МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского рынка новых автобусов (без учета LCV) по итогам 9 месяцев 2018 года составил 8,9 тыс. единиц, что на 11,8% больше, чем в январе — сентябре прошлого года, сообщает Автостат.
Лидером этого рынка по-прежнему является российский производитель ПАЗ, на долю которого за отчетный период пришлось около 60% от общего объема. В количественном выражении это составляет 5129 автобусов, что на 3% больше, чем годом ранее.
Уже традиционно первую тройку лидеров самых популярных на российском рынке автобусов занимают отечественные марки. Так, на втором месте располагается ЛИАЗ, продукция которого за 9 месяцев разошлась тиражом в 1234 автобуса (+10%), на третьем — НЕФАЗ (520 шт.; +42%). Четвертую позицию рейтинга занимает белорусский МАЗ с показателем 439 автобусов (+45%), а замыкает пятерку лидеров китайский Yutong (416 шт.), нарастивший рыночный объем в 2,2 раза.
Лидерами модельного рейтинга автобусного рынка тоже стали представители Павловского автозавода — высокопольные автобусы малого класса ПАЗ-3205 (2674 шт.; +10%), ПАЗ-3204 (1583 шт.; +7%) и ПАЗ-4234 (603 шт.; +1%). На четвертой строчке располагается НЕФАЗ-5299 с результатом в 520 экземпляров (+42%). Замкнул пятерку лидеров новичок рынка — ЛИАЗ-5250 («Вояж»), который за 9 месяцев оказался востребован в количестве 417 экземпляров.
В сентябре российский рынок новых автобусов продемонстрировал рост (+13%) после падения на протяжении двух месяцев подряд. В июле он сократился на 1%, а в августе и вовсе упал на 26%.
Ранее сообщалось, что объем рынка новых автобусов (без учёта LCV) в России по итогам первого полугодия 2018 года составил 6,3 тыс. единиц, что на 21,8% больше, чем в январе – июне прошлого года.
MRC