PetroChina Dushanzi закрыла производство стирола на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания PetroChina Dushanzi Petrochemical, "дочка" PetroChina, закрыла производство стирола в провинции Синьцзян (Xinjiang, северо-запад Китая) для проведения плановых ремонтных работ, сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

По словам источника, данное предприятие мощностью 320 тыс. тонн стирола в год было закрыто 2 ноября до конца ноября.

Ранее сообщалось, что запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая несколько снизились на текущей неделе по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым прервав четырехнедельный восходящий тренд. Так, общие запасы стирола в регионе теперь находятся на уровне 85,5 тыс. тонн, что на 500 тонн ниже по сравнению с уровнем прошлой недели.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам периода январь - сентябрь текущего года снизились импортные поставки всех видов ПС в Россию, кроме акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС). В сентябре импорт полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 0,91 тыс. тонн против 1,82 тыс. тонн месяцем ранее и 1,70 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки ПСС/М из-за рубежа в РФ снизились на 26% до 14,39 тыс. тонн против 19,34 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. В сентябре импорт ударопрочного полистирола (УПС/М) составил 0,95 тыс. тонн против 2,61 тыс. тонн месяцем ранее и 2,04 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев импорт УПС/М снизился на 14% до 15,29 тыс. тонн против 17,70 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

Экспорт ПЭТ из Южной Кореи упал в сентябре на 41,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) из Южной Кореи на внешние рынки сократились в сентябре текущего года на 41,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 71,13 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В сентябре 2017 года экспорт ПЭТ из страны находился на уровне 89,24 тыс. тонн.

По отношению же к августу 2018 года (84,95 тыс. тонн) сентябрьский экспорт материала из Ю.Кореи показал снижение на 33,8%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в сентябре 2018 года экспорт российского ПЭТ составил 4,63 тыс.тонн, а за период январь - сентябрь - 58,11 тыс. тонн. Поставки импортного материала в отчетном периоде выросли на 39% и составили 11,67 тыс.тонн ПЭТ (в сентябре 2017 года - 8,40 тыс. тонн). Всего за девять месяцев 2018 года импортировано 123,72 тыс.тонн.
MRC

АвтоВАЗ в октябре увеличил продажи автомобилей LADA на 12%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в октябре реализовал на российском рынке 32005 автомобилей LADA – это на 11,8% больше по сравнению с показателем годичной давности, сообщает Автостат.

По итогам десяти месяцев 2018 года российские дилеры LADA продали 291134 машины, что на 16,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Рыночная доля LADA в отчетный период составила 20% против 19,6% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Бестселлером АвтоВАЗа в октябре вновь стала LADA Vesta, чья реализация выросла на 61% и составила 10668 автомобилей. Второй результат показала LADA Granta – 10269 проданных машин (+25%), в том числе 9537 автомобилей нового семейства. Традиционно пользуется популярностью LADA Largus: в октябре продано 3669 пассажирских универсалов (+40%) и 891 фургон Largus (+24%). На внедорожнике LADA 4x4 остановил свой выбор 3221 покупатель – на 12% больше, чем годом ранее. Продажи кроссовера LADA XRAY составили 2714 экземпляров (-12%).

С 3 ноября российские дилеры LADA начали продажи внедорожной модификации LADA XRAY Cross. Автомобиль выпускается в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe, для которых доступны два пакета опций. Стартовая цена LADA XRAY Cross в комплектации Classic – от 729 тыс. 900 рублей.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев 2018 года поставил на экспорт 27398 автомобилей LADA и сборочных комплектов, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Китай повысил сумму возврата налоговых платежей на экспорт ПЭТ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китай повысил сумму возврата налоговых платежей на экспорт полиэтилентерефталата из страны до 16%, сообщает ICIS.

Данное законодательное решение вступило в силу с 1 ноября текущего года.

ПЭТ гранулят по коду ТН ВЭД 39076110, 39076190, 39076910 и 39076990 долго находился в списке изменений налогообложения. Ранее производителям возвращалось 13% налоговых платежей.

По словам участников рынка, это, вместе с недавним ослаблением китайского юаня, повысит конкурентоспособность китайского экспорта ПЭТ.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе стоимость бутылочного ПЭТ с учетом доставки в порт Восточный у китайских производителей резко опустилась до диапазона USD1 190-1 115 за тонну, без учета НДС.

MRC

Sabic еще не определил сроки действия форс-мажора на поставки ЛПНП с завода в Германии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Sabic Europe, дочернее предприятие саудовской компании Sabic в Европе, еще не определила, как долго будут действовать форс-мажорные обстоятельства на поставки полиэтилена (ПЭ) с нефтехимического комплекса в Гельзенкирхене (Gelsenkirchen, Германия), сообщил ICIS.

Так, компания 7 ноября объявила форс-мажор на поставку линейного полиэтилена (ЛПНП) с данного предприятия LD5 мощностью 370 тыс. тонн ЛПНП и полиэтилена низкого давления (ПНД) в год, говорится в письме Sabic, направленное своим клиентам от 7 ноября.

Участники рынка сообщили, что на этом заводе в последнее время выпускался ЛПНП, а не ПНД, однако компания не была доступна для дачи комментариев по данному вопросу.

Согласно письму, причиной форс-мажора стала нехватка сырья.

Производства на площадке Sabic в Гильзеркирхене пострадали из-за обнаруженных технических проблем на сопутствующей крекинг-установке. Кроме того, низкий уровень воды на реке Рейн в течение нескольких недель повлиял на предприятия, расположенные вдоль реки, что привело к ряду форс-мажорных обстоятельств в секторе химических веществ.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, ближневосточные производители фактически пролонгировали октябрьский уровень цен ЛПНП С4 для отгрузок в ноябре на российский рынок, сделки на прошлой неделе заключались в диапазоне EUR980- 1 020 за тонну, FCA (для поставок со складов в Европе).

Sabic Europe (Нидерланды), включает в себя три нефтеперерабатывающие производства в Европе: в Гелене (Geleen, Нидерланды), в Тиссайде и Уилтоне (Teesside and Wilton, Великобритания) и в Гельзенкирхене (Gelsenkirchen, Германия).

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.
MRC