Dow остановила крекинг-установку в Германии из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американский нефтехимический гигант Dow Chemical, входящий в структуру DowDupont, 1 марта закрыл крекинг-установку в городе Белен (Boehlen, Германия) из-за технических проблем, сообщил ICIS представитель компании.

После остановки данной установки, которая может выпускать 610 тыс. тонн этилена, 310 тыс. тонн пропилена в год, 2-3 марта был временно закрыт весь нефтехимический комплекс в Белене из-за технической проблемы, связанной с системой подачи воды и пара.

Причины неполадки все еще расследуются, и неясно, когда возобновится производство. Также пока неизвестно, был ли объявлен форс-мажор на поставку этилена и пропилена.

На площадке в Белене Dow Chemical производит акриловую кислоту, бензол, бутадиен, этилен, пропилен, толуол, смешанные ксилолы, н-бутилакрилат, сырую нефть C4S и рафинаты.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала крекинг-установку в Белене, которая может выпускать 610 тыс. тонн этилена, 310 тыс. тонн пропилена и 105 тыс. тонн бутадиена в год, на плановое техническое обслуживание в марте - апреле. Тогда точные сроки проведения профилактики не сообщались. А ранее, с 6 по 26 января 2018 года года, эта крекинг-установку была закрыта из-за технологического сбоя, связанного с поставками сырья.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам прошлого года расчетное потребление ПЭ в России составило 1 941,47 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП). Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам 2018 года увеличилось на 2% в сравнении с показателем 2017 года и составило 1 209,17 тыс. тонн. Наибольший прирост спроса показали сополимеры пропилена.

DowDuPont Inc. - американская компания, сформированная после слияния Dow Chemical и DuPont 31 августа 2017 года. Рыночная капитализация новой компании DowDuPont Inc составила порядка USD150 млрд., что делает ее ведущим игроком мирового рынка нефтехимической продукции. В течение 18 месяцев компания будет разделена на три публично торгуемые компании: сельское хозяйство, материаловедение и специализированные продукты. Совет директоров возглавил Эндрю Ливерис, а Эдвард Брин стал генеральным директором новой компании. Слияние компаний было оценено в размере USD130 млрд.
MRC

Строительство завода Hino в Подмосковье начнется в апреле 2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Первый камень в строительство завода по производству японских грузовых автомобилей Hino в подмосковных Химках будет заложен в апреле, сообщает Автостат.

Через год завод уже начнет производить автомобили. В настоящий момент на участке, где разместится завод, идут земельные работы. Строительство цехов инвесторы планируют завершить до конца года.

Японская компания Hino и правительство Московской области заключили соглашение о строительстве в регионе нового завода по производству грузовых автомобилей в октябре 2017 года. В рамках реализации проекта планируется строительство завода по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в подмосковном городе Химки. На предприятии будут собирать мало- и среднетоннажные грузовые автомобили марки Hino серий 300 и 500 массой 3,5; 7,5; 12 и 18 тонн.

Производственная мощность завода составит порядка 2 тыс. автомобилей в год. Существует предварительная договоренность с японскими инвесторами, что в случае необходимости производство будет расширено. Автомобили Hino, которые будут производиться на новом заводе в Химках, предназначены не только для российского рынка, но также будут поставляться в страны ближнего зарубежья. Территория земельного участка, на котором расположится завод, составляет 5,3 гектара. Площадь завода и прилегающих зданий составит около 12 тыс. кв.м. Количество вновь создаваемых рабочих мест составит около 50. Объем инвестиций оценивается в USD17 млн.

Ранее сообщалось, что в январе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,2 тыс. единиц, что на 6,6% больше, чем в январе 2018 года. Лидером этого рынка по-прежнему остается российская марка KAMAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 35% от общего объема. В количественном выражении это составляет порядка более 1,9 тыс. штук – на 27,7% больше, чем год назад. На втором месте располагается другой отечественный производитель – GAZ, январский показатель которого составил 520 автомобилей (-11,6%).

MRC

Экспорт легковых автомобилей из России за пределы ЕАЭС в 2018 году упал на 26%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В минувшем году экспорт легковых автомобилей из России в другие страны, не входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), составил 28,7 тыс. единиц, сообщает Автостат.

Это на 26% ниже результата 2017 года. Падение объемов российского автоэкспорта связано со значительным снижением поставок в Чехию. Эта страна по-прежнему является самым популярным направлением за пределами ЕАЭС, но в 2018 году объем экспорта в Чехию упал почти на 60% до 6,4 тыс. машин.

