PetroChina снова понизила сентябрьские цены бензола в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Северо-восточное отделение китайской нефтехимической компании PetroChina второй раз в текущем месяце снизило отпускные цены бензола для восточного региона Китая на CNY100 (USD14,7) за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 10 сентября ценовые предложения на материал компании для Восточного Китая понизились до CNY7 200 (USD1 053) за тонну, DEL Восточный Китай.

PetroChina снизила свои отпускные цены вслед за понижением цен бензола другим крупным производителем материала в Китае - Sinopec.

Покупатели с осторожностью подходят к вопросу закупок материала, поскольку предложение бензола в настоящее время является достаточным на рынке.

Данный уровень цен компании соответствует стоимости импортного паритета на уровне USD893 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или около USD905 за тонну, CFR China, оплата по аккредитиву через 90 дней.

Ранее отмечалось, что 5 сентября PetroChina в первый раз в этом месяце понизила отпускные цены бензола для восточного региона Китая на CNY100 за тонну - до CNY7 300 (USD1 067) за тонну, DEL Восточный Китай.

Бензол является основным сырьем для стирола, из которого, в свою очередь, производят полистирол (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России все опрошенные участники рынка подтвердили информацию о росте стоимости нижнекамского ПС в текущем месяце на 5 тыс. руб. за тонну. По словам нескольких крупных трейдеров, спотовые объемы нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) от 20 тонн в сентябре будут реализовываться по ценам 114 000-115 500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

PetroChina - одна из крупнейших компаний в Китае и является одним из ключевых игроков на нефте- и газовом рынке страны.
MRC

Renault в августе увеличила продажи в России на 3%

MOСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Renault в августе реализовали 11534 автомобиля – на 3% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам восьми месяцев 2018 года продажи Renault на российском рынке составили 92896 машин, что на 12% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.

В результате Renault заняла четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 8,1%, согласно данным АЕБ.

Бестселлером Renault в России остается кроссовер Duster – в прошлом месяце на нем остановили свой выбор 3537 потребителей (+1%). Второе место в модельном ряду Renault занял кроссовер Kaptur, разошедшийся в количестве 2627 единиц (-8%). Третий результат среди моделей Renault показал хэтчбек Sandero – 2562 реализованных автомобиля (+13%). Продажи седана Logan составили 2518 машин, что на 7% выше показателя годичной давности.

В августе компания Renault Россия представила на Московском автосалоне 2018 Stepway серию – семейство автомобилей с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом: обновленный Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и грузопассажирский Dokker Stepway. Старт продаж Sandero Stepway и Logan Stepway (в том числе в серии Stepway City) запланирован на осень 2018 год, Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года. Производство кроссовера Sandero Stepway и кросс-седана Logan Stepway налажено на заводе АВТОВАЗа в Тольятти на производственной линии B0.

Ранее сообщалось, российские дилеры Renault в июле реализовали 10518 автомобилей – на 4% меньше по сравнению с прошлым годом. По итогам семи месяцев 2018 года продажи Renault на российском рынке составили 81362 машины, что на 13% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Renault Россия имеет дилерскую сеть, которая насчитывает около 150 официальных дилерских центров по всей России – от Калининграда до Владивостока.
MRC

Экспорт сополимеров ПП из Южной Кореи увеличился в июле на 6,18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки сополимеров полипропилена (ПП) из Южной Кореи на другие мировые рынки в июле текущего года выросли на 6,18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 92,94 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В июле же 2017 года данный показатель находился на уровне 87,53 тыс. тонн.

По отношению же к июню 2018 года (92,33 тыс. тонн) июльский экспорт материала из страны показал прирост на 0,67%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июле российские компании несколько сократили объемы внешних поставок ПП, импорт составил 17,1 тыс. тонн против 17,6 тыс. тонн месяцем ранее, снизились поставки гомополимеров пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимеров пропилена (ПП-блок). В целом, за январь - июль текущего года в Россию было импортировано 114,9 тыс. тонн полимеров пропилена против 92,6 тыс. тонн годом ранее. Вырос импорт по всем видам полимеров пропилена, наибольший прирост поставок пришелся на ПП-гомо.
MRC

Рынок новых грузовиков в августе упал на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В августе 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,3 тыс. единиц, что на 19% меньше, чем годом ранее, сообщает Автостат.

Лидером рынка грузовиков все так же является российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось около 30% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1,8 тыс. штук – на 31% меньше результата августа 2017-го. На втором месте располагается отечественный GAZ, показатель которого снизился на 0,4% до 689 машин. Замыкает первую тройку шведская Scania (502 шт.; -4,7%). В пятерку лидеров также попали немецкие Mercedes-Benz (449 шт.; -20%) и MAN (373 шт.; - 38,9%).

Так сильно российский рынок грузовиков упал впервые за более чем два года. Так, последний раз двузначное падение произошло в феврале 2016 года (-25%). Тем не менее, благодаря хорошей рыночной динамике, которую новые грузовики показывали с начала 2018 года, их продажи по итогам 8 месяцев все же находятся в «плюсе». Объем рынка за этот период составил 50,6 тыс. штук – на 10,1% больше, чем за январь – август 2017 года.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в августе снизил производство на 20,6%, выпустив 1724 машинокомплекта. Всего с начала года с конвейера предприятия сошел 23261 грузовой автомобиль, что на 2,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
MRC

ИНК и Toyo Engineering будут сотрудничать по проекту строительства полиолефинового комплекса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Иркутская нефтяная компания" (ИНК) и Toyo Engineering Corporation (Япония) договорились о сотрудничестве в рамках реализации масштабного газового проекта российской компании, сообщает Байкал.

Соответствующее соглашение было подписано в рамках Восточного экономического форума, сообщают СМИ. Подписи под соглашением поставили председатель совета директоров Toyo Engineering Corporation Масааки Ямагучи и официальный представитель ИНК Сергей Донской.

Согласно документу, российская нефтяная компания и инжиниринговая компания из Японии намерены в течение двух месяцев подписать комплексный контракт на инжиниринг и закупку оборудования для 1-го блока завода по производству полимеров (полиолефинов) — установки по производству этилена из этана, добываемого на месторождениях ИНК.

Завод, который будет построен в Усть-Кутском районе Иркутской области до 2023 года, станет первым в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Он будет рассчитан на выпуск линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПНП) и полиэтилена низкого давления (ПНД). Общий объем продукции составит не менее 650 тыс. тонн в год.

Общая стоимость проекта строительства завода по производству полимеров — около 175 млрд руб. На предприятии будут созданы 835 рабочих мест.

Завод по производству полимеров — третий этап масштабного газового проекта ИНК, реализуемого на севере Иркутской области. Общая стоимость всего проекта — 361 млрд руб.

Ранее сообщалось, что в июле текущего года ООО "Иркутская нефтяная компания" (ИНК) и China Pingmei Shenma Energy & Chemical Group Co., Ltd. подписали соглашение о создании совместного предприятия в сфере газопереработки.

ООО "Иркутская нефтяная компания" основано в 2000 году. ИНК включает в себя группу компаний, занимающихся геологическим изу­чением, разведкой и добычей углеводородного сырья на месторождениях и лицензионных участках Восточной Сибири и в соседних регионах. Собственником ИНК является председатель совета директоров Николай Буйнов, 8% акций владеют ЕБРР и Goldman Sachs.
MRC