Спрос на МЛПНП в Китае продолжает быть слабым

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на импортный металлоценовый линейный полиэтилен (МЛПНП) в Китае оставался слабым на прошлой неделе, несмотря на ожидаемое сокращение налога на добавленную стоимость (НДС), сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Поставщики сохраняли свои ценовые предложения на спотовом рынке на МЛПНП С6 (на основе гексена) из Юго-Восточной Азии были на уровне USD1 250–1 270 за тонну, CFR CMP (основные китайские порты).

Предоставлялись небольшие скидки. Тем не менее, спотовые торги оставались сдержанными на фоне слабого интереса со стороны покупателей.

Запасы материала в основных портах остаются высокими, и покупатели решили подождать снижения цен.

Объявление о снижении ставки НДС в производственном секторе до 13% с нынешних 16% не оказало влияния на спрос, и участники рынка заявили, что последствия будут ощущаться только в долгосрочной перспективе.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за 2018 год расчетное потребление ЛПНП в России выросло до 328,47 тыс. тонн, что на 3% больше показателя 2017 года. Нижнекамскнефтехим на 18% увеличил выпуск ЛПНП. Также после длительного перерыва возобновил наработку ЛПНП С4 Казаньоргсинтез.
MRC

CSPC перенесла запуск производства МЭГ на заводе №2 на 15 марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская CNOOC and Shell Petrochemicals Co (CSPC), совместное предприятие CNOOC и Shell, перенесла перезапуск производства на заводе № 2 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) на нефтехимическом комплексе в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) на 15 марта, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Данное предприятие мощностью 480 тыс. тонн МЭГ в год было закрыто 3 марта из-за технической неполадки и планировалось, что возобновит производство 10 марта.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод из-за технических проблем с 11 по 24 октября.

Как сообщала компания Маркет Репорт, CSPC 28 июня 2018 года ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ на нефтехимическом комплексе в Хуэйчжоу (Huizhou, Китай). Мощность нового предприятия составляет 400 тыс. тонн МЭГ в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.

CNOOC and Shell Petrochemicals Company Limited (CSPC) была создана в конце 2000 года. Компания управляет нефтехимическим комплексом мирового масштаба в Хуэйчжоу провинции Гуандун. Партнерами по совместному предприятию являются Shell Nanhai BV., входящий в структуру Royal Dutch Shell Group, с 50%-ми акций, и CNOOC Petrochemicals Investment Limited (CPIL) также с 50%-ой долей. CPIL принадлежит компаниям China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) (90%) и Guangdong Guangye Investment Group Company Limited (10%).

Являясь интегрированным нефтехимическим комплексом, основные мощности CSPC включают в себя 11 перерабатывающих заводов, а центром комплекса является крекинг-установка мощностью 950 тыс. тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год. В общей сложности, комплекс ежегодно производит около 2,7 млн тонн производных от этилена и пропилена нефтехимических продуктов.
MRC

Продажи автомобилей в РФ снизились из-за роста цен

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Первое за два года падение продаж автомобилей в РФ в феврале объясняется смещением спроса на конец 2018 года из-за роста НДС и медленной адаптацией покупателей к повышению цен на этом фоне, считают участники рынка и эксперты, сообщает Коммерсант.

Они полагают, что восстановление спроса возможно уже в марте за счет возобновления программы льготного автокредитования. Но некоторые игроки рынка опасаются, что господдержка из-за снижения ее объемов и сокращения числа участников лишь сгладит падение продаж.

По мнению участников рынка и экспертов, основными причинами падения продаж автомобилей в феврале стало отсутствие господдержки и повышение НДС с 1 января. Как сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале снизились на 3,6%, до 128,4 тыс. штук. Это первое падение год к году с начала восстановления рынка в 2017 году. Хотя первый квартал — традиционно низкий сезон для автопродаж, в январе рынок еще показывал символический рост на 0,6%.

В АЕБ отмечают, что перспектива возвращения к росту в ближайшие месяцы "не выглядит слишком обнадеживающей", в том числе из-за сжатия программ господдержки спроса. Так, сократились перезапущенные с 1 марта программы льготного автокредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". При этом требования к участникам программ были скорректированы: предельная цена автомобиля снижена с 1,45 млн руб. до 1 млн руб., и появилось условие оснащения машины российским двигателем, системой "ЭРА-Глонасс" или наличия у производителя специнвестконтракта.

