Экспорт параксилола из Японии вырос в январе на 3,52%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки параксилола из Японии на другие мировые рынки увеличились в январе текущего года на 3,52% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года - до 307,51 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Министерства Финансов (MOF).

В январе же 2018 года данный показатель находился на уровне 297,05 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к декабрю 2018 года (272,32 тыс. тонн) январский экспорт материала из страны показал прирост на 12,9%.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в январе этого года экспортные отгрузки российского ПЭТ составили 3,65 тыс. тонн (без учета отгрузок российского материала в страны Таможенного союза). В январе 2018 года экспорт ПЭТ-гранулята составил 6,46 тыс. тонн (с учетом отгрузок российского материала в Беларусь и Казахстан). Импортные же поставки ПЭТ в Россию в январе составили 11,19 тыс. тонн против 6,13 тыс. тонн годом ранее. В импортных поставках 9,14 тыс. тонн пришлось на литьевые бутылочные марки, тогда как годом ранее в январе было импортировано 3,62 тыс. тонн бутылочного ПЭТ.
MRC

Импорт ПЭТ в Японию увеличились в январе почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Японию выросли в январе текущего года на 24,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные Министерства Финансов Японии.

Таким образом, январский импорт материала в страну составил 69,4 тыс. тонн против 55,8 тыс. тонн в январе 2018 года.

По отношению же декабрю 2018 года (73,49 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал снижение на 5,55%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в январе этого года экспортные отгрузки российского ПЭТ составили 3,65 тыс. тонн (без учета отгрузок российского материала в страны Таможенного союза). В январе 2018 года экспорт ПЭТ-гранулята составил 6,46 тыс. тонн (с учетом отгрузок российского материала в Беларусь и Казахстан). Импортные же поставки ПЭТ в Россию в январе составили 11,19 тыс. тонн против 6,13 тыс. тонн годом ранее. В импортных поставках 9,14 тыс. тонн пришлось на литьевые бутылочные марки, тогда как годом ранее в январе было импортировано 3,62 тыс. тонн бутылочного ПЭТ.
MRC

Polychem закрыла линию МЭГ № 1 в Мераке из-за низкой маржи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Polychem, крупный производитель нефтехимической продукции в Индонезии, 8 марта остановила работу линии № 1 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Мерак (Merak, Западная Ява, Индонезия) из-за низкой маржи, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, в настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данная линия мощностью 90 тыс. тонн МЭГ в год.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания закрывала эту линию для замены катализатора с 15 июля по 7 августа.

Кроме того, компания управляет еще одной линией МЭГ № 2 мощностью 145 тыс. тонн в год на той же площадке. В 2017 году Polychem останавливала линию МЭГ № 1 в Мераке также для замены катализатора с 5 ноября по 1 декабря.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2019 года выросло на 42% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца этого года в России переработано 61,14 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Polychem Indonesia является индонезийской компанией, которая в основном занимается производством продуктов нефтехимии и полиэстера. Она имеет два бизнес-подразделения: полиэстер и химические вещества. Продукция компании включает в себя полиэфирные нити, волокна, гранулят, а также химические продукты - моноэтиленгликоль (МЭГ), диэтиленгликоль (DEG) и триэтиленгликоль (ТЭГ). Через свою дочернюю компанию, PT Filamendo Sakti, Polychem также занимается производством нейлоновых нитей. Ее производственные мощности расположены в Тангеранге, Караванге и Мераке (Индонезия).
MRC

Минпромторг ужесточил правила локализации для автоконцернов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме, сообщает Коммерсант.

Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации. Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику.

Документ подготовлен на базе выдвинутой Минэкономики и поддержанной вице-премьером Дмитрием Козаком концепции свободного выбора компонентов для производства в РФ вместо обязательных операций, которые исходно планировал Минпромторг.

Согласно обновленной версии, допуск к господдержке предлагается серьезно ужесточить.
Хотя министерство расширило перечень компонентов, доступных для локализации, и увеличило примерно в 17 раз (почти до 8 тыс.) общее число баллов, набрать заданные для каждой меры значения стало намного сложнее. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Доступ к компенсации 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 тыс. баллов, 85% — 6 тыс. баллов.

Чтобы получить минимальный доступ к господдержке (2 тыс. баллов), необходимо делать в РФ, например, сварку, окраску, штамповку кузова (включая использование 70% российского металла), а также производить двигатель и коробку передач.

Большое число баллов предусмотрено за каждый процент инвестиций от выручки в НИОКР. Российские концерны (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, Соллерс, КамАЗ) инвестируют 1–2% от выручки в НИОКР, что дает им дополнительную фору по баллам.

Российские производители смогут приблизиться к планке 6 тыс. баллов для получения доступа ко всем мерам господдержки за счет ключевых операций (двигатель, коробка передач) и НИОКР. Но локализованным производствам иностранных автоконцернов будет сложно получить даже минимальные субсидии, и ближе всего к планке 2 тыс. баллов окажутся компании второй волны промсборки за счет большого веса двигателя.

Подход Минпромторга больше ориентирован на высокотехнологичную локализацию, а не на «кузов-коврики», как было в версии Минэкономики. Однако для достижимости критериев необходимо снизить целевой балл и среди российских, и среди иностранных участников рынка. В результате Минпромторг уже опять пересматривает критерии, в частности смягчая условия по экспорту.

В АвтоВАЗе и Renault сообщили, что выступают за дифференциацию господдержки по уровню локализации с учетом объема инвестиций и ресурсов для инвесторов, а также планов по созданию рабочих мест. В компаниях считают нужным создать рабочую группу при участии заинтересованных сторон до принятия окончательного решения, чтобы определить "справедливые условия поддержки для следующего цикла инвестиций".

Между тем документ должен быть внесен в правительство уже до конца недели. Представитель Дмитрия Козака сообщил, что правила локализации "дорабатываются".

Емкость российского авторынка с учетом распределения по отдельным моделям недостаточна для того, чтобы при локализации конкурировать с глобальным импортом, говорит глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. С учетом волатильности рынка, добавляет он, особенно важно поддерживать уже производимые в РФ компоненты, чтобы не допустить снижения локализации.

Предложенные Минпромторгом правила доступа к господдержке в автопроме создают риски не только неполучения концернами субсидий, но и невозможности участия иностранных концернов в новых инструментах поддержки экспорта, в частности банковской субсидии. Инструменты входят в промышленную часть нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на исполнение майских указов президента в части роста несырьевого неэнергетического экспорта.

Ранее сообщали, что господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки.
MRC

Запасы МЭГ в Восточном Китае выросли почти на 8% на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Суммарные запасы моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая увеличились на минувшей неделе на 7,9% по сравнению с уровнем недельной давности на фоне роста прибывающих объемов импортного материала, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил на прошлой неделе 1,22 млн тонн против 1,13 млн тонн на предыдущей неделе.

Так, разгрузка объемов МЭГ в главном порту в Восточном Китае составила на прошедшей неделе примерно 7,2 тыс. тонн в день против 8,1 тыс. тонн неделей ранее.

Ранее отмечалось, что на неделе, закончившейся 1 марта, запасы материала в восточных регионах Китая понизились на 1,2% по сравнению с уровнем недельной давности из-за снижения прибывающих объемов материала и увеличения уровня его разгрузки.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2019 года выросло на 42% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца этого года в России переработано 61,14 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).
MRC