Маржа производства ПП в Европе выросла в первую неделю марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве полипропилена (ПП) на европейском рынке выросла в первую неделю марта, сообщил ICIS.

Так, интегрированная внутренняя маржа при выпуске материала из нафты выросла на 3,4%, в то время как маржа при производстве ПП на установках дегидрирования пропана выросла на 4,7%.

При этом цены сырья - нафты - за отчетный период в регионе пошли вверх, котировки на продукцию, выпущенную из нафты, выросли.

Также и цены сырья для работы установок дегидрирования пропана снизились.

В то же время внутренние цены ПП в Европе на прошлой неделе выросли.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России сократился по итогам прошлого года на 2,2% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 1 370,5 тыс. тонн. В то же время лишь два производителя из семи показали снижение объемов выпуска.
MRC

Экспорт параксилола из Японии вырос в январе на 3,52%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки параксилола из Японии на другие мировые рынки увеличились в январе текущего года на 3,52% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года - до 307,51 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Министерства Финансов (MOF).

В январе же 2018 года данный показатель находился на уровне 297,05 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к декабрю 2018 года (272,32 тыс. тонн) январский экспорт материала из страны показал прирост на 12,9%.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в январе этого года экспортные отгрузки российского ПЭТ составили 3,65 тыс. тонн (без учета отгрузок российского материала в страны Таможенного союза). В январе 2018 года экспорт ПЭТ-гранулята составил 6,46 тыс. тонн (с учетом отгрузок российского материала в Беларусь и Казахстан). Импортные же поставки ПЭТ в Россию в январе составили 11,19 тыс. тонн против 6,13 тыс. тонн годом ранее. В импортных поставках 9,14 тыс. тонн пришлось на литьевые бутылочные марки, тогда как годом ранее в январе было импортировано 3,62 тыс. тонн бутылочного ПЭТ.
MRC

Импорт ПЭТ в Японию увеличились в январе почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Японию выросли в январе текущего года на 24,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные Министерства Финансов Японии.

Таким образом, январский импорт материала в страну составил 69,4 тыс. тонн против 55,8 тыс. тонн в январе 2018 года.

По отношению же декабрю 2018 года (73,49 тыс. тонн) данный показатель, наоборот, показал снижение на 5,55%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в январе этого года экспортные отгрузки российского ПЭТ составили 3,65 тыс. тонн (без учета отгрузок российского материала в страны Таможенного союза). В январе 2018 года экспорт ПЭТ-гранулята составил 6,46 тыс. тонн (с учетом отгрузок российского материала в Беларусь и Казахстан). Импортные же поставки ПЭТ в Россию в январе составили 11,19 тыс. тонн против 6,13 тыс. тонн годом ранее. В импортных поставках 9,14 тыс. тонн пришлось на литьевые бутылочные марки, тогда как годом ранее в январе было импортировано 3,62 тыс. тонн бутылочного ПЭТ.
MRC

Polychem закрыла линию МЭГ № 1 в Мераке из-за низкой маржи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Polychem, крупный производитель нефтехимической продукции в Индонезии, 8 марта остановила работу линии № 1 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Мерак (Merak, Западная Ява, Индонезия) из-за низкой маржи, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, в настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данная линия мощностью 90 тыс. тонн МЭГ в год.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания закрывала эту линию для замены катализатора с 15 июля по 7 августа.

Кроме того, компания управляет еще одной линией МЭГ № 2 мощностью 145 тыс. тонн в год на той же площадке. В 2017 году Polychem останавливала линию МЭГ № 1 в Мераке также для замены катализатора с 5 ноября по 1 декабря.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2019 года выросло на 42% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца этого года в России переработано 61,14 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Polychem Indonesia является индонезийской компанией, которая в основном занимается производством продуктов нефтехимии и полиэстера. Она имеет два бизнес-подразделения: полиэстер и химические вещества. Продукция компании включает в себя полиэфирные нити, волокна, гранулят, а также химические продукты - моноэтиленгликоль (МЭГ), диэтиленгликоль (DEG) и триэтиленгликоль (ТЭГ). Через свою дочернюю компанию, PT Filamendo Sakti, Polychem также занимается производством нейлоновых нитей. Ее производственные мощности расположены в Тангеранге, Караванге и Мераке (Индонезия).
MRC

Минпромторг ужесточил правила локализации для автоконцернов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме, сообщает Коммерсант.

Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации. Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику.

Документ подготовлен на базе выдвинутой Минэкономики и поддержанной вице-премьером Дмитрием Козаком концепции свободного выбора компонентов для производства в РФ вместо обязательных операций, которые исходно планировал Минпромторг.

Согласно обновленной версии, допуск к господдержке предлагается серьезно ужесточить.
Хотя министерство расширило перечень компонентов, доступных для локализации, и увеличило примерно в 17 раз (почти до 8 тыс.) общее число баллов, набрать заданные для каждой меры значения стало намного сложнее. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Доступ к компенсации 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 тыс. баллов, 85% — 6 тыс. баллов.

Чтобы получить минимальный доступ к господдержке (2 тыс. баллов), необходимо делать в РФ, например, сварку, окраску, штамповку кузова (включая использование 70% российского металла), а также производить двигатель и коробку передач.

Большое число баллов предусмотрено за каждый процент инвестиций от выручки в НИОКР. Российские концерны (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, Соллерс, КамАЗ) инвестируют 1–2% от выручки в НИОКР, что дает им дополнительную фору по баллам.

Российские производители смогут приблизиться к планке 6 тыс. баллов для получения доступа ко всем мерам господдержки за счет ключевых операций (двигатель, коробка передач) и НИОКР. Но локализованным производствам иностранных автоконцернов будет сложно получить даже минимальные субсидии, и ближе всего к планке 2 тыс. баллов окажутся компании второй волны промсборки за счет большого веса двигателя.

Подход Минпромторга больше ориентирован на высокотехнологичную локализацию, а не на «кузов-коврики», как было в версии Минэкономики. Однако для достижимости критериев необходимо снизить целевой балл и среди российских, и среди иностранных участников рынка. В результате Минпромторг уже опять пересматривает критерии, в частности смягчая условия по экспорту.

В АвтоВАЗе и Renault сообщили, что выступают за дифференциацию господдержки по уровню локализации с учетом объема инвестиций и ресурсов для инвесторов, а также планов по созданию рабочих мест. В компаниях считают нужным создать рабочую группу при участии заинтересованных сторон до принятия окончательного решения, чтобы определить "справедливые условия поддержки для следующего цикла инвестиций".

Между тем документ должен быть внесен в правительство уже до конца недели. Представитель Дмитрия Козака сообщил, что правила локализации "дорабатываются".

Емкость российского авторынка с учетом распределения по отдельным моделям недостаточна для того, чтобы при локализации конкурировать с глобальным импортом, говорит глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. С учетом волатильности рынка, добавляет он, особенно важно поддерживать уже производимые в РФ компоненты, чтобы не допустить снижения локализации.

Предложенные Минпромторгом правила доступа к господдержке в автопроме создают риски не только неполучения концернами субсидий, но и невозможности участия иностранных концернов в новых инструментах поддержки экспорта, в частности банковской субсидии. Инструменты входят в промышленную часть нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на исполнение майских указов президента в части роста несырьевого неэнергетического экспорта.

Ранее сообщали, что господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки.
MRC