Sinopec Maoming Petrochemical перезапустила линию ПВД № 1 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 26 апреля возобновила производство на линии № 1 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай), сообщил ICIS источник рынка.

По его словам, данная линия мощностью 120 тыс. тонн в год была закрыта 11 апреля из-за нехватки сырья - этилена.

Ранее отмечалось, что в этом году Sinopec Maoming уже останавливала эту линию на внеплановую профилактику с 14 по 22 марта.

А в прошлом году компания закрывала линию ПВД № 1 в Гуандуне на плановый ремонт с 25 марта по 2 апреля, а также с 9 по 22 мая и с 24 июля по 2 августа.

На площадке в провинции Гуандун Sinopec Maoming также управляет еще одной линий ПВД мощностью 280 тыс. тонн в год, которую компания останавливала в 2018 году на непродолжительное техническое обслуживание с 8 по 12 января, а также с 14 по 25 июля.

Кроме того, на этой площадке находятся предприятие по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 350 тыс. тонн и завод по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 200 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, d марте расчетное потребление ПВД сократилось в России до 41,27 тыс. тонн против 44,29 тыс. тонн месяцем ранее. Отдельные производители нарастили объемы экспорта. За первые же три месяца расчетное потребление ПВД в РФ составило 136,48 тыс. тонн, что на 8% меньше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы наработки ПВД со стороны отдельных производителей, а экспорт, наоборот вырос на 10%.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

BMW хочет построить собственный завод в Калининградской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Баварский автоконцерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода "Автотор", на котором уже более 20 лет в отверточном режиме собираются машины марки, сообщает Автостат.

В Минпромторге подтвердили наличие отдельной заявки на СПИК от BMW. Как сообщили в администрации Калининградской области, BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от "Автотора".

Режим калининградской особой экономической зоны предполагает, что в течение первых шести лет с резидентов не взимаются налоги на прибыль, землю и имущество. Ранее предполагалось, что баварский концерн выйдет на подписание специнвестконтракта не самостоятельно, а совместно с калининградским предприятием. Создание BMW собственного завода в Храброво и уход с "Автотора" могут нанести последнему как финансовый, так и имиджевый урон.

Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В пресс-службе «Автотора» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года. Информацию об уходе BMW с их сборочных мощностей в калининградском предприятии не прокомментировали. В 2018 году калининградский автозавод произвел 203375 машин, при этом чуть более 10% из них пришлсоь на BMW (20821 шт.).

Также стоит отметить, что по итогам первого квартала 2019 года немецкий бренд стал лидером премиального сегмента на российском авторынке. Так, за этот период дилеры BMW в нашей стране реализовали 9685 автомобилей – на 22% больше, чем годом ранее. Как отмечает генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт, продолжительному росту BMW на российском рынке способствует, прежде всего, самая «молодая» линейка автомобилей в премиум-сегменте. "Мы полностью обновили линейку BMW X, а это ключевые модели для рынка страны. Ценообразование тоже играет большую роль", – заявил он.

Ранее сообщалось, что с 1999 года автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского Автотора. На Автоторе выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства составляет около 40 тыс. автомобилей в год.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC

Прибыль СИБУРа в первом квартале выросла в 1,7 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистая прибыль СИБУРа по МСФО за первый квартал 2019 года выросла на 71,5% до 46 млрд рублей в основном вследствие переоценки долговых обязательств в иностранной валюте, говорится в сообщении компании.

Выручка компании выросла на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 131 млрд рублей.

Показатель EBITDA компании вырос на 4,5% и составил 44,2 млрд рублей благодаря росту EBITDA на 5,8% в сегменте Олефинов и полиолефинов и на 7,2% в сегменте Газопереработки и инфраструктуры на фоне позитивной ценовой динамики. Рост был частично нивелирован снижением показателя EBITDA в сегменте Пластиков, эластомеров и промежуточных продуктов вследствие кратковременного увеличения доли сырья, закупаемого у сторонних компаний, в ходе планового останова производства терефталевой кислоты в рамках модернизации и расширения мощностей в Благовещенске.

Рентабельность по EBITDA существенно не изменилась по сравнению с уровнем первого квартала 2018 года и составила 33,7%.

