Octal в начале января закроет одну из четырех линий по выпуску ПЭТ в Омане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Оманская Octal Petrochemicals, один из крупнейших производителей полиэтилентерефталата (ПЭТ) в мире, планирует в начале января 2019 года закрыть одну из четырех линий по выпуску ПЭТ в городе Салала (Salalah, на южном побережье Султаната Оман) на плановый ремонт, сообщили ICIS участники рынка.

Суммарная мощность четыірех линий составляет 850 тыс. тонн бутылочных марок ПЭТ в год. Одна из четырех линий будет закрыта на ремонт на три недели. По словам источника, остальные три линии будут продолжать работать в обычном режиме.

Ранее сообщалось, что Octal Petrochemicals остановила производство ПЭТ 25 мая 2018 года, а 28 мая компания объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки ПЭТ с завода в Салале. Компания возобновила производство 7 июля.

В конце прошлого года Octal Petrochemicals закрывала две из четырех линий на площадке в городе Салала мощностью 600 тыс. тонн в год на модернизацию с 4-7 декабря по 8-12 января 2018 года.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, падение цен на мировых рынках сырья и ПЭТ-гранулята продолжает толкать цены на российском рынке вниз. Стоимость декабрьских объемов ПЭТ у российских производителей для контрактных и спотовых покупателей агрессивно снижается.

Оманская компания Octal Petrochemicals,которая была основана в 2006 году, является одним из крупнейших производителей полиэтилентерефталата (ПЭТ) в мире. Компания владеет нефтехимическим комплексом в городе Салала (Оман), годовая мощность которого составляет около 930 тыс. тонн ПЭТ. Компания запланировала серьезно расширить свои производственные мощности. После реализации всех запланированных проектов, годовая мощность компании возрастет до 2.5 млн тонн ТФК и ПЭТ. За последние годы компания существенно увеличила свои доходы, которые возросли с USD500 млн до USD1,5 млрд.
MRC

Производство биг-бэгов запущено в Белгородской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Губкин Полимер" будет осуществлять производство полимерных биг-бэгов в ТОР "Губкин" в Белгородской области, сообщает Vremya31.

По словам главы предприятия Сергея Волосатых, изначально планировалось создать предприятие в Белгороде, но из-за возможности получения статуса резидента ТОР было принято решение перенести производство в Губкин.

В планах компании освоение производства и других видов полимерной продукции.

"Мы планируем освоить еще некоторые виды полимерной продукции — вкладыши для морских контейнеров, для этого у нас уже есть готовая линия, технологическое оборудование, — поделился планами Сергей Волосатых. — К лету следующего года освоим ткацкое производство. В текущий ремонт и в технологическое оборудование вложено уже более 6 млн рублей. В долгосрочных планах — организация полного производственного цикла по производству биг-бэгов: от изготовления нити полипропиленовой до получения конечного изделия. Это включает приобретение оборудования (экструдера), которое переплавляет полимерную крошку и производит нить. Это организация ткацкого участка, который изготавливает круглоткацкую ткань для биг-бэга, и швейное производство. По предварительным расчетам на полный цикл потребуется около 75 миллионов рублей и около 10 лет".

Ранее сообщалось, что Завод "Полипак", инвестором которого является Группа Компаний "Нео-Ком", 19 декабря 2017 года открыл завод по производству биг-бэгов и упаковочной тары из полипропилена (ПП) в Тюмени. В общей сложности в реализацию проекта инвестировано 352 миллиона рублей. Предприятие будет производить биг-бэги, мягкие контейнеры разных форм, вместимостью до 2 тонн.

ТОР "Губкин" расположена в городе Губкин Белгородской области. Налогообложение резидентов ТОР осуществляется в соответствии с российским законодательством об особых экономических зонах. Резиденты освобождены от земельного налога и налога на имущество. Налог на прибыль первые пять лет составляет 5%, следующие 5 лет – 10%.
MRC

Ineos еще не определила точные сроки снятия форс-мажор на поставки ЛПНП с завода в Грейнджмуте

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ineos, крупный международный производитель нефтехимических продуктов, еще не определила точные сроки снятия форс-мажора на поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) С6 с завода в Грейнджмуте (Grangemouth, Великобритания), сообщил ICIS.

Данный завод компании мощностью 330 тыс. тонн ЛПНП в год был неожиданно закрыт 26 ноября из-за непредвиденной поломки оборудования, и тогда же был объявлен форс-мажор.

Между тем, Ineos ожидает, что сможет снять форс-мажорные обстоятельства в течение двух месяцев. Компания в своем письме обещает регулярно оповещать свои клиентов по данному вопросу.

