Polynt перезапустила производство малеинового ангидрида в Италии, оставив форс-мажор в силе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Итальянская компания Polynt 11 января возобновила производство на заводе по выпуску малеинового ангидрида в Равенне (Ravenna, Италия), остановленного ранее из-за технологического сбоя, вместе с тем, оставив форс-мажор в силе, сообщил ICIS источник в компании.

В частности, данное предприятие мощностью 66 тыс. тонн малеинового ангидрида в год было закрыто 26 ноября из-за сбоя в работе оборудования и проблем в технологическом процессе.

Первоначально же ремонтные работы по устранению неполадок должны были быть завершены 19 декабря прошлого года.

По словам источника, после перезапуска завод малеинового ангидрида в Равенне работает не в штатном режиме и еще находится в процессе наращивания мощностей. В этой связи компания оставила форс-мажорные обстоятельства на поставку этой продукции в силе, добавил он.

Ранее отмечалось, что в минувшем году Polynt проводила плановую профилактику на этом заводе с 27 июля по 24 августа.

Ранее также сообщалось, что Polynt 20 августа возобновила производство на заводе по выпуску пластификаторов в Сан-Джованни-Вальдарно (San Giovanni Valdarno, Италия) после проведения плановой профилактики. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 110 тыс. тонн диоктилфталата (ДОФ), диизононилфталата (ДИНФ) и дипропилового гептилфталата (ДПГП) в год было начато 6 августа текущего года.

Малеиновый ангидрид является сырьем для производства тетрагидрофурана, тетрагидро-фталевого ангидрида, пленок и синтетических волокон, фармацевтических препаратов, моющих средств, пластификаторов, малеиновой, янтарной, фумаровой и яблочной кислот и ряда химических веществ для сельского хозяйства.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам прошлого года суммарный объем производства несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в России вырос на 6% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил чуть более 958,6 тыс. тонн. Все производители нарастили объемы выпуска материала.

Итальянская компания Polynt S.p.A. была основана в 1955 году со штаб-квартирой в городе Сканцорошате (Scanzorosciate, Италия). Компания была известна ранее как Lonza S.p.A и поменяла свое название на Polynt S.p.A. в 2006 году. Компания производит и продает органические ангидриды и их производные, пластификаторы как общего, так и специального назначения, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Sinopec Hainan приступила к строительству новой крекинг-установки в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Hainan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, в конце декабря начала строительство новой крекинг-установки в провинции Хайнань (Hainan Province, провинция Цзянсу, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

Мощность нового предприятия составит 1 млн тонн этилена в год.

По словам источника, в то же самое время компания приступила к реализации проекта по расширению мощностей на НПЗ в Янгпу (Yangpu, Китай). После окончания ремонтных работ мощность этого НПЗ увеличится с нынешних 8 млн тонн до 13 млн тонн в год.

Этилен является основным сырьем для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре этого года внешние поставки ПЭ на российский рынок составили 49,2 тыс. тонн, что сравнимо с показателем месяцем ранее. В целом, за январь - ноябрь 2018 года суммарный импорт ПЭ в РФ достиг уровня в 540,2 тыс. тонн против 553,5 тыс. тонн годом ранее. Ощутимо выросли внешние поставки этилен-винил-ацетата (ЭВА), тогда как импорт полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) сократился.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Маржа производства ПП в Азии в первую неделю января демонстрировала разнонаправленный тренд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве полипропилена (ПП) на азиатском рынке демонстрировала разнонаправленный тренд в первую неделю января, сообщил ICIS.

Так, в Северо-Восточной Азии падение маржи при производстве материала составило 20% при этом цены нефти и сырьевые котировки в регионе снизились.

В то же время в Юго-Восточной Азии этот показатель снизился на 18,7%, в данном регионе цены нефти и сырьевые котировки также пошли вверх за отчетный период на 4,8%.

Цены сырья нафты в Юго-Восточной Азии выросли. Стоимость сырья для производства ПП с установок дегидрирования пропана снизилась.

