CSPC перенесла запуск производства МЭГ на заводе №2 на 15 марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская CNOOC and Shell Petrochemicals Co (CSPC), совместное предприятие CNOOC и Shell, перенесла перезапуск производства на заводе № 2 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) на нефтехимическом комплексе в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) на 15 марта, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Данное предприятие мощностью 480 тыс. тонн МЭГ в год было закрыто 3 марта из-за технической неполадки и планировалось, что возобновит производство 10 марта.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод из-за технических проблем с 11 по 24 октября.

Как сообщала компания Маркет Репорт, CSPC 28 июня 2018 года ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ на нефтехимическом комплексе в Хуэйчжоу (Huizhou, Китай). Мощность нового предприятия составляет 400 тыс. тонн МЭГ в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.

CNOOC and Shell Petrochemicals Company Limited (CSPC) была создана в конце 2000 года. Компания управляет нефтехимическим комплексом мирового масштаба в Хуэйчжоу провинции Гуандун. Партнерами по совместному предприятию являются Shell Nanhai BV., входящий в структуру Royal Dutch Shell Group, с 50%-ми акций, и CNOOC Petrochemicals Investment Limited (CPIL) также с 50%-ой долей. CPIL принадлежит компаниям China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) (90%) и Guangdong Guangye Investment Group Company Limited (10%).

Являясь интегрированным нефтехимическим комплексом, основные мощности CSPC включают в себя 11 перерабатывающих заводов, а центром комплекса является крекинг-установка мощностью 950 тыс. тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год. В общей сложности, комплекс ежегодно производит около 2,7 млн тонн производных от этилена и пропилена нефтехимических продуктов.
MRC

Продажи автомобилей в РФ снизились из-за роста цен

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Первое за два года падение продаж автомобилей в РФ в феврале объясняется смещением спроса на конец 2018 года из-за роста НДС и медленной адаптацией покупателей к повышению цен на этом фоне, считают участники рынка и эксперты, сообщает Коммерсант.

Они полагают, что восстановление спроса возможно уже в марте за счет возобновления программы льготного автокредитования. Но некоторые игроки рынка опасаются, что господдержка из-за снижения ее объемов и сокращения числа участников лишь сгладит падение продаж.

По мнению участников рынка и экспертов, основными причинами падения продаж автомобилей в феврале стало отсутствие господдержки и повышение НДС с 1 января. Как сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале снизились на 3,6%, до 128,4 тыс. штук. Это первое падение год к году с начала восстановления рынка в 2017 году. Хотя первый квартал — традиционно низкий сезон для автопродаж, в январе рынок еще показывал символический рост на 0,6%.

В АЕБ отмечают, что перспектива возвращения к росту в ближайшие месяцы "не выглядит слишком обнадеживающей", в том числе из-за сжатия программ господдержки спроса. Так, сократились перезапущенные с 1 марта программы льготного автокредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". При этом требования к участникам программ были скорректированы: предельная цена автомобиля снижена с 1,45 млн руб. до 1 млн руб., и появилось условие оснащения машины российским двигателем, системой "ЭРА-Глонасс" или наличия у производителя специнвестконтракта.

В итоге из программы выбыли, например, некоторые модели Ford (Ecosport, Kuga, Mondeo). Продажи Ford почти непрерывно снижаются с мая 2018 года, в феврале падение составило 45%. Также в программу не вошли автомобили Peougeot (408) и Citroen (C4 седан) — их продажи упали соответственно на 33% и 39%. Но, уточняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", главная проблема ряда моделей Ford и PSA связана не с поддержкой, а с позиционированием на рынке, где много более дешевых аналогов сопоставимого качества.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет результаты февраля ожидаемыми на фоне ухудшения покупательской способности населения и роста цен: "Программы льготного кредитования — едва ли не ключевой инструмент поддержки спроса на авторынке. В 2017 году практически каждый второй автомобиль, реализованный в кредит, был продан с господдержкой". Глава дилера "Авилон" Андрей Павлович связывает спад продаж с ростом НДС и желанием части покупателей повременить с покупкой до весны, когда будут запущены программы господдержки.

