Shanghai Secco снова отложила перезапуск заводов бутадиена в Шанхае после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на еще больший срок отодвинула перезапуск двух заводов по выпуску бутадиена в Шанхае (Shanghai, Китай) после профилактики, сообщил ICIS источник в компании.

Однако точные даты возобновления работы заводов бутадиена в Шанхае пока неизвестны, сказал источник.

По его словам, задержка перезапуска данных предприятий суммарной мощностью 180 тыс. тонн бутадиена в год (по 90 тыс. тонн каждый) была обусловлена произошедшим 26 ноября на площадке в Шанхае несчастного случая, в результате которого погибло 2 человека. В частности, согласно заявлению компании, два человека умерли от удушья, когда они упали в резервуар с азотом на производственной площадке компании в промышленном парке Шанхая в заливе Ханчжоу (Hangzhou Bay) утром 26 ноября.

А до этого Shanghai Secco Petrochemical перенесла сроки возобновления этих заводов до начала декабря из-за проведения Международной импортной выставки в Китае с 5 по 10 ноября.

Ранее отмечалось, что Shanghai Secco Petrochemical 8 октября приступила к техническому обслуживанию на заводе бутадиена № 2, которое должно было первоначально продолжаться в течение 50-60 дней.

А до этого, 12 сентября, был закрыт на ремонт первый завод бутадиена на той же площадке. Профилактика на этом предприятии должна была проводиться в течение 60 дней и завершиться в ноябре.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в прошлом году Shanghai Secco Petrochemical проводила ремонтные мероприятия на одном из заводов бутадиена в Шанхае с 13 марта по 13 апреля, в то время как другой завод бутадиена компании в тот же период работал в обычном режиме.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре импорт АБС в Россию составил 3,26 тыс. тонн против 2,65 тыс. тонн месяцем ранее и 2,9 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев 2018 года поставки АБС из-за рубежа в РФ выросли на 9% до 25,02 тыс. тонн против 22,9 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.
MRC

Псковский завод "Титан-Полимер" стал резидентом ОАЗ "Моглино"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Псковский завод "Титан-Полимер" (предприятие ГК "Титан") получил официальный документ, подтверждающий статус резидента Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино", сообщает пресс-служба компании.

Соответствующее свидетельство руководителю предприятия Герману Петрушко вручила генеральный директор ОЭЗ ППТ "Моглино" Ольга Торбич. "Наше производство строится в Псковской области, оно внесет существенный вклад в развитие экономики региона и даст толчок для развития малого и среднего бизнеса, – отметил Герман Петрушко на церемонии. – Уверенная команда профессионалов и опыт Группы компаний "Титан" в строительстве и запуске современных производственных мощностей помогут нам реализовать проект в заявленные сроки с получением высоких финансово-экономических результатов".

Псковский завод "Титан-Полимер" был зарегистрирован в феврале 2018 года с целью создания производства полиэтилентерефталата и переработки полимеров. В ходе первого этапа реализации проекта запланировано создание двух линий биаксиально-ориентированной полиэтилентерефталатной пленки (БОПЭТ) мощностью до 70 тысяч тонн в год. В дальнейшем в рамках проекта планируется организация крупного промышленного комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) в объеме до 170 тысяч тонн в год. На Псковском заводе "Титан-Полимер" будет создано около 500 новых рабочих мест на территории Псковской области с перспективой их увеличения до 2000 за счет смежных производств. На предприятии стартовал и активно ведется набор персонала на ключевые позиции.

Ранее, на заседании Экспертного совета ОЭЗ ППТ "Моглино" под председательством главы Псковской области Михаил Ведерникова, состоявшемся в августе 2018 года, предприятие было одобрено в качестве резидента. Символический ключ от завода принял председатель Совета директоров АО "ГК "Титан" Михаил Сутягинский.

ЗАО "ГК "Титан" - российская корпорация, одна из крупнейших компаний в СНГ, занимающихся производством и сбытом синтетического каучука, фенола, а также разработками в сфере биотехнологий. Нефтехимический кластер ГК "Титан" включает в себя ОАО "Омский каучук", одного из ведущих российских производителей синтетического каучука, и омский завод полипропилена ООО "Полиом".
MRC

АвтоВАЗ подал заявку на льготный инвестрежим

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт (СПИК), предполагающий налоговые льготы на десять лет в обмен на инвестиции, сообщает Коммерсант.

Инвестором в рамках соглашения станет только российский автоконцерн, а его партнеры по альянсу Renault, Nissan и Mitsubishi выступят привлеченными сторонами. Общие инвестиции в проект — более 70 млрд руб. СПИК с АвтоВАЗом планируется подписать до конца года наравне с Hyundai, группой ГАЗ, BMW и калининградским ГК Автотор.

26 ноября АвтоВАЗ подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт, сообщил министр Денис Мантуров. По его словам, инвестпроект предполагает развитие модельного ряда автомобилей Lada, Nissan, Renault и Mitsubishi и модернизацию мощностей для их производства. Планируется, что проект может быть реализован альянсом АвтоВАЗ—Renault—Nissan—Mitsubishi, отметил господин Мантуров.

Таким образом, теперь на рассмотрении уже три заявки на СПИК: от АвтоВАЗа, BMW и ГК «Автотор». По словам Дениса Мантурова, решения по ним планируется принять в текущем году. Режим специнвестконтракта предполагает фиксацию налоговых льгот на десять лет, инвестор обязуется вложить определенную сумму в развитие производства. Все компании, подписавшие СПИК до конца года, должны также получать с 1 января из бюджета компенсацию роста НДС с 18% до 20%.

