МОСКВА (Маркет Репорт) -- Более половины всех субсидий, которые с 2019 году будут выделяться в рамках разрабатываемого универсального механизма субсидирования промышленности, получат автопроизводители и металлурги, сообщают Ведомости со ссылкой на проект постановления правительства.
Доли этих отраслей в общем финансировании программы должны составить 24,5% и 28,3 соответственно, говорится в документе, подготовленном Минпромторгом.
Всего на новую программу предполагается выделить 350 млрд рублей, говорит федеральный чиновник. Это нижний порог обсуждаемого диапазона, уточняет менеджер крупного автоконцерна: верхний – 420 млрд рублей.
На поддержку машиностроения в целом предлагается выделить почти 40% всех субсидий (т.е. до 168 млрд руб.).
Помимо автопрома до 25 млрд рублей из той суммы могут получить производители строительно-дорожной и сельхозтехники, до 10,5 млрд рублей – судостроители.
Распределение субсидий по отраслям в целом соответствует текущей ситуации, но это "не способствует исполнению задач майских указов президента".
Также в документе зафиксированы конкретные обязательства по отношению экспортной выручки к общей к 2024 году (именно эти показатели компании должны заложить в своих КПМК, чтобы получить доступ к субсидиям).
Для автопрома цель установлена на уровне 10%, при этом в 2017 году доля экспорта от выпуска составила 6,5%.
В Nissan сказали, что целевые показатели призваны стимулировать экспорт конкурентоспособной продукции, но "достаточен ли объем средств, будет видно из работы механизма в первые годы".
В целом новую систему в компании называют очень своевременной: "В дополнение к уже существующей субсидии на транспортировку она должна усилить эффект увеличения экспортных объемов". В "Группе ГАЗ", уточняют, что, согласно документу, получатели субсидии на КПМК не могут пользоваться другими субсидиями на повышение конкурентоспособности, например, на транспортировку.
Ранее сообщалось, что по итогам принятых в ноябре поправок к Налоговому кодексу российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы. Раньше производителей должны были выбирать: либо обнуление НДС и акциза при поставках за рубеж, либо освобождение от таможенных пошлин и налогов на ввозимые импортные компоненты под экспорт. Теперь экспортеры могут пользоваться обеими льготами.
MRC