FREP в начале ноября закроет завод МЭГ в Фуцзяне на ежегодную профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, намерена в первых числах ноября остановить производство на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Цюаньчжоу (Quanzhou city, провинция Фуцзянь, Китай) для проведения ежегодных профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн МЭГ в год будет продолжаться в течение 53-55 дней.

Ранее отмечалось, что компания также планирует в декабре текущего года закрыть завод параксилола в провинции Фуцзянь мощностью 770 тыс. тонн в год на плановый ремонт.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе относительно июля импортные поставки ПЭТ в Россию снизились до 12,48 тыс. тонн. При этом всего за период январь - август 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост в 10%. На рынок России импортировано 108,20 тыс тонн ПЭТ, из них 80,12 тыс.тонн составил импорт материала для литья преформ, а 21,47 тыс. тонн - для изготовления волокон. Экспорт российского ПЭТ в августе составил 6,55 тыс. тонн. За январь - август общий экспорт по сравнению с 2017 годом увеличился на 86% и составил 57,49 тыс. тонн.

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

Комиссия правительства не поддержала запрет на продажу алкоголя в ПЭТ-таре объемом свыше 0,5 литра

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Комиссия правительства по законопроектной деятельности не поддержала законопроект о введении поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкоголя в полимерной таре (ПЭТ, сокращенно от полиэтилентерефталата) объемом более 0,5 литра, сообщает Коммерсант.

Один из участников заседания комиссии, на заседании пришли к выводу, что подобный запрет потребует "существенных инвестиций в переоборудование и замену линий разлива". Из-за этого, в частности, закроются средние и малые производства, упадут продажи пива и снизятся поступления от акцизов. Аналогичный запрет на производство или оборот алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра, введенный с 1 января 2017 года, уже потребовал переоснащения технологического оборудования предприятий пивоваренной отрасли, отметили в комиссии.

Кроме того, так как порядка 80% полимерной потребительской тары изготавливается на российских предприятиях, снизятся объемы их производства и налоговые доходы от них. Наконец, запрет "приведет к росту цен на пивоваренную продукцию и, соответственно, смещению потребления в сторону более крепких алкогольных напитков, а также замещению легальной алкогольной продукции более дешевым контрафактным и нелегальным алкоголем".

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму в апреле 2018 года, запрет в отношении ПЭТ-тары более 1 литра должен вступить в силу к 2019 году, более 0,5 литра — к 2020 году (за исключением продукции на экспорт).

Ранее сообщалось, что производство пива в России в 2017 году сократилось на 2,4% по сравнению с 2016 годом, до 744 млн декалитров.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России за пределы ТС упал на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского экспорта легковых автомобилей (не учитываются страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС) за 8 месяцев 2018 года составил 18,2 тыс. единиц, что на 40,1% ниже результата годичной давности, сообщает Автостат.

Свыше 40% от этого количества приходится на автомобили LADA, которых с января по август в общей сложности было экспортировано около 8 тыс. единиц. На втором месте среди брендов располагается Skoda (4,2 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Volkswagen (1,4 тыс. шт.).

Самым экспортируемым из России автомобилем является внедорожник LADA 4x4 – почти 4,7 тыс. экземпляров этой модели (с учетом 5-дверной версии) было вывезено за пределы ТС. Далее идет Skoda Octavia, экспортированная в количестве 4,1 тыс. единиц. Третью позицию в этом рейтинге занимает семейство LADA Vesta, объем экспорта которого вместе с универсалами SW составил около 1,8 тыс. машин.

Если рассматривать основные направления экспорта, то здесь лидирует Чехия: 23% российского автоэкспорта за отчетный период пришлось на эту страну (4,2 тыс. шт.). На второй строчке рейтинга находится Украина (2,8 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Латвия (2,2 тыс. шт.).

Cтоль сильное падение экспорта легковых автомобилей из России связано с высокой сравнительной базой прошлого периода. Так, за 8 месяцев 2017 года объем экспорта составил 30,4 тыс. единиц, причем половина данного объема приходилась на кроссовер Skoda Yeti. Напомним, сборка этой модели на чешском заводе в Квасинах была прекращена в связи с подготовкой мощностей под выпуск нового кроссовера Skoda Karoq. А для удовлетворения спроса на европейском рынке были организованы поставки Skoda Yeti из России.

Также отметим, что в конце июля компания Volkswagen Group Rus начала поставлять на европейские рынки лифтбек Skoda Octavia и в 2018 году планирует экспортировать из России 10 тыс. единиц этой модели.

Ранее сообщалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2018 года увеличился на 18,7% до 186,1 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 585,4 млн долларов. При этом в августе было импортировано 23,7 тыс. машин (-1,4% к июлю) на USD557,2 млн.
MRC

Reliance в ноябре закроет линию МЭГ в Хазире для замены катализатора

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант, планирует в ноябре остановить производство на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Хазире (Hazira, Индия) с цель замены катализатора, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 150 тыс. тонн МЭГ в год будут продолжаться в течение примерно 15 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановую двухнедельную профилактику 23 марта.

Reliance на площадке в Хазире управляет еще двумя линиями МЭГ, мощность каждой из которых также составляет 150 тыс. тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре прошлого года RIL ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ и диэтиленгликоля (ДЭГ) в Джамнагаре (Jamnagar, штат Гуджарат, Индия) мощностью 750 тыс. тонн МЭГ и 60-65 тыс. тонн ДЭГ в год.

До запуска нового завода МЭГ суммарная мощность действующих производств компании по выпуску МЭГ составляла 715 тыс. тонн в год.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе относительно июля импортные поставки ПЭТ в Россию снизились до 12,48 тыс. тонн. При этом всего за период январь - август 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост в 10%. На рынок России импортировано 108,20 тыс тонн ПЭТ, из них 80,12 тыс.тонн составил импорт материала для литья преформ, а 21,47 тыс. тонн - для изготовления волокон. Экспорт российского ПЭТ в августе составил 6,55 тыс. тонн. За январь - август общий экспорт по сравнению с 2017 годом увеличился на 86% и составил 57,49 тыс. тонн.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

Zhejiang Xingxing закрыла производство олефинов в Китае из-за низкой маржи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zhejiang Xingxing New Energy 15 октября остановила производство на заводе по выпуску олефинов из метанола, расположенного в провинции Чжэцзянг (Zhejiang, Китай) из-за низкой маржи на фоне высоких цен на метанол, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, пока неизвестно, когда данное предприятие, которое может производить 300 тыс. тонн этилена и 300 тыс. тонн пропилена в год, сможет вновь вернуться к работе.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания закрывала завод олефинов в провинции Чжэцзянг на незапланированный ремонт с 25 мая по 23-24 июня из-за обнаруженной неисправности на бойлере завода.
Тогда некоторые источники рынка также отмечали, что низкая маржа из-за высоких цен метанола является еще одной причиной остановки этого предприятия.

Кроме того, ранее, с 28 декабря 2017 года по 10 февраля текущего года, Zhejiang Xingxing New Energy останавливала данный завод из-за высокой стоимости метанола.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России по итогам восьми месяцев текущего года выпуск ПЭ вырос на 3% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 1 215,5 тыс. тонн. Выросли объемы производства полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП). Объем же производства ПП в России сократился по итогам января - августа 2018 года на 0,6% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил около 954,1 тыс. тонн. В то же время три производителя из семи показали прирост выпуска.

Китайская Zhejiang Xingxing New Energy была основана в 2011 году с целью производства этилена и пропилена из метанола. Штаб-квартира компании находится в городе Хучжоу (Huzhou, Китай).
MRC