Polychem закрыла линию МЭГ № 1 в Мераке из-за низкой маржи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Polychem, крупный производитель нефтехимической продукции в Индонезии, 8 марта остановила работу линии № 1 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Мерак (Merak, Западная Ява, Индонезия) из-за низкой маржи, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, в настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данная линия мощностью 90 тыс. тонн МЭГ в год.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания закрывала эту линию для замены катализатора с 15 июля по 7 августа.

Кроме того, компания управляет еще одной линией МЭГ № 2 мощностью 145 тыс. тонн в год на той же площадке. В 2017 году Polychem останавливала линию МЭГ № 1 в Мераке также для замены катализатора с 5 ноября по 1 декабря.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2019 года выросло на 42% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца этого года в России переработано 61,14 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Polychem Indonesia является индонезийской компанией, которая в основном занимается производством продуктов нефтехимии и полиэстера. Она имеет два бизнес-подразделения: полиэстер и химические вещества. Продукция компании включает в себя полиэфирные нити, волокна, гранулят, а также химические продукты - моноэтиленгликоль (МЭГ), диэтиленгликоль (DEG) и триэтиленгликоль (ТЭГ). Через свою дочернюю компанию, PT Filamendo Sakti, Polychem также занимается производством нейлоновых нитей. Ее производственные мощности расположены в Тангеранге, Караванге и Мераке (Индонезия).
MRC

Минпромторг ужесточил правила локализации для автоконцернов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме, сообщает Коммерсант.

Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации. Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику.

Документ подготовлен на базе выдвинутой Минэкономики и поддержанной вице-премьером Дмитрием Козаком концепции свободного выбора компонентов для производства в РФ вместо обязательных операций, которые исходно планировал Минпромторг.

Согласно обновленной версии, допуск к господдержке предлагается серьезно ужесточить.
Хотя министерство расширило перечень компонентов, доступных для локализации, и увеличило примерно в 17 раз (почти до 8 тыс.) общее число баллов, набрать заданные для каждой меры значения стало намного сложнее. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Доступ к компенсации 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 тыс. баллов, 85% — 6 тыс. баллов.

Чтобы получить минимальный доступ к господдержке (2 тыс. баллов), необходимо делать в РФ, например, сварку, окраску, штамповку кузова (включая использование 70% российского металла), а также производить двигатель и коробку передач.

Большое число баллов предусмотрено за каждый процент инвестиций от выручки в НИОКР. Российские концерны (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, Соллерс, КамАЗ) инвестируют 1–2% от выручки в НИОКР, что дает им дополнительную фору по баллам.

Российские производители смогут приблизиться к планке 6 тыс. баллов для получения доступа ко всем мерам господдержки за счет ключевых операций (двигатель, коробка передач) и НИОКР. Но локализованным производствам иностранных автоконцернов будет сложно получить даже минимальные субсидии, и ближе всего к планке 2 тыс. баллов окажутся компании второй волны промсборки за счет большого веса двигателя.

Подход Минпромторга больше ориентирован на высокотехнологичную локализацию, а не на «кузов-коврики», как было в версии Минэкономики. Однако для достижимости критериев необходимо снизить целевой балл и среди российских, и среди иностранных участников рынка. В результате Минпромторг уже опять пересматривает критерии, в частности смягчая условия по экспорту.

В АвтоВАЗе и Renault сообщили, что выступают за дифференциацию господдержки по уровню локализации с учетом объема инвестиций и ресурсов для инвесторов, а также планов по созданию рабочих мест. В компаниях считают нужным создать рабочую группу при участии заинтересованных сторон до принятия окончательного решения, чтобы определить "справедливые условия поддержки для следующего цикла инвестиций".

Между тем документ должен быть внесен в правительство уже до конца недели. Представитель Дмитрия Козака сообщил, что правила локализации "дорабатываются".

Емкость российского авторынка с учетом распределения по отдельным моделям недостаточна для того, чтобы при локализации конкурировать с глобальным импортом, говорит глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. С учетом волатильности рынка, добавляет он, особенно важно поддерживать уже производимые в РФ компоненты, чтобы не допустить снижения локализации.

