Экспорт стирола из Южной Кореи в августе сократился на 21,8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки стирол-мономера из Южной Кореи на другие мировые рынки в августе текущего года упали по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 21,8% и составили 75,01 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В августе 2017 года данный показатель находился на уровне 95,87 тыс. тонн.

По отношению же к июлю 2018 года (64,05 тыс. тонн) августовский экспорт материала из страны показал рост на 17,1%.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам периода январь - август текущего года снизились импортные поставки всех видов ПС в Россию, кроме акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС). В августе импорт полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 1,82 тыс. тонн против 1,75 тыс. тонн месяцем ранее и 3,23 тыс. тонн в августе прошлого года. По итогам восьми месяцев поставки ПСС/М из-за рубежа в РФ снизились на 28% до 12,69 тыс. тонн против 17,64 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, в августе импорт ударопрочного полистирола (УПС/М) составил 2,61 тыс. тонн против 0,90 тыс. тонн месяцем ранее и 2,38 тыс. тонн в августе прошлого года. По итогам восьми месяцев импорт УПС/М в Россию снизился на 21% до 12,34 тыс. тонн против 15,66 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC

АвтоВАЗ на 67% увеличил экспорт за девять месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам девяти месяцев 2018 года поставил на экспорт 27398 автомобилей LADA и сборочных комплектов, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба предприятия.

При этом за рубежом было открыто два новых направления и 9 дилерских центров. Так, с начала года продажи LADA стартовали в двух новых странах – Тунисе (г. Тунис) и Чили (г. Сантьяго, г. Пунта-Аренас). В Тунисе партнером АВТОВАЗа компания ARTES, давно и успешно работающая с другими марками Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: Renault, Nissan, Dacia. В этой северо-африканской стране покупателям предлагаются автомобили LADA 4х4 Urban в трехдверном кузове и максимальной комплектации, оснащенной кондиционером.
На рынок Чили АВТОВАЗ вернулся после 20-летнего перерыва. Импортер Cono Sur Automotive Distributor, работающий с брендами Альянса Renault-Nissan, предоставляет полный комплекс услуг по продаже автомобилей LADA, обслуживанию и обеспечению запасными частями. Сегодня в модельном ряду – трехдверная LADA 4х4, хорошо знакомая автомобилистам Южной Америки, а также LADA Kalina Cross, LADA Granta седан и фургон LADA Largus.

По итогам девяти месяцев 2018 года LADA заняла второе место по продажам в Республике Беларусь. Здесь дилерская сеть марки развивалась наиболее активно: с начала 2018 года состоялись открытия уже 6 новых современных дилерских центров в Минске, Гомеле, Могилеве, Пинске, Витебске, Гродно, которые полностью соответствуют новым стандартам оформления и обслуживания.

В Узбекистане в январе-сентябре 2018 года начали работу три новых дилерских центра LADA – в Ташкенте, Джизаке и Бухаре. По итогам девяти месяцев 2018 года LADA снова вернула себе первое место по продажам в Республике Казахстан с долей рынка 22,9%. При этом рост составил 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее сообщалось, что в сентябре 2018 года АвтоВАЗ смог продать в России 31?173 автомобиля, что на 10,3% больше, чем в сентябре 2017 года. В период с января по сентябрь 2018 года отечественный автопроизводитель реализовал 259?129 машин, увеличив продажи на 17,1% относительно аналогичного периода 2017 года. Аналитики отмечают, что доля компании на рынке в сентябре составила 19,9%.
MRC

FREP в начале ноября закроет завод МЭГ в Фуцзяне на ежегодную профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, намерена в первых числах ноября остановить производство на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Цюаньчжоу (Quanzhou city, провинция Фуцзянь, Китай) для проведения ежегодных профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн МЭГ в год будет продолжаться в течение 53-55 дней.

