Lotte Chemical загрузила завод бутадиена в Йосу на 60% после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical, одна из ведущих южнокорейских нефтехимических компаний, довела загрузку мощностей на заводе бутадиена в Йосу (Yeosu, Южная Корея) до 60% после возобновления производства 11 февраля, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 160 тыс. тонн бутадиена в год было закрыто 7 февраля после неожиданной остановки сопутствующей крекинг-установки на той же площадке из-за отключения электроэнергии.

Компания постепенно наращивает загрузку на заводе бутадиена в Йосу и планирует в конце февраля вывести его на полную мощность, добавил источник.

Ранее отмечалось, что в начале декабря прошлого года Lotte Chemical сократила загрузку мощностей на заводе бутадиена в Йосу до примерно 80% из-за обнаружения технической неисправности. Это предприятие работало с пониженной загрузкой мощностей до начала января 2019 года.

Компания также управляет заводом бутадиена в Даэсане (Daesan, Сосан, Ю. Корея) мощностью 150 тыс. тонн в год, на котором она в 2018 году проводила плановую профилактику с 14 октября по 10 ноября. Кроме того, с 18 сентября Lotte Chemical была вынуждена провести на этом заводе 10-дневные незапланированные ремонтные работы в связи с обнаружением технической проблемы.

Бутадиен является одним из основных компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам прошлого года импорт АБС в Россию вырос на 19% до 35,4 тыс. тонн против 29,7 тыс. тонн в 2017 году. Поставки из Южной Кореи увеличились на 18% до 22,3 тыс. тонн и составили 63% всего импорта АБС в 2018 году.

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC

Цены фталевого ангидрида в Юго-Восточной Азии выросли на фоне ограниченного предложения

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены фталевого ангидрида (ФА) в Юго-Восточной Азии (ЮВА) пошли вверх из-за сокращения предложения материала на рынке в условиях вялой торговли на укороченной праздничной неделе, сообщил ICIS.

Так, согласно данным ICIS, спотовые котировки в конце прошлой неделе находились в диапазоне USD900-950 за тонну, CFR ЮВА.

Основные производители материала в Тайване и Южной Корее, как и покупатели в некоторых частях Юго-Восточной Азии, таких как Малайзия, Сингапур и Вьетнам, отсутствовали на рынке в течение либо всей минувшей недели, либо части недели из-за празднования Лунного Нового года.

Поскольку большинство поставщиков отсутствовали, спотовые закупки были относительно редкими на других рынках Юго-Восточной Азии, таких как Индонезия и Таиланд, где не отмечается Лунный Новый год.

Между тем, ценовые предложения на южнокорейские объемы материала выросли до USD950 за тонну, CFR ЮВА, в связи с отсутствием предложений со стороны тайваньских поставщиков на прошедшей неделе, а также на фоне ограниченного предложения фталевого ангидрида в феврале в целом.

Один из покупателей, который хочет купить объемы материала с отгрузкой в феврале или марте, также отметил очень низкую вероятность получения таких партий по цене ниже USD900 за тонну, CFR СВА.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе продолжились переговоры по февральским поставкам российского ПВХ, но уже большую часть месячных квот производители законтрактовали. Спрос на смолу вырос, и некоторые компании столкнулись с ограничениями в февральских поставках. Российская смола для поставок в текущем месяце подорожала на 1 000-1 500 руб. за тонну в сравнении с уровнем января. Некоторые производители ориентируют своих клиентов на дальнейший рост цен в марте.
MRC

Маржа производства этилена в США выросла в начале февраля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Маржа при производстве этилена на американском рынке увеличилась на первой неделе февраля, сообщил ICIS.

Так, маржа при выпуске этилена из этана выросла в США за отчетный период на 5,9%, при этом спотовая маржа показала прирост на 8,8%.

Сырьевые же котировки этана в регионе снизились на прошлой неделе, в то время как контрактные и спотовые цены на продукцию, производимую на основе этана, пошли вверх.