Предложенные Минпромторгом правила доступа к господдержке в автопроме создают риски не только неполучения концернами субсидий, но и невозможности участия иностранных концернов в новых инструментах поддержки экспорта, в частности банковской субсидии. Инструменты входят в промышленную часть нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на исполнение майских указов президента в части роста несырьевого неэнергетического экспорта.

Ранее сообщали, что господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки.
MRC

Запасы МЭГ в Восточном Китае выросли почти на 8% на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Суммарные запасы моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая увеличились на минувшей неделе на 7,9% по сравнению с уровнем недельной давности на фоне роста прибывающих объемов импортного материала, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил на прошлой неделе 1,22 млн тонн против 1,13 млн тонн на предыдущей неделе.

Так, разгрузка объемов МЭГ в главном порту в Восточном Китае составила на прошедшей неделе примерно 7,2 тыс. тонн в день против 8,1 тыс. тонн неделей ранее.

Ранее отмечалось, что на неделе, закончившейся 1 марта, запасы материала в восточных регионах Китая понизились на 1,2% по сравнению с уровнем недельной давности из-за снижения прибывающих объемов материала и увеличения уровня его разгрузки.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2019 года выросло на 42% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца этого года в России переработано 61,14 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).
MRC

Маржа производства ПП в США снизилась в первую неделю марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа производства полипропилена (ПП) на американском рынке снизилась в первую неделю марта, сообщил ICIS.

Так, интегрированная контрактная маржа выпуска ПП, произведенного из пропилена, выпущенного на НПЗ, показала снижение на 2% при этом спотовая экспортная маржа снизилась на 6,1% в регионе.

В то же время, как контрактная, так и спотовая маржа на материал, произведенный из нафты, снизилась на 3,6% и на 14,6% соответственно.

Контрактная же маржа на производстве ПП, выпущенного из пропилена на установках дегидрирования пропана, снизалась на 1,8% за отчетный период, а спотовая экспортная маржа снизилась на 5,5%.

При этом все сырьевые котировки выросли на прошлой неделе. Контрактные цены выросли, спотовые цены на продукты, выпущенные из нафты, пошли вверх.

Между тем, контрактные цены ПП в США выросли на прошлой неделе, как и спотовые котировки.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России сократился по итогам прошлого года на 2,2% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 1 370,5 тыс. тонн. В то же время лишь два производителя из семи показали снижение объемов выпуска.

MRC

Нижнекамскнефтехим добился отмены очередного долга перед Татфондбанком

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Апелляционный суд в Самаре отменил решение Арбитражного суда РТ, который в октябре прошлого года обязал ПАО "Нижнекамскнефтехим" выплатить обанкротившемуся Татфондбанку 478 млн рублей просроченных процентов по кредиту, сообщает Бизнесс Газета.

Апелляция отменила это решение и отказала Татфонбанку в удовлетворении исковых требований.

Судя по материалам дела, НКНХ в июле 2016 года взял кредит у ТФБ на 1,8 млрд рублей под 8% годовых до 2024 года. В тот же день компания заключила соглашение с ООО "Новая нефтехимия" и передала ему все обязательства заемщика. Тогда же НКНХ взял у банка еще один кредит — на 2,2 млрд рублей — и опять-таки в тот же день заключил соглашение с ООО "Сувар Девелопмент", а также передал ему обязательства заемщика. Позже суд оба соглашения НКНХ с этими компаниями признал недействительными.

Заемщик выплачивал проценты по кредитам до декабря 2016 года, а после приостановил выплаты. В итоге скопилась задолженность и Татфондбанк обратился в Арбитражный суд РТ с иском к НКНХ о взыскании с компании 478 млн рублей просроченных процентов и 345 тыс. рублей неустойки. Суд эти требования удовлетворил. Однако «Нижнекамскнефтехим» не согласился с решением и подал апелляционную жалобу. Апелляция в Самаре отменила постановление. В материалах дела указано, что ответчиками по делу могут быть "Новая нефтехимия" и "Сувар Девелопмент", а не НКНХ.

Ранее Нижнекамскнефтехим добился отмены долга перед Татфондбанком на сумму 4 млрд рублей по упомянутым выше двум кредитам.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России. Уставный капитал ПАО составляет 1,83 млрд рублей, он разделен на 1,611 млрд обыкновенных и 218,9 млн привилегированных акций номиналом 1 рубль. Основным акционером компании является группа ТАИФ.
MRC