При этом в июле вице-премьер Дмитрий Козак заморозил работу по СПИК и лишь 26 ноября было принято первое согласование очередных контрактов в автопроме: тогда были одобрены заявки группы ГАЗ Олега Дерипаски и "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод Hyundai в РФ). Обеспечить заключение СПИК по всем заявкам, кроме АвтоВАЗа, господин Козак поручил по итогам совещания 22 ноября.

В рамках контракта АвтоВАЗа инвестором будет только сам концерн, а Renault, Nissan и Mitsubishi выступят в качестве привлеченных сторон. В такой конфигурации налоговые льготы также получит только АвтоВАЗ. При этом в случае изменения законодательства — так, чтобы подписывать контракт могли и группы инвесторов,— СПИК АвтоВАЗа может быть трансформирован в групповое соглашение. СПИК для альянса должен стать гарантией доступа к промсубсидиям на все время действия контракта (выдаются из бюджета и де-факто являются компенсацией утильсбора для российских и локализованных в РФ концернов). Отметим, что Дмитрий Козак также поручил исключить из периметра СПИК гарантии компенсации пошлин и утильсбора.

Общий объем инвестиций по СПИК АвтоВАЗа — более 70 млрд руб. на десять лет, сказал Денис Мантуров. Предполагается, что за этот период объем произведенной и реализованной продукции составит около 4,9 трлн руб., а доля экспортных поставок может достичь 10%. Кроме того, будет создано 4,5 тыс. рабочих мест. По предварительным оценкам, объем налоговых поступлений в бюджет от реализации проекта — свыше 132 млрд руб., сообщает Минпромторг.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Цены бензола и импортная маржа понизились на минувшей неделе в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные и внутренние цены бензола в Китае снизились в конце прошлой неделе, что привело к уменьшеню импортной маржи, сообщил ICIS.

Так, 23 ноября импортные цены на материал на условиях поставки CFR Китай находились в диапазоне USD671-678 за тонну, что соответствует внутренним котировкам бензола на уровне 5 502-5 559 юаней (CNY) за тонну.

В Восточном Китае спотовые цены составляли CNY5 550-5 600 за тонну 23 ноября.

Неустойчивые котировки сырой нефти и низкие цены на восточно-китайском рынке ограничили интерес к покупателей к импортным объемам материала.

Покупатели понизили свои встречные заявки.

Поставщики бензола также сократили свои ценовые предложения, учитывая нисходящий тренд на европейском, американском и азиатском рынках, а также снижающиеся внутренние котировки.

В этой связи цены на импортные объемы материала немного понизились, было заключено несколько сделок.

ICIS рассчитывает арбитражную маржу бензола на китайском рынке путем сравнения котировок на условиях поставок CFR Китай и цен бензола в Восточном Китае.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для выпуска полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ПС на прошлой неделе не менялись. Стоимость партий нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) от 20 до 100 тонн у трейдеров на минувшей неделе находилась в диапазоне 111 000-115 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Нижнекамский ударопрочный материал (УПС/М) предлагался по 115 000-118 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

(USD 1 = CNY6,93)
MRC

Polynt закрыла производство малеинового ангидрида в Италии из-за технологического сбоя

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Итальянская компания Polynt 26 ноября остановила производство на заводе по выпуску малеинового ангидрида в Равенне (Ravenna, Италия) из-за технологического сбоя, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 66 тыс. тонн малеинового ангидрида в год будут продолжаться до 5 декабря.

У компании накоплено достаточно запасов материала, чтобы в этот период осуществлять контрактные поставки, добавил источник.

Ранее отмечалось, что в текущем году Polynt проводила плановую профилактику на этом заводе с 27 июля по 24 августа.

Ранее отмечалось, что Polynt 20 августа возобновила производство на заводе по выпуску пластификаторов в Сан-Джованни-Вальдарно (San Giovanni Valdarno, Италия) после проведения плановой профилактики. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 110 тыс. тонн диоктилфталата (ДОФ), диизононилфталата (ДИНФ) и дипропилового гептилфталата (ДПГП) в год было начато 6 августа текущего года.

Малеиновый ангидрид является сырьем для производства тетрагидрофурана, тетрагидро-фталевого ангидрида, пленок и синтетических волокон, фармацевтических препаратов, моющих средств, пластификаторов, малеиновой, янтарной, фумаровой и яблочной кислот и ряда химических веществ для сельского хозяйства.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ в России вырос до 85 тыс. тонн против 77,4 тыс. тонн месяцем ранее, три производителя нарастили загрузку мощностей. В целом, по итогам января - октября 2018 года суммарный объем производства ПВХ в РФ достиг уровня 784,9 тыс. тонн против 735,4 тыс. тонн годом ранее. Нарастили объемы выпуска все предприятия, наибольший прирост пришелся на Каустик (Волгоград).

Итальянская компания Polynt S.p.A. была основана в 1955 году со штаб-квартирой в городе Сканцорошате (Scanzorosciate, Италия). Компания была известна ранее как Lonza S.p.A и поменяла свое название на Polynt S.p.A. в 2006 году. Компания производит и продает органические ангидриды и их производные, пластификаторы как общего, так и специального назначения, а также другую нефтехимическую продукцию.
mrcpast.com