Второе место в рейтинге стран занимает Украина, куда в прошлом году было отправлено 4,1 тыс. легковых автомобилей. Немного уступил ей Узбекистан (4 тыс. шт.), расположившийся на третьей строчке. В пятерку лидеров здесь также попали Латвия (3,2 тыс. шт.) и Азербайджан (2,6 тыс. шт.). Сокращение объемов поставок автомобилей в Чехию сказалось и на марочной структуре экспорта. Так, на первое место тут вышла отечественная LADA с показателем 12,5 тыс. экземпляров. А вот прежний лидер – Skoda – в 2018 году отправила за пределы ЕАЭС 6,9 тыс. своих машин российской сборки. Кроме них, в ТОП-5 марок по объемам экспорта попали Volkswagen (2,3 тыс. шт.), Hyundai (1,5 тыс. шт.) и Renault (1 тыс. шт.).

В модельном рейтинге тоже поменялся лидер. Так, самым экспортируемым автомобилем из РФ в прошлом году стал внедорожник LADA 4x4 (6,9 тыс. шт.), а Skoda Octavia (6 тыс. шт.) опустилась на вторую позицию. Третье место заняла LADA Vesta (3 тыс. шт.), а в первую пятерку также попали седаны Volkswagen Polo (2,2 тыс. шт.) и Hyundai Accent/Solaris (1,1 тыс. шт.).

Ранее сообщалось, что экспорт легковых автомобилей из России в 2017 году вырос на 24,1% до 84 400 шт. на общую сумму USD1,32 млрд. При этом экспорт в страны дальнего зарубежья подскочил на 40,2% - было поставлено 32 800 машин на сумму $608,4 млн, в страны СНГ поставки выросли на 15,7% до 51 600 шт. на USD711,8 млн.
MRC

Производство МЭГ в Китае снизилось на 2% в январе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Общий объем производства моноэтиленгликоля (МЭГ) в Китае в январе 2019 года снизился на 2% по сравнению с предыдущим месяцем до 705,9 тыс. тонн, сообщает ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

В годовом исчислении объем производства МЭГ в стране увеличился на 27%.

В конце декабря Sanjiang Fine Chemical закрыла завод по производству МЭГ для технического обслуживания в течение одного месяца, что стало основной причиной снижения производительности.

Ранее сообщалось, что объем производства моноэтиленгликоля (МЭГ) в Китае в декабре 2018 года вырос на 2% по сравнению с предыдущим месяцем до 719, 3 тыс. тонн.

МЭГ является одним из основных составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) и полиэфира.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.
MRC

Импортные цены ацетона упали в Индии на фоне понижательных настроений на рынке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные цены ацетона на индийском рынке для отгрузок в марте снизились на минувшей неделе из-за понижательных рыночных настроений, сообщили ICIS источники рынка.

Так, партия материала объемом 1 тыс. тонны для поставки в марте на внешние рынки (на экспорт) была продана по цене USD410 за тонну.

Появился ограниченный интерес к покупке партий материала, предназначенных для внутреннего потребления.

Вместе с тем, 20 февраля 2019 года цены ацетона находились в диапазоне USD425-445 за тонну, CFR Индия, что на USD15 за тонну ниже в верхнем ценовом диапазоне по сравнению с уровнем предыдущей недели, согласно данным ICIS.

Спрос в Индии сократился накануне закрытия финансового года в конце марта.

На ключевом же рынке Китая спотовые цены ацетона 22 февраля составляли USD440-460 за тонну, CFR СМР (основной порт в Китае), что на USD10 за тонну ниже в нижнем ценовом диапазоне по отношению к уровню неделей ранее.

Некоторые индийские импортеры ожидали, что цены на материал повторят величину их снижения на китайском рынке.

Рыночные настроения еще более понизились в связи с недавним объявлением о проверке антидемпинговых пошлин на объемы американского материала, поставляемого из Сингапура, Саудовской Аравии и Южной Кореи.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке в середине первого квартала наблюдается ситуация ценового доминирования казанского материала. В январе российский завод опустил нижнюю границу стоимости ПК до 160 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. Стоимость ПК для конечного покупателя находится в диапазоне 162 000-165 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. При таком уровне стоимости казанского материала аналогичные марки импортного ПК на внутреннем рынке неконкурентны по цене.
MRC