Предложение ПВД на российском рынке сократилось из-за проблем на отдельных производствах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На текущей неделе российские потребители столкнулись с ограниченным предложением полиэтилена высокого давления (ПВД), сократили объемы поставок сразу несколько производителей. Большого ажиотажа на рынке пока нет, но некоторые продавцы подняли цены, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Ограничения в отгрузках некоторых позиций ПВД со стороны ряда российских производителей начались еще неделей ранее, но на текущей неделе этот тренд усилился. Негатива добавляет тот факт, что в ряде регионов введены ограничения на грузовые автомобильные перевозки по региональным дорогам, что привело к определенным сложностям в доставке и росту стоимости логистики. В то же время большого ажиотажа на рынке ПВД в связи с временным ограниченным предложением пока нет. Продавцы пытаются поднять цены, но покупатели сопротивляются любому росту.

Неделей ранее ограничил отгрузки ПВД на внутренний рынок Ангарский завод полимеров. Со слов клиентов предприятия, ограничения в поставках обусловлены экспортными контрактами, и рост предложения полиэтилена (ПЭ) для поставок на внутренний рынок стоит ожидать не ранее середины следующей недели.

У Уфаоргсинтез на текущей неделе были проблемы на производстве этилена, в связи с чем была сокращена загрузка мощностей и ограничены отгрузки 108-го ПВД. Также на предприятии были экспортные отгрузки. Но основной проблемой является тот факт, что с 1-го апреля отгрузки ведутся весом не более 10 тонн в грузовое авто. И этот фактор ощутимо сократил темпы поставок ПЭ покупателям.

На "Газпром нефтехим Салавате" также на текущей неделе были сбои в наработке полиэтилена высокого давления, что и стало причиной временного сокращения предложения полиэтилена на внутреннем рынке.

Второй по величине производитель ПВД в России - Казаньоргсинтез - с 10-го апреля остановил часть мощностей на длительный профилактический ремонт. Отгрузки 108-го ПВД также шли на внутренний рынок, в том числе и за счет выполнения экспортных контрактов.

Покупательская активность на рынке ПВД невысокая с начала апреля, но ограниченное предложение все же нашло свое отражение в ценах. Рост цен пока несущественный и в ряде случаев не превышает 1 000-1 500 руб. за тонну в сравнении с уровнем второй половины марта. Даже в условиях недостатка предложения покупатели продолжают сопротивляться любому росту цен.
MRC

BASF планирует повысить цены ПА 6 в США на USD132 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- BASF намерен повысить в США цены полиамида 6 (ПА 6) на 6 центов за фунт (USD132 за тонну), сообщает ICIS со ссылкой на письмо компании, полученному в четверг.

Причиной повышения цен были более высокие средние затраты на местный бензол, кроме того к снижению маржи могут привести проблемы с логистикой на Хьюстонском судоходном канале.

Рынок может противостоять ценовой инициативе, так как рынки в целом испытывают спрос ниже среднего, особенно в автомобильном секторе, на фоне экономической неопределенности вокруг торговых переговоров между США и Китаем.

Основными производителями ПА США являются AdvanSix, BASF, Ascend Performance Materials и INVISTA.

Ранее сообщалось, что BASF в середине декабря 2018 года снял форс-мажорные обстоятельства на поставки полиамида (ПА 6,6) со своего комплекса в Людвигсхафене (Ludwigshafen, Германия). Форс-мажор на поставки полиамидов марок HMD, AH-Salt и всех Ultramid A Polymers были снят 18 декабря.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.

MRC

Импорт полипропилена в Россию сократился на 19% в первом квартале

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых трех месяцев текущего года импорт полипропилена (ПП) в Россию сократился на 19% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года и составил около 37,1 тыс. тонн. Наиболее существенно сократился импорт гомополимера пропилена (ПП-гомо), сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.


В марте российские компании сократили внешние поставки полипропилена, импорт снизился до 13,9 тыс. тонн против 15,2 тыс. тонн месяцем ранее, сократились поставки ПП-гомо и отдельных сополимеров пропилена. Таким образом, за январь – март текущего года суммарный объем импорта полипропилена в Россию составил около 37,1 тыс. тонн полимеров пропилена против 45 тыс. тонн годом ранее. Сократились объемы внешних закупок по всем видам полимеров пропилена, при этом наиболее ощутимо сократился импорт ПП-гомо.