В итоге из программы выбыли, например, некоторые модели Ford (Ecosport, Kuga, Mondeo). Продажи Ford почти непрерывно снижаются с мая 2018 года, в феврале падение составило 45%. Также в программу не вошли автомобили Peougeot (408) и Citroen (C4 седан) — их продажи упали соответственно на 33% и 39%. Но, уточняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", главная проблема ряда моделей Ford и PSA связана не с поддержкой, а с позиционированием на рынке, где много более дешевых аналогов сопоставимого качества.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет результаты февраля ожидаемыми на фоне ухудшения покупательской способности населения и роста цен: "Программы льготного кредитования — едва ли не ключевой инструмент поддержки спроса на авторынке. В 2017 году практически каждый второй автомобиль, реализованный в кредит, был продан с господдержкой". Глава дилера "Авилон" Андрей Павлович связывает спад продаж с ростом НДС и желанием части покупателей повременить с покупкой до весны, когда будут запущены программы господдержки.

Глава "Порше Центр Таганка" Алексей Забелкин считает, что снижение продаж связано с "общей экономической ситуацией", нестабильным курсом рубля, ростом НДС и ставки ЦБ — доля реализации машин в кредит в феврале уже сократилась. По его словам, в январе-феврале у дилеров на складах было мало автомобилей 2018 года выпуска из-за активного спроса в ноябре-декабре в преддверии роста НДС и повышения цен, а автомобили 2019 года выпуска еще не поступили. По мнению директора по развитию автодилера "Рольф" Владимира Мирошникова, именно остатки на складах дилеров в январе замедляли снижение рынка, но в феврале они были исчерпаны.

В АЕБ прогнозируют рост рынка на 3,6% в 2019 году. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" дают похожий прогноз — рост на 3%, до 1,85 млн машин. Владимир Беспалов дает оптимистичный прогноз в 6% роста, ожидая, что существующее падение будет краткосрочным и покупатели адаптируются к новым ценам. Кроме того, он говорит о сохранении остаточного эффекта по обновлению парка автомобилей, приобретенных до падения рынка в 2012–2013 годах.
MRC

Sinopec Yangzi Petchem планирует 16 марта остановить производство МЭГ в Нанкине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 16 марта остановить производство моноэтиленгликоля (МЭГ) в Нанкине (Nanjing, провинция Цзянсу, Китай) на плановый ремонт, сообщил ICIS источник в компании.

По словам источника, данное производство мощностью 280 тыс. тонн МЭГ в год будет закрыто до 24 марта текущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 30 марта 2017 года нефтехимический комплекс Yangzi Petrochemical в Нанкине пострадал от пожара. Вследствие пожара загрузка мощностей на крекинг-установке была снижена, а завод бутадиена мощностью 110 тыс. тонн в год был закрыт. Также были остановлены две линии ПНД суммарной мощностью 180 тыс. тонн в год. Кроме того, после пожара выпуск продукции на линии МЭГ сократился на 20%. Но к началу апреля последствия пожара были ликвидированы.

МЭГ является одним из основных составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) и полиэфира.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в декабре прошлого года составило 63,84 тыс. тонн, что на 22% выше показателя потребления за тот же месяц 2017 года. Всего за январь - декабрь 2018 года объем потребления ПЭТ во всех секторах (литье, нити-волокна, пленки) на 5% превысил уровень 2017 года и составил 695,30 тыс. тонн.

Yangzi Petrochemical базируется в городе Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

В феврале LADA Vesta впервые показала падение продаж за время присутствия на рынке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В последний зимний месяц в России было реализовано 7960 автомобилей LADA Vesta, что почти на 6% меньше, чем в феврале 2018 года, сообщает Автостат.

Таким образом, падение продаж этой модели было зафиксировано впервые за все время присутствия на рынке.

LADA Vesta вышла на российский рынок в ноябре 2015 года. Ее продажи по отношению к АППГ демонстрировали рост на протяжении 27 месяцев подряд (с ноября 2016-го). А в декабре прошлого года был отмечен максимальный объем реализации – 11601 экземпляр.

Кроме этого, в 2018 году LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в нашей стране – за весь прошлый год россияне приобрели 108364 единицы этой модели. Как итог, после двухлетнего перерыва звание бестселлера российского рынка вернулось к автомобилю отечественной марки. В настоящее время семейство LADA Vesta, помимо стандартного седана, включает его кросс-версию, универсалы SW и SW Cross, а также седаны CNG и Sport.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности. Рыночная доля LADA в отчетный период, по внутренней оценке компании, составила 20%, а результат продаж LADA является лучшим за последние 7 лет.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC