Российский авторынок в 2018 году остался на пятом месте в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который второй год подряд показывает рост, по итогам 2018 года тем не менее остался на пятой строчке европейского первенства, сообщает Автостат.

Согласно данным, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 3 млн 435 тыс. 778 машин (-0,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), несмотря на негативный эффект от введения новых правил сертификации автомобилей WLTP, немецкий авторынок практически остался на уровне 2017 года, когда был зафиксирован лучший результат продаж за последние 10 лет. Второе место удерживает Великобритания, чей результат составил 2 млн 367 тыс. 147 машин (-6,8%).

Таким образом, отрицательный результат зафиксирован второй год подряд, констатируют в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT). Тем не менее, продажи легковых автомобилей в этой стране остаются выше среднего уровня за последние 15 лет. Третье место сохраняет Франция с показателем 2 млн 173 тыс. 481 реализованный автомобиль (+3%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 910 тыс. 025 автомобилей (-3,1%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат зафиксирован впервые после четырех лет последовательного восстановления спроса.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили порядка 1,67 млн единиц (без учета LCV). Добавим также, что испанский авторынок по итогам 2018 года вырос на 7% и составил 1 млн 321 тыс. 438 машин.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.
MRC

АвтоВАЗ ожидает роста российского авторынка в 2019 году в пределах 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, ожидает роста российского авторынка в 2019 году в пределах 10%, рассчитывает сохранить свою долю на уровне 20%, сообщает Автостат со ссылкой на слова вице-президента компании по продажам и маркетингу Яна Птачека.

"В этом году, я думаю, мы можем прогнозировать небольшой рост рынка, я бы сказал, в пределах 10%", - сказал он, отметив, что результат будет зависеть от множества факторов. "Вы видите, что свое влияние оказывает курс валют, увеличение ставки НДС может повлиять, а также множество других факторов, которые могут оказать свое влияние - возможная господдержка. Поэтому сложно назвать точную цифру. Но мы считаем, что на российском рынке по-прежнему сохраняется глобальный тренд, поддерживающий небольшой рост. Потому что экономика растет, сохраняется потребность в обновлении парка автомобилей, а также остается очень высокий потребительский спрос. Я думаю, что рынок вырастет", - добавил топ-менеджер.

Я. Птачек не стал приводить прогноз продаж LADA на 2019 год, но указал, что компания намерена "как минимум удержать долю рынка" на уровне 20%. "И мы думаем, что рынок немного вырастет - а это значит, что наши продажи также немного вырастут", - сказал он. По оценке компании и Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2018 года вырос на 13%, до 1,8 млн штук. Продажи LADA в России в 2018 году увеличились на 16% до 360204 автомобилей.

"АвтоВАЗ ждет роста российского автомобильного рынка в 2019 году на 10%, что будет означать третий подряд год расширения сектора после четырех лет последовательного падения. При этом продажи осложняются ростом ставки НДС и валютными колебаниями. Поддержка, в свою очередь, идет со стороны экономического подъема и сохранения потребности в периодическом обновлении автомобильного парка. Однако в российской экономике отчетливо видно уже сейчас увеличение расходов потребителей на повседневные нужды при сохранении уровня доходов неизменным", – комментирует старший аналитик информационно-аналитического центра Альпари Анна Бодрова.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Радио-лента от 15.10.2018 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 15.10.2018 года

1. Европейский полиэтилен в январе подешевел для рынков стран СНГ на EUR 30-50 за тонну

Январская контрактная цена этилена в Европе была согласована на EUR40 за тонну ниже уровня декабря. Тем не менее, по некоторым видам полиэтилена (ПЭ) европейские производители не пошли на пропорциональное мономеру снижение экспортных цен ПЭ для отгрузок в текущем месяце в страны СНГ. Переговоры по январским поставкам ПЭ из Европы на рынки стран СНГ стартовали в прошлый вторник. Снижение контрактной цены этилена в регионе на EUR40 за тонну предполагает аналогичное снижение себестоимости производства ПЭ. По некоторым видам полиэтилена европейские производители снизили цены на величину большую, чем снижение цены мономера. По некоторым же снижение цен было меньшим, чем удешевление мономера. В целом, европейский ПЭ подешевел на EUR30-50 за тонну в зависимости от вида.

2. Полипропилен в Европе для рынков стран СНГ в январе подешевел на EUR20-30 за тонну

Январская контрактная цена пропилена в Европе была согласована на EUR35 за тонну ниже декабря. На этом фоне все европейские производители объявили о снижении экспортных цен полипропилена (ПП) для поставок на рынки стран СНГ в январе, но снижение цен оказалось не пропорциональным снижению цены мономера. Переговоры относительно январского уровня цен европейского ПП велись на прошлой неделе. Все участники рынка констатируют желание производителей ограничить снижение экспортных цен полимеров пропилена величиной, меньшей, чем снижение цены мономера. Фактически речь идет о снижении цен лишь на EUR20-30 за тонну.

3. Турция повысила антидемпинговую пошлину на иранский полистирол

Турецкое правительство повысила антидемпинговую пошлину на иранский полистирол (ПС), которая вступил в силу с 1 января 2019 года, сообщили участники рынка. По словам источника, знакомого с ситуацией, расследование демпинга в отношении экспорта Ирана началось в мае 2018 года после того, как турецкий производитель ПС подал заявку, и решение было принято 31 декабря. Та же самая пошлина действует и для импорта египетского ПС, добавил источник. Пошлина на иранский ПС в Турции составила 11,3%, тогда как раньше иранский ПС облагался пошлиной в 6,5%.

4. Маржа крекинг-установок в Европе немного снизилась в конце декабря

Маржа крекинг-установок в Европе была либо на том же уровне, либо несколько понизилась на последней неделе декабря прошлого года, так как упавшая стоимость сопутствующих продуктов перевесила небольшое снижение стоимости сырья в евро. Так, в конце декабря стоимость сырья в евро снизилась на 0,4% и 0,5% для нафты и сжиженного нефтяного газа (СНГ) соответственно. Контрактная маржа крекинг-установок на основе нафты снизилась за отчетный период на 1% по отношению к уровню недельной давности, а стоимость сопутствующих продуктов - на 1,2%. Декабрьская же контрактная маржа в среднем упала на 15% по сравнению с уровнем ноября.
MRC

Выпуск АБС в Китае вырос в декабре почти на 9% отношению к ноябрю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в Китае увеличилось в декабре прошлого года на 8,7% по сравнению с предыдущим месяцем - до 285,4 тыс. тонн, сообщил ICIS.

При этом завод АБС компании Zhenjiang Chimei в декабре работал с 90%-ой загрузкой мощностей, а предприятие компании Shandong Haili было загружено на 50% в прошлом месяце после перезапуска производства в конце ноября.

По отношению же к декабрю 2017 года выпуск АБС в стране за отчетный период показал прирост на 0,6%.

Всего в 2018 году Китай выпустил 4,06 млн тонн материала.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, на российском рынке в секторе АБС за период январь - ноябрь производство материала на мощностях российских заводов увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом.
MRC

Equate до 19 января перезапустит линию МЭГ в Кувейте

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кувейтская Equate Petrochemical Co., одна из крупных мировых компаний по производству полимеров и другой нефтехимической продукции, планирует 16-19 января возобновить производство на линии по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Шуаибе (Shuaiba, Кувейт) после проведения профилактических мероприятий, сообщили ICIS источники компании.

По их словам, компания закрыла на ремонт данное предприятие мощностью 570 тыс. тонн МЭГ в год 7 января текущего года. Между тем, по графику, этот завод должен был вновь вернуться к работе в середине января.

Первоначально же Equate собиралась провести 12-ти дневное плановое техническое обслуживание на заводе МЭГ в Шуаибе в октябре прошлого года, но потом перенесла его на январь 2019 года по причинам, которые не разглашались.

Комплекс Equate в Шуаибе имеет две линии по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 570 тыс. тонн в год и 600 тыс. тонн в год.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января - ноября 2018 года расчетное потребление ПЭТ в России выросло на 3% к аналогичному периоду годом ранее и составило 628,66 тыс. тонн. По сравнению с ноябрем 2017 года общее расчетное потребление материала в РФ выросло на 38% и составило 56,74 тыс. тонн против 41,02 тыс. тонн в прошлом году.

Equate Petrochemical является одной из ведущих мировых компаний в производстве полиэтилена и этиленгликоля. Компания была создана в 1995 году и в настоящее время представляет собой совместное предприятие компаний нефтехимической промышленности - Petrochemical Industries Company (PIC), Dow Chemical, Boubyan Petrochemicals и Qurain Petrochemical Industries Company. Equate начала производство полимеров в 1997 году. Equate управляет предприятием мирового уровня мощностью 5 млн тонн продукции в год. Компания выпускает следующие нефтехимические продукты: полиэтилен, полипропилен, стирол, этиленгликоль, МЭГ и параксилол, - которые поставляются в страны Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы.
MRC