле стало четвертым по величине за шесть месяцев в 2018 году.

Несмотря на это, продажи опередили производство, поскольку поставщики начали пополнять запасы.

Внутренние продажи в июле немного снизились по сравнению с июнем, но по-прежнему превзошли июльские показатели за последние четыре года.

Экспорт из США и Канады вырос в июле по сравнению с июлем и июнем 2017 года.

Производство ПВХ в США в этом году очень выросло в связи с ростом строительного рынка в США и растущим спросом на мировом рынке, хотя некоторые страны предпринимают меры в виде повышения пошлин.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил по итогам января - июня текущего года 11,9 тыс. тонн, что на 63% меньше годом ранее. При этом сокращение спроса на полимер со стороны внутреннего рынка заставило российских производителей нарастить объемы экспорта на 37%.

Крупнейшими производителями ПВХ США являются Occidental Chemical, Westlake Chemical, Shintech и Formosa Plastics.

MRC

Yisheng Petrochemical возобновила производство ТФК на линии №4 в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Yisheng Petrochemical, крупнейший производитель терефталевой кислоты (ТФК) в Китае, 8 августа возобновила производство ТФК на линию №4 в Нинбо (Ningbo, Китай), закрытой ранее из-за технического сбоя, сообщили ICIS источники рынка.

Данная линия мощностью 2,25 млн тонн ТФК в год была закрыта из-за технического сбоя 6 августа.

Компания на той же площадке в Нинбо также управляет линией ТФК № 1 мощностью 650 тыс. тонн и линией ТФК № 3 мощностью 2,2 тыс. тонн в год.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за период январь-июнь поставки российского ПЭТ на внешние рынки выросли на 67% по сравнению с прошлым годом и составили 35,6 тыс. тонн. В июне экспортные поставки российского ПЭТ составили 4,89 тыс. тонн. Импортные же поставки ПЭТ также немного выросли (на 4%) за первую половину года. Всего импортировано 78,2 тыс. тонн.

Yisheng Petrochemical Co., Ltd. управляет заводами по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Китае. Компания была основана в 2003 году и базируется в Нинбо, Китай. Yisheng Petrochemical Co., Ltd. является дочерней компанией Hengyi Petrochemical Co., Ltd.
MRC

Завод каркасов кабин КАМАЗ осенью будет запущен в тестовом режиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На заводе каркасов кабин КАМАЗ идут пусконаладочные работы, которые продолжатся до ноября, сообщает Автостат.

В свою очередь, строительные и отделочные работы должны закончиться в корпусе к 1 сентября. Осенью на площадке будет запущено производство в тестовом режиме, а в апреле 2019-го – уже в серийном, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

"На каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений, здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности", – заявил представитель "ДК РУС" Нильс Венер.

Напомним, в марте 2016 года КАМАЗ и его стратегический партнер Daimler начали совместное строительство завода каркасов кабин общей площадью 68 тыс. кв.м. При этом проект предусматривает разделение ролей: КАМАЗ полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие "Даймлер КАМАЗ Рус» совместно с Daimler AG – за организацию производства. В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру корпус нового завода каркаса кабин. Производственная площадка была возведена всего за 1,5 года, в строительство предприятия КАМАЗ вложил порядка 3 млрд рублей. Теперь очередь за "Даймлером" – монтаж и запуск необходимого оборудования. Производственная мощность завода составит 55 тыс. единиц в год. Новые каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер КАМАЗа, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Вместе с новой кабиной автомобили КАМАЗ нового поколения получат новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6. Под эту задачу на заводе двигателей КАМАЗа уже подготовлен новый конвейер, который в декабре 2017 года был запущен в пуско-наладочном режиме. Промышленное производство двигателей Р6 налажено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в июле снизил производство на 10,4%, выпустив 3484 машинокомплекта. Всего с начала года с конвейера предприятия сошло 21537 грузовых автомобилей, что на 5,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Renault за 7 месяцев 2018 года увеличила продажи в России на 13%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Renault в июле реализовали 10518 автомобилей – на 4% меньше по сравнению с прошлым годом, сообщает Автостат.

По итогам семи месяцев 2018 года продажи Renault на российском рынке составили 81362 машины, что на 13% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Renault заняла четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 8,2%, согласно данным АЕБ.

Бестселлером Renault в России остается кроссовер Duster – в прошлом месяце на нем остановили свой выбор 3036 потребителей (-4%). Второе место в модельном ряду Renault занял хэтчбек Sandero, разошедшийся в количестве 2877 единиц (+13%). Третий результат среди моделей Renault показал седан Logan – 2392 реализованных автомобиля (-10%). Продажи кроссовера Kaptur составили 1871 машину, что на 21% ниже показателя годичной давности.

В июле российские дилеры Renault начали продажи обновленных Renault Logan и Sandero. Автомобили предлагаются с бензиновым двигателем 1,6 л (82 л.с.) по цене от 544 тыс. рублей, также доступны версии с мощностью 102 л.с. и 113 л.с. Модели оснащаются 5-ступенчатой механической и автоматической трансмиссиями.

Ранее сообщалось, что Renault Россия по итогам первого полугодия 2018 года поставила на экспорт более 7 тысяч автомобилей российского производства. На данный момент компания экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья (СНГ и страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива) весь производимый в России модельный ряд. Основными драйверами развития экспорта являются Renault Kaptur и Renault Duster.

Renault Россия имеет дилерскую сеть, которая насчитывает около 150 официальных дилерских центров по всей России – от Калининграда до Владивостока.
MRC