Ранее отмечалось, что компания также планирует в декабре текущего года закрыть завод параксилола в провинции Фуцзянь мощностью 770 тыс. тонн в год на плановый ремонт.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе относительно июля импортные поставки ПЭТ в Россию снизились до 12,48 тыс. тонн. При этом всего за период январь - август 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост в 10%. На рынок России импортировано 108,20 тыс тонн ПЭТ, из них 80,12 тыс.тонн составил импорт материала для литья преформ, а 21,47 тыс. тонн - для изготовления волокон. Экспорт российского ПЭТ в августе составил 6,55 тыс. тонн. За январь - август общий экспорт по сравнению с 2017 годом увеличился на 86% и составил 57,49 тыс. тонн.

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

Комиссия правительства не поддержала запрет на продажу алкоголя в ПЭТ-таре объемом свыше 0,5 литра

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Комиссия правительства по законопроектной деятельности не поддержала законопроект о введении поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкоголя в полимерной таре (ПЭТ, сокращенно от полиэтилентерефталата) объемом более 0,5 литра, сообщает Коммерсант.

Один из участников заседания комиссии, на заседании пришли к выводу, что подобный запрет потребует "существенных инвестиций в переоборудование и замену линий разлива". Из-за этого, в частности, закроются средние и малые производства, упадут продажи пива и снизятся поступления от акцизов. Аналогичный запрет на производство или оборот алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра, введенный с 1 января 2017 года, уже потребовал переоснащения технологического оборудования предприятий пивоваренной отрасли, отметили в комиссии.

Кроме того, так как порядка 80% полимерной потребительской тары изготавливается на российских предприятиях, снизятся объемы их производства и налоговые доходы от них. Наконец, запрет "приведет к росту цен на пивоваренную продукцию и, соответственно, смещению потребления в сторону более крепких алкогольных напитков, а также замещению легальной алкогольной продукции более дешевым контрафактным и нелегальным алкоголем".

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму в апреле 2018 года, запрет в отношении ПЭТ-тары более 1 литра должен вступить в силу к 2019 году, более 0,5 литра — к 2020 году (за исключением продукции на экспорт).

Ранее сообщалось, что производство пива в России в 2017 году сократилось на 2,4% по сравнению с 2016 годом, до 744 млн декалитров.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России за пределы ТС упал на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского экспорта легковых автомобилей (не учитываются страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС) за 8 месяцев 2018 года составил 18,2 тыс. единиц, что на 40,1% ниже результата годичной давности, сообщает Автостат.

Свыше 40% от этого количества приходится на автомобили LADA, которых с января по август в общей сложности было экспортировано около 8 тыс. единиц. На втором месте среди брендов располагается Skoda (4,2 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Volkswagen (1,4 тыс. шт.).

Самым экспортируемым из России автомобилем является внедорожник LADA 4x4 – почти 4,7 тыс. экземпляров этой модели (с учетом 5-дверной версии) было вывезено за пределы ТС. Далее идет Skoda Octavia, экспортированная в количестве 4,1 тыс. единиц. Третью позицию в этом рейтинге занимает семейство LADA Vesta, объем экспорта которого вместе с универсалами SW составил около 1,8 тыс. машин.

Если рассматривать основные направления экспорта, то здесь лидирует Чехия: 23% российского автоэкспорта за отчетный период пришлось на эту страну (4,2 тыс. шт.). На второй строчке рейтинга находится Украина (2,8 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Латвия (2,2 тыс. шт.).

Cтоль сильное падение экспорта легковых автомобилей из России связано с высокой сравнительной базой прошлого периода. Так, за 8 месяцев 2017 года объем экспорта составил 30,4 тыс. единиц, причем половина данного объема приходилась на кроссовер Skoda Yeti. Напомним, сборка этой модели на чешском заводе в Квасинах была прекращена в связи с подготовкой мощностей под выпуск нового кроссовера Skoda Karoq. А для удовлетворения спроса на европейском рынке были организованы поставки Skoda Yeti из России.

Также отметим, что в конце июля компания Volkswagen Group Rus начала поставлять на европейские рынки лифтбек Skoda Octavia и в 2018 году планирует экспортировать из России 10 тыс. единиц этой модели.

Ранее сообщалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2018 года увеличился на 18,7% до 186,1 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 585,4 млн долларов. При этом в августе было импортировано 23,7 тыс. машин (-1,4% к июлю) на USD557,2 млн.
MRC