Ранее отмечалось, что еще один крупный производитель ЛПНП в Европе - компания Sabic - также в настоящее время не может поставлять свою продукцию с завода в Германии мощностью 370 тыс. тонн ЛПНП в год из-за форс-мажорных обстоятельств.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, на российском рынке Нижнекамскнефтехим, единственный производитель ЛПНП в России, в течение октября нарабатывал исключительно полиэтилен низкого давления (ПНД). Таким образом, за десять месяцев текущего года итоговый показатель наработки ЛПНП достиг уровня 143 тыс. тонн, что на треть больше прошлогоднего показателя.

Ineos Group производит и реализует широкий спектр нефтепродуктов и специальных химических веществ, включающих в себя ацетон, акрилонитрил, акрилонитрил-бутадиен-стирол, циклические сополимеры олефинов, этилен, этиленгликоль, окиси этилена, полиэтилен низкого давления, полипропилен и другие ароматические соединения, полистирол, поливинилхлорид, пропилен, пропиленгликоль, окись пропилена, ПВХ компаунды, стирол.
MRC

Импорт БФА в Китай вырос в октябре почти на 27%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бисфенола А (БФА) на китайский рынок увеличились в октябре текущего года на 26,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 37,09 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

В октябре 2017 года импорт материала в страну составлял 29,24 тыс. тонн.

По отношению же к сентябрю 2018 года (44,78 тыс. тонн) этот показатель, наоборот, показал снижение на 17,2%.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в октябре на заводе Казаньоргсинтез, единственном производителе ПК в России, было выпущено 6,49 тыс. тонн ПК против 6,61 тыс. тонн месяцем ранее. Доля марки PC-010UL в объеме месячной наработки резко выросла до 66% (4,29 тыс. тонн) против 7% (0,47 тыс. тонн) в сентябре. В зимний период завод традиционно наращивает экспорт ПК в Китай. За десять месяцев текущего года производство российского ПК увеличилось на 15% до 64,9 тыс. тонн против 56,3 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.
MRC

В январе-ноябре продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 13,7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе-ноябре продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 13,7% до 1,63 млн штук, сообщает Коммерсант.

При этом в ноябре темпы роста рынка оказались выше других осенних месяцев: рост составил 10,1%, до 167,5 тыс. штук. Месяцем ранее автопродажи росли на 8,2%, до 160,4 тыс. машин, в сентябре увеличивались еще медленнее — на 6,2%, до 157,4 тыс. штук. В летние месяцы реализация росла заметно быстрее: в августе на 11%, до 147,4 тыс. штук, в июле на 10,6%, до 143,5 тыс. штук, в июне на 10,8%, до 156,4 тыс. штук.

Рост рынка легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в ноябре ускорился до летних темпов — реализация выросла на 10,1%. Общий рост продаж за 11 месяцев 2018 года составляет 13,7%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят об уверенных темпах роста рынка, ожидая того же и в декабре в преддверии роста НДС до 20%. Годовой прогноз автопродаж от АЕБ — 13%.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года и с тех пор перешел в стадию уверенного роста. Спрос на новые легковые машины и LCV в прошлом году, по данным АЕБ, вырос на 11,9%, до 1,6 млн штук.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер подчеркнул, что автопродажи продолжили демонстрировать уверенный рост. В декабре, по его словам, стоит ожидать темпов увеличения реализации на том же уровне: "Покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС".

Согласно подсчетам АЕБ, за январь—ноябрь 2018 года продажи нарастили практически все крупные игроки российского авторынка. Так, лидер рынка Lada увеличила продажи на 16%, до 324,7 тыс. штук, на втором месте корейская Kia — 24% и 209,5 тыс. штук. Hyundai увеличивает реализацию на 14%, до 163,2 тыс. штук, Toyota — на 15%, до 96,2 тыс. штук. Продажи автомобилей Volkswagen увеличились на 20%, до 94,9 тыс. машин. Скромнее динамика у Nissan: продажи концерна росли на 8%, до 72,6 тыс. машин, а также Renault — на 6%, до почти 229 тыс. машин. Еще быстрее растут продажи Skoda — 30%, 73,3 тыс. штук, а также Mitsubishi — на 93%, до 39,9 тыс. штук.

Падение реализации из крупных автопроизводителей показывают Datsun — на 17%, до 18,1 тыс. машин, Chevrolet — на 8%, почти до 26,4 тыс. машин, Audi — на 6%, до 14,5 тыс. машин, УАЗ — на 4%, до 35,6 тыс. машин.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября увеличились на 8,2% и составили 160425 машин. За десять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,1% до 1 млн 457 тыс. 857 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Как отмечают в АЕБ, на пороге последнего квартала года, российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост.
MRC