Lotte Chemical на выходных загрузит крекинг-установки в Йосу на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical, одна из ведущих южнокорейских нефтехимических компаний, планирует 23-24 февраля довести загрузку мощностей на крекинг-установке в Йосу (Yeosu, Ю. Корея) до 100% после перезапуска производства, сообщил ICIS источник рынка, знакомый с вопросом.

По его словам, в настоящее время эта установка загружена на 75%.

Данное предприятие мощностью 1,2 млн тонн этилена и 665 тыс. тонн пропилена в год было закрыто на внеплановый ремонт вечером 7 февраля из-за отключения электроэнергии. Однако 11 февраля крекинг-установка в Йосу вновь вернулась к работе, а уже утром 12 февраля компания получила на ней кондиционную продукцию.

Ранее отмечалось, что в начале января текущего года Lotte Chemical довела загрузку мощностей на этой крекинг-установке до 100%, до этого же она была загружена на 60-70% после остановки производства с 6 по 8 декабря также из-за отключения электропитания.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Lotte Chemical останавливала крекинг-установку в Йосу на профилактику и реализацию проекта по наращиванию мощностей на 200 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год с 21 сентября по 28 октября, а 1 декабря она приступила к вводу в эксплуатацию расширенных мощностей, которые первоначально должны были быть запущены в середине ноября.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре прошлого года внешние поставки ПЭ на российский рынок составили 49,2 тыс. тонн, что сравнимо с показателем месяцем ранее. В целом, за январь - ноябрь 2018 года суммарный импорт ПЭ в РФ достиг уровня в 540,2 тыс. тонн против 553,5 тыс. тонн годом ранее. Ощутимо выросли внешние поставки этилен-винил-ацетата (ЭВА), тогда как импорт полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) сократился. Суммарный же объем импорта ПП в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2018 года года на 8% в сравнении с аналогичным показателем 2017 годом и составил около 173,7 тыс. тонн. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена.

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC

Группа ГАЗ и Volkswagen планируют расширение партнерства

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа ГАЗ и Volkswagen могут вложить 13,7 млрд рублей в развитие совместных продуктов в рамках СПИК российского автоконцерна, сообщает Коммерсант.

Это дополнительные инвестиции в проект, помимо уже заявленных 20,9 млрд рублей, которые ГАЗ в рамках подписанного СПИК направит на модернизацию и развитие модельного ряда в течение десяти лет. По данным издания, партнер в лице Volkswagen будет привлечен в случае снятия санкций с Группы ГАЗ, а средства направлены на развитие производства среднетоннажных грузовиков ГАЗ и тяжелых грузовиков "Урал", а также выпуск новых моделей: легкого коммерческого автомобиля (LCV) Volkswagen Crafter и тяжелых грузовиков MAN.

Сейчас в СПИК Группы ГАЗ упоминаний немецкого автоконцерна нет. Однако в нем говорится о "компании-партнере". В частности, сообщается, что в течение двух лет с момента снятия санкций с ГАЗа инвестор и компания-партнер проведут переговоры о возможном сотрудничестве в части производства продукции и компания-партнер примет на себя обязательства в рамках контракта. При этом параметры инвестпроекта соотносятся с заявленными моделями.

Так, речь идет о производстве в режиме контрактной сборки с 2019 года тяжелых грузовиков максимальной массой 18–44 тонн, а также с 2021 года LCV с дизельным двигателем массой 3–5 тонн «в кооперации с компанией-партнером» (под эти параметры подходят как модели «ГАЗель», так и Volkswagen Crafter). К 2024 году планировалось выйти на ежегодные объемы в 14 тыс. и 10 тыс. штук соответственно. Собеседники на рынке отмечают, что запланированные объемы выпуска завышены с учетом объемов российского рынка и, вероятно, часть автомобилей планируется экспортировать. По их мнению, в части создания на ГАЗе грузового автомобиля в режиме контрактной сборки речь, скорее всего, идет именно о линейке Traton AG (MAN, Scania, Volkswagen). Из линейки самой группы под параметры подходят только автомобили "Урал", которые выпускаются в различных вариациях полной массой 13–48 тонн, но проект по созданию нового дорожного грузовика «Урал» полной массой 33–48 тонн (самосвал, тягач) вынесен в СПИК отдельно (его также планируется реализовать с компанией-партнером). По той же схеме запланировано создание нового городского и магистрального LCV Next категории N2, N3 (к категории N2 относится ГАЗон, N3 – "Урал").

