МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 4,6% и составили 1,78 млн единиц, сообщает Автостат.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за восемь месяцев 2018 года китайский авторынок вырос на 2,6% до 15 млн 192 тыс. 500 машин, оставаясь крупнейшим в мире.
Volkswagen и его совместные предприятия в прошлом месяце сохранили реализацию на уровне прошлого года, продав 352500 машин (-0,3%). Таким образом, немецкий автоконцерн остается лидером на рынке Поднебесной.
Согласно прогнозу СААМ, в 2018 году китайский авторынок вырастет порядка на 3% по отношению к прошлому году, когда было продано 24 млн 718 тысяч машин. Стабилизация спроса, в частности, обусловлена повышением с этого года налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л до 10%. Кроме того, рост автомобильных продаж может сдерживать политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций новых машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками. Таким образом, на фоне продолжающегося экономического подъема основной спрос на автомобили ожидается со стороны городов и провинций, расположенных в глубине страны. Между тем правительство КНР активно стимулирует продажи электромобилей, введение налога на которые было отложено до конца 2020 года.
Ранее сообщалось, что Китай увеличил импорт автомобилей в июле до рекордных 7,4 млрд долларов: европейские и японские компании воспользовались снижением пошлины на ввоз машин в КНР, которое не коснулось американских автопроизводителей.
MRC