МОСКВА (Маркет Репорт) -- Представители сразу нескольких автомобильных компаний подписали письмо Минпромторгу, в котором попросили не допускать новых производителей к системе специнвестконтрактов, которую вводит правительство, сообщают Ведомости.
Они объяснили это тем, что работающие сейчас предприятия не загружены. Собеседники издания указали, что правильно сейчас будет сконцентрироваться на дальнейшей локализации продуктов и повышении загрузки уже имеющихся мощностей минимум до 80% (с нынешнего среднего уровня в 44%).
Письмо заместителю министра промышленности и торговли Александру Морозову подписали представители АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, Соллерса, Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler. При этом у Daimler своего производства пока нет, однако компания уже подписала специнвестконтракт под проект строительства завода в Московской области.
Автоконцерны также предлагают сохранить им возможность заключать консорциумы. Это должно помочь им окупить инвестиции в организацию выпуска новых ключевых узлов за счет разделения инвестиций между участниками консорциума.
Как сообщил газете представитель КамАЗа, авторы письма не рассчитывали на ответ Минпромторга. Однако, по его данным, предложения автоконцернов уже обсудили в профильных ведомствах и поддержали многие из них.
При этом издание указывает, что на специнвестконтракты рассчитывают компании, которые еще не создали собственное автопроизводство. Речь, в частности, идет о BMW.
Ранее сообщалось, что в правительстве обсуждается вопрос возвращения производителям, локализовавшим выпуск ТС в России, 85% пошлин на автокомпоненты, которые повышают по требованию ВТО. Новые требования к локализации должны ориентироваться на экономическую целесообразность, которая зависит от объемов господдержки и производства.
MRC