За 3 месяца 2019 года газоперерабатывающие заводы (ГПЗ) СИБУРа переработали 5,6 млрд куб. метров попутного нефтяного газа (ПНГ), увеличив показатели аналогичного периода 2018 года на 2,4%. В результате на ГПЗ было произведено 4,8 млрд куб. метров(1) сухого отбензиненного газа (СОГ), что на 2,1% выше объемов аналогичного периода 2018 года. Объем фракционирования ШФЛУ вырос на 1,1% и составил 2,0 млн тонн. Объемы реализации СУГ выросли на 12,3% до 1,5 млн тонн. Объем реализации нафты вырос на 47,5% и составил 298 тыс. тонн.

Продажи полипропилена сократились на 9,1% до 130 тыс. тонн на фоне остановочного ремонта на тобольском предприятии в начале года. Объем продаж полиэтилена (ПЭНП) сократился на 6,7% до 63 тыс. тонн вследствие проведения работ по улучшению физико-механических свойств продукции на томском предприятии. Объем реализации пластиков и продуктов оргсинтеза сократился на 3,8% до 190 тыс. тонн в основном в связи с программой накопления ПЭТФ в преддверии планового остановочного ремонта производства, а также накоплением запасов спиртов в преддверие пуска производства ДОТФ на пермской площадке. Объем продаж эластомеров вырос на 9,6% и составил 136 тыс. тонн в основном за счет увеличения объемов долгосрочных контрактов с шинными компаниями.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль СИБУР Холдинга по МСФО в 2018 году снизилась на 7,9% по сравнению с 2017 годом и составила 110,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 25,1% - до 568,6 млрд рублей, показатель EBITDA - на 25%, до 201 млрд рублей.

СИБУР - вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания, работает на 26 производственных площадках, расположенных в различных регионах РФ. СИБУР реализует продукцию более 1,4 тыс. потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях в 75 странах мира.
MRC

Jiangsu Sailboat до начала мая отложила перезапуск завода бутадиена в Цзянсу после замены катализатора

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на первые числа мая перенесла перезапуск производства на заводе по выпуску бутадиена в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) после замены катализатора, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год были начаты 1 апреля текущего года и должны были продолжаться до конца апреля, а первоначально профилактика должна была занять 10 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала завод бутадиена в Цзянсу на плановую профилактику с 5 по 16 марта, а также на внеплановый ремонт - с конца апреля по середину мая и с начала декабря по 27 декабря.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat Petrochemical начала пуско-наладочные работы на заводе бутадиена в Ляньюнгане 7 сентября 2017 года и ввела предприятие в эксплуатацию 18 сентября того же года.

На данной площадке компания также управляет двумя заводами (с автоклавным и трубчатым реакторами) по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА)/полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 200 тыс. тонн в год и 100 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в феврале текущего года импорт АБС в Россию составил 1,81 тыс. тонн против 2,85 тыс. тонн месяцем ранее и 2,08 тыс. тонн в феврале прошлого года. По итогам двух месяцев суммарно импорт материала в РФ снизился на 6% до 4,66 тыс. тонн против 4,96 тыс. тонн за аналогичный период 2018 года.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Shandong Lihuayi 1 мая закроет завод фенола и ацетона в Дуньине на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shandong Lihuayi Group Dongying, "дочка" Lihuayi Group, планирует 1 мая остановить производство на заводе по выпуску фенола и ацетона в Дуньине (Dongying, провинция Шаньдун, Китай) с целью проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 220 тыс. тонн фенола и 130 тыс. тонн ацетона в год будет продолжаться до 7 мая текущего года.

Ранее отмечалось, что в этом году Shandong Lihuayi Group Dongying уже закрывала завод фенола и ацетона в Дуньине на плановый ремонт с 28 февраля по 4 марта.

А в прошлом году компания останавливала этот завод на плановую профилактику с 1 по 4 мая, а также - с 21 по 26 октября сентября.

Компания также имеет производство бисфенола А (БФА) мощностью 120 тыс. тонн в год в Лицзине, уезде городского округа Дуньин провинции Шаньдун, который был запущен в 2015 году. На той же площадке находится производство поликарбоната (ПК) мощностью 60 тыс. тонн в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам марта импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 2,21 тыс. тонн против 1,22 тыс. тонн в марте 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в марте достиг 1,64 тыс. тонн против 0,88 тыс. тонн в марте прошлого года. В марте импорт был выше, чем в январе и феврале суммарно. В сравнении с февралем текущего года импорт литьевого ПК вырос в 2 раза, а экструзионного - в 7 раз.

Lihuayi Group Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию, включая фенол, ацетон и бисфенол А. Компания была основана в 1987 году со штаб-квартирой в городе Дуньин, Китай.
MRC