Минпромторг рассматривает и отдельную заявку Volkswagen на СПИК, в рамках которой концерн также хочет продолжить сборку на мощностях Группы ГАЗ Олега Дерипаски, но продолжит инвестиции в производство только после снятия с российской компании санкций.

Ранее сообщалось, что Группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК), который может быть заключен до конца года. Большая часть — почти 12 млрд руб. — будет вложена в заводы в Нижегородской области.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

Выпуск легковых машин в январе остался в России на прошлогоднем уровне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство легковых автомобилей в январе в России осталось на прошлогоднем уровне и составило 113 тыс. единиц (-0,1%), сообщает Автостат.

На калининградском "Автоторе" в прошлом месяце стартовала сборка представительского седана K900 нового поколения. Кроме того, GM-АВТОВАЗ начал производство внедорожников Chevrolet Niva по новому ОТТС, полученному в декабре прошлого года.

Грузовых автомобилей в прошлом месяце было выпущено 4,1 тыс. штук, что на 20,9% ниже показателя годичной давности. При этом КАМАЗ и Горьковский автозавод, крупнейшие производители коммерческих автомобилей в России, останавливали конвейеры на период двухнедельного корпоративного отпуска.

Выпуск автобусов в России за первый месяц 2019 года составил 450 машин – на 41,6% меньше, чем годом ранее.

Ранее сообщалось, что объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе 2019 года составил чуть более 7 тыс. единиц, что всего на 0,1% меньше результата годичной давности. Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,2 тыс. экземпляров, что на 4,9% больше, чем год назад.
MRC

Азербайджан разрабатывает меры по снижению использования полимерной упаковки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Азербайджан разрабатывает меры по снижению использования полимерной упаковки, сообщает Sputnik Азербайджана.

"План мероприятий по снижению вредного воздействия пластиковых упаковок на окружающую среду на 2019–2020 годы" утвердил президент Азербайджана Ильхам Алиев. Основные обязанности в деле отказа от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов возлагаются на Министерство экологии и природных ресурсов АР (МЭПР).

Минэкологии начало активно пропагандировать вред пластика и политику раздельного сбора мусора еще в середине 2018 года. В парках Баку и районных центров появились 135 специальных контейнеров для сбора пластиковой тары. А сами представители природоохранного ведомства начали раздавать матерчатые "авоськи" в магазинах, советуя отказаться от полиэтиленовых пакетов.

Ранее сообщалось, что сейчас 45% всего изготавливаемого в мире пластика идет на упаковочные материалы, тогда как на электронику - лишь 7%. Снижение использования пластиковых пакетов и ряда других видов пластика может замедлить рост его общего потребления вдвое в ближайшие два десятилетия, тем самым ослабляя перспективы спроса на нефть.

Ранее сообщалось, что Комитет Европарламента по окружающей среде проголосовал за запрет в Евросоюзе с 2021 года использования одноразовых пластиковых изделий, на которые приходится более 70% морского мусора.

Ранее сообщалось, что Молдова начиная с 2019 году начнет отказываться от полиэтиленовых пакетов. Отказ будет проходить в несколько этапов. В Грузии с целью снижения загрязнения окружающей среды с 1 октября 2018 года запрещается производство, импорт и реализация оксодеградируемых полиэтиленовых пакетов толщиной менее 15 микрон.

В Новой Зеландии с июля 2019 году также будут запрещены одноразовые полиэтиленовые пакеты.
В начале августа запретили использовать одноразовые пластиковые пакеты запретили в Чили. Среди других стран, которые запретили использовать полиэтиленовые пакеты, - Зимбабве, Австралия, Великобритания и Кения.
MRC

Импорт АБС в Индию вырос в декабре на 10,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в Индию увеличились в декабре прошлого года на 10,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 7,28 тыс. тонн против 6,6 тыс. тонн в декабре 2017 года.

По отношению же к ноябрю 2018 года (8,34 тыс. тонн) данный показатель показал снижение на 12,7%.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам прошлого года импорт АБС в Россию вырос на 19% до 35,4 тыс. тонн против 29,7 тыс. тонн в 2017 году. Поставки из Южной Кореи увеличились на 18% до 22,3 тыс. тонн и составили 63% всего импорта АБС в 2018 году.
MRC