Глава "Порше Центр Таганка" Алексей Забелкин считает, что снижение продаж связано с "общей экономической ситуацией", нестабильным курсом рубля, ростом НДС и ставки ЦБ — доля реализации машин в кредит в феврале уже сократилась. По его словам, в январе-феврале у дилеров на складах было мало автомобилей 2018 года выпуска из-за активного спроса в ноябре-декабре в преддверии роста НДС и повышения цен, а автомобили 2019 года выпуска еще не поступили. По мнению директора по развитию автодилера "Рольф" Владимира Мирошникова, именно остатки на складах дилеров в январе замедляли снижение рынка, но в феврале они были исчерпаны.

В АЕБ прогнозируют рост рынка на 3,6% в 2019 году. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" дают похожий прогноз — рост на 3%, до 1,85 млн машин. Владимир Беспалов дает оптимистичный прогноз в 6% роста, ожидая, что существующее падение будет краткосрочным и покупатели адаптируются к новым ценам. Кроме того, он говорит о сохранении остаточного эффекта по обновлению парка автомобилей, приобретенных до падения рынка в 2012–2013 годах.
MRC

Sinopec Yangzi Petchem планирует 16 марта остановить производство МЭГ в Нанкине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 16 марта остановить производство моноэтиленгликоля (МЭГ) в Нанкине (Nanjing, провинция Цзянсу, Китай) на плановый ремонт, сообщил ICIS источник в компании.

По словам источника, данное производство мощностью 280 тыс. тонн МЭГ в год будет закрыто до 24 марта текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 30 марта 2017 года нефтехимический комплекс Yangzi Petrochemical в Нанкине пострадал от пожара. Вследствие пожара загрузка мощностей на крекинг-установке была снижена, а завод бутадиена мощностью 110 тыс. тонн в год был закрыт. Также были остановлены две линии ПНД суммарной мощностью 180 тыс. тонн в год. Кроме того, после пожара выпуск продукции на линии МЭГ сократился на 20%. Но к началу апреля последствия пожара были ликвидированы.

МЭГ является одним из основных составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) и полиэфира.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.

Yangzi Petrochemical базируется в городе Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

В феврале LADA Vesta впервые показала падение продаж за время присутствия на рынке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В последний зимний месяц в России было реализовано 7960 автомобилей LADA Vesta, что почти на 6% меньше, чем в феврале 2018 года, сообщает Автостат.

Таким образом, падение продаж этой модели было зафиксировано впервые за все время присутствия на рынке.

LADA Vesta вышла на российский рынок в ноябре 2015 года. Ее продажи по отношению к АППГ демонстрировали рост на протяжении 27 месяцев подряд (с ноября 2016-го). А в декабре прошлого года был отмечен максимальный объем реализации – 11601 экземпляр.

Кроме этого, в 2018 году LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в нашей стране – за весь прошлый год россияне приобрели 108364 единицы этой модели. Как итог, после двухлетнего перерыва звание бестселлера российского рынка вернулось к автомобилю отечественной марки. В настоящее время семейство LADA Vesta, помимо стандартного седана, включает его кросс-версию, универсалы SW и SW Cross, а также седаны CNG и Sport.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности. Рыночная доля LADA в отчетный период, по внутренней оценке компании, составила 20%, а результат продаж LADA является лучшим за последние 7 лет.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

УАЗ возобновляет поставку автомобилей на Кубу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ульяновский автозавод возобновляет экспорт автомобилей на Кубу. Внедорожники УАЗ "Патриот" и УАЗ "Пикап", легкий грузовик УАЗ "Профи" прошли испытания в Институте транспорта Кубы, сообщает Автостат.

УАЗ рассчитывает на серийные поставки автомобилей современного модельного ряда на Кубу для реализации совместных российско-кубинских проектов.

"Мы рассчитываем, что успешно пройденные испытания на Кубе позволят нам экспортировать в эту страну несколько сотен внедорожников в год. Так, Ульяновский автомобильный завод уже начал отгрузку первой партии пикапов для энергетической отрасли Кубы", - сообщил директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев.

УАЗ пока не называет ожидаемый объем поставок автомобилей на Кубу. В минувшем году УАЗ отправил на экспорт порядка 5 тыс. внедорожников. В 2017 году экспортирован 5101 автомобиль УАЗ, что на 47% больше, чем годом ранее. По данным пресс-службы, за всю историю экспорта компания поставила на Кубу более 30 тыс. автомобилей.

Ранее сообщалось, что в 2017 году УАЗ проводил модернизацию производства.

Ульяновский автомобильный завод, ранее "Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина", аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга "Соллерс" (бывший "Северсталь-авто"). Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
MRC