Цены на полипропилен в Северо-Восточной Азии и в Юго-Восточной Азии остаются стабильными.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, прошлая рабочая неделя в России была короткой из-за праздников, и, как следствие, покупательская активность была достаточно низкой. Не все компании спешат возобновлять закупки ПП после длительных новогодних каникул. Предложение некоторых видов ПП было ограничено, но этот фактор не оказывает давление на цены. Часть продавцов на российском рынке взяла на себя рост ставки налога НДС с 1-го января 2019 года до 20% и фактически пролонгировала декабрьские цены ПП. Некоторые продавцы все же скорректировали свои цены с учетом роста ставки налога.
MRC

Российский авторынок в 2018 году остался на пятом месте в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который второй год подряд показывает рост, по итогам 2018 года тем не менее остался на пятой строчке европейского первенства, сообщает Автостат.

Согласно данным, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 3 млн 435 тыс. 778 машин (-0,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), несмотря на негативный эффект от введения новых правил сертификации автомобилей WLTP, немецкий авторынок практически остался на уровне 2017 года, когда был зафиксирован лучший результат продаж за последние 10 лет. Второе место удерживает Великобритания, чей результат составил 2 млн 367 тыс. 147 машин (-6,8%).

Таким образом, отрицательный результат зафиксирован второй год подряд, констатируют в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT). Тем не менее, продажи легковых автомобилей в этой стране остаются выше среднего уровня за последние 15 лет. Третье место сохраняет Франция с показателем 2 млн 173 тыс. 481 реализованный автомобиль (+3%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 910 тыс. 025 автомобилей (-3,1%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат зафиксирован впервые после четырех лет последовательного восстановления спроса.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили порядка 1,67 млн единиц (без учета LCV). Добавим также, что испанский авторынок по итогам 2018 года вырос на 7% и составил 1 млн 321 тыс. 438 машин.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.
MRC

АвтоВАЗ ожидает роста российского авторынка в 2019 году в пределах 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, ожидает роста российского авторынка в 2019 году в пределах 10%, рассчитывает сохранить свою долю на уровне 20%, сообщает Автостат со ссылкой на слова вице-президента компании по продажам и маркетингу Яна Птачека.

"В этом году, я думаю, мы можем прогнозировать небольшой рост рынка, я бы сказал, в пределах 10%", - сказал он, отметив, что результат будет зависеть от множества факторов. "Вы видите, что свое влияние оказывает курс валют, увеличение ставки НДС может повлиять, а также множество других факторов, которые могут оказать свое влияние - возможная господдержка. Поэтому сложно назвать точную цифру. Но мы считаем, что на российском рынке по-прежнему сохраняется глобальный тренд, поддерживающий небольшой рост. Потому что экономика растет, сохраняется потребность в обновлении парка автомобилей, а также остается очень высокий потребительский спрос. Я думаю, что рынок вырастет", - добавил топ-менеджер.

Я. Птачек не стал приводить прогноз продаж LADA на 2019 год, но указал, что компания намерена "как минимум удержать долю рынка" на уровне 20%. "И мы думаем, что рынок немного вырастет - а это значит, что наши продажи также немного вырастут", - сказал он. По оценке компании и Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2018 года вырос на 13%, до 1,8 млн штук. Продажи LADA в России в 2018 году увеличились на 16% до 360204 автомобилей.

"АвтоВАЗ ждет роста российского автомобильного рынка в 2019 году на 10%, что будет означать третий подряд год расширения сектора после четырех лет последовательного падения. При этом продажи осложняются ростом ставки НДС и валютными колебаниями. Поддержка, в свою очередь, идет со стороны экономического подъема и сохранения потребности в периодическом обновлении автомобильного парка. Однако в российской экономике отчетливо видно уже сейчас увеличение расходов потребителей на повседневные нужды при сохранении уровня доходов неизменным", – комментирует старший аналитик информационно-аналитического центра Альпари Анна Бодрова.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC