Запасы МЭГ в Восточном Китае остались на этой неделе почти на предпраздничном уровне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Суммарные запасы моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая остались на текущей неделе практически на том же уровне, что и на неделе, предшествовавшей праздникам в Китае, показав прирост всего лишь на 0,5%, и составили 571 тыс. тонн, сообщил ICIS.

В стране с 1 по 7 октября отмечался Национальный день Китая или Золотая неделя.

Поставки импортных объемов материала в китайские порты были незначительными на этой неделе, также и разгрузка материала из портов была на низком уровне.

Так, разгрузка объемов МЭГ в главном порту в Восточном Китае составила на этой неделе примерно 4 тыс. тонн в день против 8 тыс. тонн неделей ранее.

По отношению же к уровню на середину сентября запасы МЭГ в регионе выросли на 19%.

Ранее отмечалось, что запасы материала в восточных регионах Китая на неделе, закончившейся 28 сентября, выросли на 18% по отношению к уровню недельной давности - до 568 тыс. тонн.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе относительно июля импортные поставки ПЭТ в Россию снизились до 12,48 тыс. тонн. При этом всего за период январь - август 2018 года импорт ПЭТ в страну показал прирост в 10%. На рынок России импортировано 108,20 тыс тонн ПЭТ, из них 80,12 тыс.тонн составил импорт материала для литья преформ, а 21,47 тыс. тонн - для изготовления волокон. Экспорт российского ПЭТ в августе составил 6,55 тыс. тонн. За январь - август общий экспорт по сравнению с 2017 годом увеличился на 86% и составил 57,49 тыс. тонн.
MRC

Импорт полипропилена в Россию вырос на 17% за девять месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам девяти месяцев текущего года суммарный объем импорта полипропилена (ПП) в Россию вырос на 17% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил около 144,6 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.


В сентябре российские компании несколько сократили объемы внешних поставок полипропилена, импорт составил 13,4 тыс. тонн против 16,6 тыс. тонн месяцем ранее, снизились поставки гомополимеров пропилена (ПП-гомо) из Средней Азии. В целом, за январь – сентябрь текущего года в Россию было импортировано около 144,6 тыс. тонн полимеров пропилена против 123,8 тыс. тонн годом ранее. Вырос импорт по всем видам полимеров пропилена, наибольший прирост поставок пришелся на ПП-гомо сорта рафия.

В целом, структура импорта полипропилена по видам за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В сентябре внешние поставки гомополимеров пропилена упали до 3,3 тыс. тонн против 6,3 тыс. тонн месяцем ранее, в два раза сократились поставки ПП-гомо сорта рафия из Туркменистана. По итогам девяти месяцев 2018 года суммарный объем импорта данного вида полипропилена достиг уровня 51,6 тыс. тонн против 40,8 тыс. тонн годом ранее.

В прошлом месяце показатель импорта блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) составил около 4 тыс. тонн, что фактически соответствует августовскому показателю. За рассматриваемый период внешние поставки ПП-блок в Россию выросли до 35,9 тыс. тонн против 32,6 тыс. тонн годом ранее.

Импорт стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом) в сентябре также остался на уровне августа и составил около 3 тыс. тонн, при этом снижение спроса на пленочный ПП было компенсировано ростом объемов закупок трубного ПП-рандом. По итогам девяти месяцев текущего года суммарный объем внешних поставок данного вида сополимеров пропилена составил 27,1 тыс. тонн против 23 тыс. тонн годом ранее.

Внешние поставки прочих полимеров пропилена за рассматриваемый период составили около 30,1 тыс. тонн против 27,4 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Domo Caproleuna возобновила работу завода фенола и ацетона с завода в Германии, оставив форс-мажор в силе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая компания Domo Caproleuna в конце сентября возобновила производство на заводе по выпуску фенола и ацетона в городе Лойна (Leuna, Германия) после проведения внеплановых профилактических работ, сообщил ICIS источники рынка.

Ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 150 тыс. тонн фенола в год и 90 тыс. тонн ацетона в год были начаты в середине сентября.

Тогда компания также объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с этого производства из-за технической поломки.

По словам источников, форс-мажор на данном предприятии все еще остается в силе, хотя Domo Caproleuna не подтвердила данную информацию.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Domo Caproleuna проводила плановое техническое обслуживание на заводе фенола и ацетона в Лойне с 19 мая по 8 июня.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПК-гранулята за январь - август 2018 года сократилось на 4% и в натуральном выражении составило 47,1 тыс. тонн, по отношению к аналогичному периоду год назад (49,2 тыс. тонн). За восемь месяцев 2018 года заводом Казаньоргсинтез, единственным производителем материала в РФ, было наработано 51,8 тыс. тонн ПК-гранулята, что больше на 19% произведенных объемов прошлого года (43,6 тыс. тонн).

Domo Caproleuna GmbH (Лейн, Германия) производит нейлон, производные нейлона, а также полипропилен. Domo Caproleuna GmbH ранее была известна как Caproleuna GmbH. Domo Caproleuna GmbH является дочерней компанией Domo Chemicals NV.
MRC

Российский рынок новых LCV в сентябре вырос на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в сентябре 2018 года составил 8,6 тыс. экземпляров, что на 5,3% больше результата годичной давности, сообщает Автостат.

Лидером рынка LCV традиционно является отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось свыше 40% от общего объема реализации. В количественном выражении это составляет 3,7 тыс. проданных экземпляров, что на 3,2% меньше, чем год назад. На второй строчке располагается отечественный УАЗ, продажи которого упали на 3,5% и составили 1,2 тыс. единиц. На третью позицию в рейтинге поднялся американский Ford с результатом 1 тыс. машин (+47,3%). В свою очередь, российская LADA с показателем 837 автомобилей (+53,3%) опустилась на четвертое место. Замыкает пятерку лидеров рынка немецкий Mercedes-Benz (549 шт.; -7,9%).

По итогам 9 месяцев нынешнего года объем рынка новых LCV в нашей стране достиг 79,5 тыс. единиц, показав рост на 5,8%.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам сентября увеличились на 6,2% и составили 157371 машину. За девять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,9% до 1 млн 297 тыс. 432 автомобиля, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
MRC

КАМАЗ в сентябре снизил производство на 15%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ в сентябре снизил производство на 15,3%, выпустив 3288 машинокомплекта, сообщает пресс-служба компании.

Всего с начала года с конвейера предприятия сошел 26549 грузовых автомобилей, что соответствует уровню прошлого года.

Согласно бизнес-плану, в этом году КАМАЗ намерен реализовать 43,1 тыс. грузовиков, обеспечив рост на 13% к прошлому году, в результате чего по итогам 2018 года ожидается получение прибыли в размере 1,6 млрд рублей (по МСФО).

Вместе с тем в 2018 году продолжится реализация многочисленных и очень важных для развития КАМАЗа инвестиционных проектов, в том числе главного из них – подготовка к выводу на рынок принципиально новых грузовых автомобилей семейства К5. Начало выпуска первого автомобиля поколения К5 КАМАЗ-54901 намечено на 2019 год. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок, в частности, в Европу.

КАМАЗ в августе снизил производство на 20,6%, выпустив 1724 машинокомплекта. Всего с начала года с конвейера предприятия сошел 23261 грузовой автомобиль, что на 2,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC