ТНКПЗ останавливает производство полипропилена

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) намерен остановить производство полипропилена (ПП) на плановый профилактический ремонт. Простой мощностей будет достаточно продолжительным, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Как сообщили клиенты комплекса, остановка мощностей по выпуску ПП запланирована с 20-го сентября, простой производства займет 20 дней. Годовая мощность производства составляет 100 тыс. тонн.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) в 2017 году произвел 84,1 тыс.тонн полипропилена (ПП), немногим превысив план на год (82,5 тыс.тонн).

Как отмечалось ранее, в Туркменистане относительно недавно заработал новый завод по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) и полипропилена суммарной мощностью 382 тыс. тонн и 86 тыс. тонн соответственно. Как сообщили потенциальные клиенты предприятия, сейчас идет тестовая наработка полиолефинов, а официальный пуск производства намечен на 17-е октября.

Первые партии с нового нефтехимического комплекса уже начали продавать в начале сентября, а на днях состоялись сделки на уровне USD1 050 за тонну, FCA, для полипропилена.

ТКНПЗ выпускает автомобильные бензины, авиационный и технический керосин, гидроочищенное дизельное топливо, нефтяной кокс, полипропилен, широкий ассортимент технических смазочных масел, сжиженный газ, дорожный и строительный битум. Значительная часть продукции комплекса отправляется на экспорт в Россию, Японию, Италию, Турцию, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Афганистан, Пакистан, Таджикистан, Грузию, Армению.

MRC

Импорт ПВД в Индию упал в июле почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) в Индию сократились в июле текущего года на 44,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, июльский импорт материала в страну составил 24,76 тыс. тонн против 44,83 тыс. тонн в июле 2017 года.

По отношению же к июню 2018 года (25,76 тыс. тонн) данный показатель показал снижение на 3,9%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России за первые семь месяцев 2018 года расчетное потребление ПВД составило 320,91 тыс. тонн, что на 3% больше показателя 2017 года. Объемы производства остались на уровне прошлого года.
MRC

Китайские покупатели параксилола не хотят принимать грузы из США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайские покупатели параксилола не хотят принимать материалы из США из-за продолжающегося торгового конфликта между США и Китаем, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Это может привести к некоторым проблемам с логистикой, поскольку в сентябре - начале октября в Китае ожидается поставка нескольких партий параксилола из США, которые были закуплены во второй половине августа.

Некоторые покупатели в Китае не хотят принимать материал из США, если продавцы не готовы оплачивать тарифные расходы. При этом у продавцов не много вариантов выбора, поскольку Китай является ключевым импортером параксилола.

Китай обычно импортирует в среднем 1,3 -1,4 млн тонн параксилола в месяц, при этом материал из США обычно составляет около 1-2% от общего объема импорта параксилола.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года увеличилось на 2% относительно показателя годом ранее. Всего по итогам семи месяцев текущего года в России было переработано 387,29 тыс. тонн ПЭТ. За отчетный месяц российскими заводами наработано 52,90 тыс. тонн материала. Объем производства ПЭТ-гранулята в июле относительно показателя прошлого года повысился на 2%. За период январь-июль производство российского ПЭТ практически не изменилось - 334,74 тыс. тонн в 2018 году против 331,39 тыс. тонн в 2017 году.

MRC

Россия поднимет пошлины на автокомпоненты в соответствие с правилами ВТО

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с обязательствами страны перед ВТО, сообщает Коммерсант.

Теперь для режима промсборки отменяется льготный режим и будут применяться обычные ставки ввозных пошлин. В среднем, пошлины вырастут на 3-10%.

По условиям вступления РФ в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были вырасти еще с 1 июля 2018 года. Однако решение не было принято в срок, поскольку некоторые страны-члены Таможенного союза выступили против обнуления льгот, и они эти льготы сохранили.

Минпромторг должен компенсировать возникающие у концернов затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) "О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов".

По нему автоконцернам обещано возмещение затрат, возникающих при повышении ставок ввозных таможенных пошлин. Проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям Минпромторг опубликовал в конце июня. Согласно документу, дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. Гарантия получения компенсаций – выполнение обязательств по промсборке, и в случае их нарушения субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме, уточнялось в проекте. По данным участников отрасли, общая сумма субсидий до конца 2018 года может составить 600 млн рублей.

Ранее сообщалось, что ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября текущего года снижены с 20% до 17%.
MRC

Выпуск легковых машин в России вырос на 12% в августе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За восемь месяцев 2018 года с российских конвейеров сошло 997 тыс. легковых автомобилей – это на 17,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат со ссылкой на данные Ростата.

Между тем в августе было выпущено 119 тыс. машин, что на 11,9% выше показателя годичной давности.

В прошлом месяце останавливали свои конвейеры на время летних каникул российские заводы Renault, Nissan, Toyota, "ПСМА Рус", а также АвтоВАЗ, GM-АВТОВАЗ и предприятие "ЛАДА Ижевск". Ульяновский автозавод, который с июня работал в одну смену, перешел на двухсменный режим производства.

Между тем АвтоВАЗ начал производство в Тольятти нового семейства LADA Granta. А на калининградском заводе "Автотор" стартовала сборка обновленного кроссовера Hyundai Tucson и седана KIA Cerato нового поколения. Кроме того, с конвейера "ПСМА Рус" сошел 100-тысячный кроссовер Mitsubishi Outlander с момента запуска локального производства модели по полному циклу в июле 2012 года. Добавим также, что компания Renault начала поставки автомобилей российской сборки в Монголию.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа увеличились на 11% и составили 147 388 машин. За восемь месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 16,2% до 1 млн 140 тыс. 061 автомобиля, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
MRC