Китайские покупатели параксилола не хотят принимать грузы из США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайские покупатели параксилола не хотят принимать материалы из США из-за продолжающегося торгового конфликта между США и Китаем, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Это может привести к некоторым проблемам с логистикой, поскольку в сентябре - начале октября в Китае ожидается поставка нескольких партий параксилола из США, которые были закуплены во второй половине августа.

Некоторые покупатели в Китае не хотят принимать материал из США, если продавцы не готовы оплачивать тарифные расходы. При этом у продавцов не много вариантов выбора, поскольку Китай является ключевым импортером параксилола.

Китай обычно импортирует в среднем 1,3 -1,4 млн тонн параксилола в месяц, при этом материал из США обычно составляет около 1-2% от общего объема импорта параксилола.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года увеличилось на 2% относительно показателя годом ранее. Всего по итогам семи месяцев текущего года в России было переработано 387,29 тыс. тонн ПЭТ. За отчетный месяц российскими заводами наработано 52,90 тыс. тонн материала. Объем производства ПЭТ-гранулята в июле относительно показателя прошлого года повысился на 2%. За период январь-июль производство российского ПЭТ практически не изменилось - 334,74 тыс. тонн в 2018 году против 331,39 тыс. тонн в 2017 году.

MRC

Россия поднимет пошлины на автокомпоненты в соответствие с правилами ВТО

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с обязательствами страны перед ВТО, сообщает Коммерсант.

Теперь для режима промсборки отменяется льготный режим и будут применяться обычные ставки ввозных пошлин. В среднем, пошлины вырастут на 3-10%.

По условиям вступления РФ в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были вырасти еще с 1 июля 2018 года. Однако решение не было принято в срок, поскольку некоторые страны-члены Таможенного союза выступили против обнуления льгот, и они эти льготы сохранили.

Минпромторг должен компенсировать возникающие у концернов затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) "О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов".

По нему автоконцернам обещано возмещение затрат, возникающих при повышении ставок ввозных таможенных пошлин. Проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям Минпромторг опубликовал в конце июня. Согласно документу, дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. Гарантия получения компенсаций – выполнение обязательств по промсборке, и в случае их нарушения субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме, уточнялось в проекте. По данным участников отрасли, общая сумма субсидий до конца 2018 года может составить 600 млн рублей.

Ранее сообщалось, что ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября текущего года снижены с 20% до 17%.
MRC

Выпуск легковых машин в России вырос на 12% в августе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За восемь месяцев 2018 года с российских конвейеров сошло 997 тыс. легковых автомобилей – это на 17,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат со ссылкой на данные Ростата.

Между тем в августе было выпущено 119 тыс. машин, что на 11,9% выше показателя годичной давности.

В прошлом месяце останавливали свои конвейеры на время летних каникул российские заводы Renault, Nissan, Toyota, "ПСМА Рус", а также АвтоВАЗ, GM-АВТОВАЗ и предприятие "ЛАДА Ижевск". Ульяновский автозавод, который с июня работал в одну смену, перешел на двухсменный режим производства.

Между тем АвтоВАЗ начал производство в Тольятти нового семейства LADA Granta. А на калининградском заводе "Автотор" стартовала сборка обновленного кроссовера Hyundai Tucson и седана KIA Cerato нового поколения. Кроме того, с конвейера "ПСМА Рус" сошел 100-тысячный кроссовер Mitsubishi Outlander с момента запуска локального производства модели по полному циклу в июле 2012 года. Добавим также, что компания Renault начала поставки автомобилей российской сборки в Монголию.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа увеличились на 11% и составили 147 388 машин. За восемь месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 16,2% до 1 млн 140 тыс. 061 автомобиля, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
MRC

Цены ТФК снижаются в Азии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Азии находятся под давлением со стороны слабых показателей рынков downstream, несмотря на ограниченное предложение, сообщил ICIS.

Так, по данным ICIS, 18 сентября котировки ТФК в регионе находились в диапазоне USD1 000-1 100 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), что на USD20-30 за тонну ниже уровня предыдущего дня.

Сокращенная маржа и снизившиеся продажи на рынках downstream по производству полиэфира оказывают понижательное давление на цены ТФК.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, ценовой диапазон предложений российских производителей на споте на прошлой неделе не менялся. Резкие колебания курса рубля вносят неопределенность в окончательный уровень контрактных цен на российском рынке в следующем месяце.
MRC

SOCAR Polymer почти завершил строительство производства ПНД в Сумгаите

МОСКВА (Маркет Репорт) -- SOCAR Polymer, "дочка" государственной нефтяной компании Азербайджана SOCAR, на 98% завершил строительно-монтажные работы на производстве полиэтилена низкого давления (ПНД), сообщает Интерфакс.

"Работы по строительству в Сумгайыте завода по производству полиэтилена низкого давления выполнены на 98%", - отметили в компании.

Мощность завода составит 120 тыс. тонн в год, будет производиться 12 сортов полиэтилена высокой плотности. Завод будет введен в эксплуатацию в конце 2018 года.

Ранее сообщалось, что в июле SOCAR Polymer запустила производство полипропилена мощностью 180 тыс. тонн в год.

Около 60% финансирования полимерного комплекса покрыто за счет кредита, привлеченного у Газпромбанка, остальные 40% - вложения SOCAR, Vitol, PASHA Holdinq, Gilan Holdinq и Azеrsun Holdinq.

Доходы от деятельности этих предприятий составят USD6,3 млрд, из которых 30% составит чистая прибыль SOCAR Polymer. Суммарные инвестиции в проекты строительства в Сумгайыте заводов по производству полипропилена и полиэтилена составят USD816 млн. 60% инвестиций в проект строительства двух заводов будет покрыт за счет кредита, привлеченного от Газпромбанка, остальные 40% - вложат компании SOCAR, Vitol, PASHA Holdinq, Gilan Holdinq и Azеrsun Holdinq.

На реализацию проекта строительства заводов SOCAR Polymer привлекла кредит Газпромбанка в размере USD489 млн сроком на 10 лет. Соглашение о финансировании строительства заводов SOCAR Polymer между SOCAR и Газпромбанком было подписано 19 июня 2015 год.

SOCAR Polymer было учреждено ГНКАР (Госнефтекомпанией Азербайджана), уставный капитал составляет USD100 млн. В настоящее время доля ГНКАР в капитале компании составляет 57%. Среди акционеров также: ООО "Vitol Black Sea V.L.L", ООО "Ecoland" и ряд других компаний.
MRC