В целом, структура импорта полипропилена по видам за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В марте внешние поставки гомополимеров пропилена сократились до 4,7 тыс. тонн против 5 тыс. тонн месяцем ранее, зафиксировано небольшое снижение поставок ПП-гомо из Азербайджана. Таким образом, за первые три месяца года суммарный объем импорта ПП-гомо составил 11,7 тыс. тонн против 15,5 тыс. тонн годом ранее.

В прошлом месяце показатель импорта блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) составил около 3,5 тыс. тонн против 4,3 тыс. тонн в феврале, со стороны российских компаний сократился спрос на трубный полипропилен. За рассматриваемый период внешние поставки ПП-блок в Россию достигли уровня 9,9 тыс. тонн против 11,2 тыс. тонн годом ранее.

Импорт стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом) в марте также вырос и составил около 3,1 тыс. тонн против 2,8 тыс. тонн месяцем ранее, российские компании сократили объемы закупок литьевого полипропилена. Тем не менее, по итогам января – марта текущего года суммарный объем внешних поставок данного вида сополимеров пропилена составил 7,4 тыс. тонн против 7,7 тыс. тонн годом ранее.

Внешние поставки прочих полимеров пропилена за рассматриваемый период составили около 8,1 тыс. тонн против 10,6 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Спотовые цены фталевого ангидрида в Европе остаются стабильными

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены фталевого ангидрида в Европе остаются стабильными, несмотря на продолжающиеся ограниченные поставки сырья в большинстве стран Центральной Европы, при этом спрос продолжает расти, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Стоимость жидкого фталевого ангидрида была на уровне EUR1 120–1 150 за тонну, FD NWE (северо-запад Европы). Фталевый ангидрид в гранулах был на уровне EUR1 035- 1 085, FD NWE.

Некоторые источники сообщали о росте спроса, при этом цены оставались в пределах диапазона.

Дефицит сырья ортоксилола снижается благодаря поставкам импорта из России и Восточной Европы на прошлой неделе, при этом некоторые источники также сообщили о появлении импорта из Кореи.

Ранее сообщалось, что импортные поставки фталевого ангидрида на европейский рынок выросли в январе текущего года на 32,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до 2,34 тыс. тонн.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в феврале экспорт (без учета поставок в страны Таможенного союза) российского суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) составил 19,9 тыс. тонн против 18 тыс. тонн месяцем ранее. Таким образом, за первые два месяца года суммарный объем экспорта смолы из России составил 37,9 тыс. тонн против 36 тыс. тонн годом ранее. Но уже с марта отдельные производители пошли на сокращение объемов экспорта.
MRC

В марте рынок новых LCV в России сократился на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в марте 2019 года составил 8,6 тыс. единиц, что на 8% ниже результата годичной давности, сообщает Автостат.

Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 45% от общего объема. В количественном выражении это составляет 3,8 тыс. экземпляров, что на 11,2% меньше, чем год назад.

На второй строчке располагается отечественный УАЗ, объем рынка которого также снизился, но не так существенно – на 4,5% до 1,3 тыс. единиц. На третьей позиции в рейтинге по-прежнему находится американский Ford с результатом чуть более 1 тысячи проданных автомобилей (+9,8%).

Российская LADA с показателем 842 автомобиля занимает четвертое место, демонстрируя падение объемов на 5,9%. ТОП-5 лидеров рынка легкой коммерческой техники в марте замыкает немецкий Volkswagen с результатом 456 машин (+14%).

За первый квартал 2019 года объем рынка легких коммерческих автомобилей составил 23,8 тыс. единиц, показав снижение на 2,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Ранее сообщалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам двух месяцев 2019 года снизился на 7,8% до 32,2 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD867,2 млн. При этом в феврале было импортировано 19 тыс. машин (+43,7% к январю) на USD509,5 млн.
MRC