Вместе с тем, спотовые цены этилена в США снизились на минувшей неделе на 2,1%.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, покупательская активность в первую неделю февраля на российском рынке ПЭ была достаточно низкой. Часть компаний еще имеет остатки с январских закупок и не спешит пополнять свои материальные запасы. Кто-то констатирует низкий спрос на готовую продукцию и также ограничивает свои закупки. Снижение цен на прошедшей неделе продолжилось. Некоторые продавцы пытаются стимулировать свои продажи понижением цен, но по факту это еще больше тормозит продажи. В сегменте полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) на цены оказывает влияние дешевый импорт.
MRC

Sabic объявила форс-мажор на поставки ПВД с завода в Уилтоне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sabic, крупнейшая саудовская нефтехимическая компания, 11 февраля объявила форс-мажорные обстоятельства на производстве полиэтилена высокого давления (ПВД) в городе Уилтон (Wilton, Великобритания), сообщил ICIS со ссылкой на письмо компании, направленное своим клиентам 11 февраля.

В частности, согласно письму, данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн ПВД в год было закрыто из-за технической поломки, в связи с чем компании и пришлось объявить форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с этого производства.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будут действовать объявленные ограничения.

Ранее отмечалось, что в июне 2015 года Sabic также оглашала форс-мажорные обстоятельства на заводе ПВД в Уилтоне из-за технической неисправности на одной из линий производства ПВД из-за попадания металлических обломков в трубопровод.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре 2018 года внешние поставки ПВД в Россию остались на уровне октября - 6,7 тыс. тонн. За январь - ноябрь прошлого года суммарный объем импорта ПВД в РФ составил 77,1 тыс. тонн против 82,6 тыс. тон годом ранее.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.
MRC

Коммерческие автомобили LADA стали доступны по программе льготного лизинга

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ стал участником госпрограммы льготного лизинга, которая предусматривает субсидирование 10% от стоимости автомобиля, сообщает Автостат.

Новые выгодные условия приобретения автомобилей семейства LADA Largus, а также коммерческих модификаций LADA Granta и LADA 4х4 начинают действовать с февраля 2019 года. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, субсидия предоставляется посредством лизинговых компаний, аккредитованных в программе.

Условия госпрограммы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распространяются на автомобили, произведенные не ранее 01.12.2018.

Помимо государственной программы лизинга, автомобили LADA доступны к приобретению по собственной программе финансирования для корпоративных клиентов LADA Leasing. Программа реализуется с участием лизинговых компаний-партнеров: АО "ВТБ Лизинг", АО "ВЭБ-лизинг", АО "Сбербанк Лизинг", АО "ЛК "Европлан".

К приобретению доступен весь модельный ряд LADA. Преимуществами приобретения автомобиля в лизинг являются сохранение оборотных средств, оптимизация налогооблагаемой базы по расчету налога на прибыль, возврат НДС.

Также возможно применение механизма ускоренной амортизации, благодаря чему снижается налог на имущество.

В конце декабря 2018 года АвтоВАЗ начал продажи новой линейки коммерческих автомобилей LADA Granta, которые выделяются абсолютно новой передней частью кузова. Передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а "ИКС-графика" визуально выделена хромированными вставками в форме бумерангов. Стартовая цена автомобиля LADA Granta грузоподъемностью 720 кг составляет от 682 тыс. рублей.

Для заказа доступны различные коммерческие модификации LADA Granta: бортовая платформа, изотермический и промтоварный фургоны с различными вариантами кузова объемом до 4000 л. Также доступны фургоны-рефрижераторы с холодильной и холодильно-отопительной установками. В список оснащения входит подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, усилитель руля, воздушный фильтр салона, аудиоподготовка, легкая атермическая тонировка стекол, центральный замок. На новых коммерческих автомобилях LADA Granta внедрены передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, а все автомобили, оснащенные 8-клапанными моторами, получили коробку передач с новым передаточным числом главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшает динамику и обеспечивает более уверенное ускорение даже с полной нагрузкой. Напомним, что коммерческая линейка LADA Granta отличается полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской. Это повышает надежность и грузоподъемность, которая увеличена по сравнению с пассажирской версией почти в 1,5 раза – до 720 кг.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC