Запуск "Северного потока-2" может быть сдвинут минимум на полгода

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Nord Stream 2, оператор проекта "Северный поток-2", официально признал отсрочку ввода проекта как минимум на полгода в том случае, если Дания будет настаивать на прокладке газопровода по новому маршруту к юго-востоку от острова Борнхольм, сообщил Коммерсант.

В то же время если Nord Stream 2 удастся убедить Данию отказаться от этого маршрута и дать разрешение на прокладку по любой из двух ранее поданных заявок, газопровод еще может быть введен в срок к концу 2019 года.

Газопровод "Северный поток-2", который пройдет по дну Балтийского моря, может быть введен во второй половине 2020 года, с отклонением почти на год от первоначального плана Газпрома, о чем говорится в докладе Nord Stream 2, обобщающим заявки на строительство газопровода по третьему маршруту в исключительной экономической зоне Дании в Балтийском море. Коммерсант рассказывал о возможном срыве сроков введения проекта ранее в текущем году, однако официально об этом объявлено впервые.

Дания остается единственной страной, не выдавшей Газпрому разрешение на строительство: Германия, Швеция и Финляндия одобрили строительство проекта по своим территориям.

Первый "датский" маршрут предполагал, что "Северный поток-2" пройдет по тому же маршруту, что и первый "Северный поток", - в территориальных водах Дании к югу от острова Борнхольм. Второй маршрут предполагал строительство к северо-западу от Борнхольма в исключительной экономической зоне Дании (международных территориальных водах). Власти этой страны в обоих случаях не выдали разрешение, предложив Газпрому третий вариант - в исключительной экономической зоне к юго-востоку от Борнхольма. Этот маршрут требует проведения длительной (три-шесть месяцев) экологической экспертизы. Nord Stream 2 AG в состоянии уложить датский участок трубы за полтора месяца, говорили собеседники Коммерсанта. В заявке указано, что укладка каждой из двух ниток трубы по третьему маршруту может занять 45 дней.

Задержка может вернуть Газпром за стол переговоров с Нафтогазом о транзите через Украину. Текущий контракт на транзит завершается в 2020 году, в российской газовой компании считают условия, выдвигаемые Украиной для продления, неприемлемыми. Введение "Северного потока-2" в эксплуатацию с 1 января 2020 года должно было компенсировать возможное прекращение транзита через украинскую газотранспортную систему и удовлетворить спрос европейских покупателей.

Однако теперь в ЕС могут недополучить в 2020 году около 70 млрд кубометров российского газа, если Газпром не договорится с Нафтогазом о продлении транзита.

Потребителям придется искать других поставщиков энергоносителей, ими могут стать производители СПГ из США.

В Дании общественные слушания по строительству "Северного потока-2" по третьему маршруту пройдут в июне.

Проектная мощность "Северного потока-2" - 55 млрд куб. м в год, стоимость строительства его морской части оценивается в EUR9,5 млрд. 50% капитальных затрат финансирует сама компания, оставшуюся часть - европейские партнеры.

Ранее отмечалось, что Газпром подписал в апреле 2017 года соглашения с пятью европейскими компаниями - австрийской OMV, французской Engie, британско-голландской Shell и немецкими Wintershall и Uniper - о том, что они предоставят займы на общую сумму EUR4,75 млрд. Завершить строительство газопровода Газпром рассчитывает к концу 2019 года. К этому же времени должно закончиться действующее соглашение Газпрома с "Нафтогазом Украины" о транзите российского газа в Европу через Украину.

Как сообщала компания Маркет Репорт, поставки стальных труб большого диаметра (ТБД) для двух ниток газопровода "Северный поток-2" начались в сентябре 2016 года. Еще в марте 2015 года Nord Stream 2 выбрал немецкую Europipe, "Объединенную металлургическую компанию" (ОМК) и "Челябинский трубопрокатный завод" (ЧТПЗ) в качестве поставщиков 2500 км труб для газопровода "Северный поток - 2". Europipe поставит 40% труб, ОМК - 33%, ЧТПЗ - 27%.

Проект газопровода "Северный поток-2", который является расширением газопровода "Северный поток", возник после срыва проекта газопровода "Южный поток", который должен был доставлять российский газ в Южную Европу в обход Украины.

ПАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 тыс. км). Является мировым лидером отрасли.
MRC

Экспорт ЛПНП из Южной Кореи сократился в марте на 8,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Южной Кореи на внешние рынки снизились в марте текущего года на 8,27% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 34,89 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В марте 2018 года экспорт ЛПНП из страны находился на уровне 38,04 тыс. тонн.

По отношению же к февралю 2019 года (33,75 тыс. тонн) мартовский экспорт материала из Ю.Кореи, наоборот, показал прирост на 3,38%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC

Экспорт ПНД из Южной Кореи вырос в марте почти на 2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) из Южной Кореи на внешние рынки увеличились в марте текущего года на 1,76% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 98,96 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В марте 2018 года экспорт ПНД из страны находился на уровне 97,25 тыс. тонн.

По отношению же к февралю 2019 года (91,15 тыс. тонн) мартовский экспорт материала из Ю.Кореи показал прирост на 8,57%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте расчетное потребление ПНД в России выросло до 91,59 тыс. тонн против 78,84 тыс. тонн месяцем ранее. Производители нарастили объемы выпуска. Также в первый месяц весны серьезно выросли объемы импорта из стран Средней Азии. По итогам же января - марта 2019 года расчетное потребление ПНД в РФ составило 264,84 тыс. тонн, что лишь на 2% больше показателя 2018 года. Выросли объемы импорта и экспорта.
MRC

Минпромторг выделит финансирование на льготные автолизинг и автокредиты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг планирует выделить еще 656,8 млн руб. на поддержку спроса в автопроме, сообщает Коммерсант.

В апреле автопродажи упали второй раз с начала года. При этом в министерстве не готовы расширять действие льготных программ автокредитования на машины небюджетного сегмента, хотя ранее на рынке говорили, что узконаправленная поддержка не обеспечит возвращения рынка в плюс. Дополнительно выделенные средства также вскоре будут исчерпаны, но в Минпромторге говорят о возможности в дальнейшем рассмотреть новое финансирование.

В рамках весенней корректировки бюджета Минпромторг рассчитывает, что на реализацию программ льготных автокредитования и автолизинга (ориентированы на сегмент коммерческой техники) будет дополнительно выделено 656,8 млн руб. Таким образом, бюджет программы льготного автокредитования составит 3,4 млрд руб. (сейчас 3 млрд руб.), льготного автолизинга — около 5,2 млрд руб. (сегодня 4,9 млрд руб.). При этом, согласно проекту изменений в бюджет, на льготный автолизинг дополнительно предполагается выделить 256,8 млн руб., на автокредитование — 200 млн руб.

Объемы госсубсидирования авторынка ежегодно снижались, и в итоге в 2019 году субсидии на льготный автолизинг были исчерпаны через месяц после запуска программы. А в конце апреля банки приостановили выдачу автокредитов с господдержкой, но 7 мая некоторые банки возобновили их оформление. Отметим, что, например, субсидий на автокредитование в 2018 году было выделено в три раза больше — 9,2 млрд руб., но этих средств хватило только до мая. Впрочем, в Минпромторге говорят, что господдержка спроса в автопроме сегодня не приостановлена.

В министерстве сообщают, что в марте-апреле по программам льготного автокредитования реализовано более 38 тыс. машин, отметив, что динамика рынка в разных сегментах неоднородна: так, рост производства бюджетных автомобилей с начала года стабилен и составляет около 4–5%.

В АЕБ прогнозируют рост рынка на 3,6% в 2019 году. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" дают похожий прогноз — рост на 3%, до 1,85 млн машин.
MRC

Выпуск АКН в Китае вырос в апреле почти на 5,7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство акрилонитрила (АКН) в Китае увеличилось в апреле текущего года на 5,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 164,34 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к марту 2019 года (168,22 тыс. тонн) апрельский выпуск АКН в стране, наоборот, показал снижение на 2,3%.

Большинство китайских заводов АКН в апреле работали на полную мощность на фоне высокой маржи, кроме производства компании Shandong Haili Petrochemical, которое было закрыто в начале марта из-за технических проблем.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в апреле импорт АБС в Россию составил 3,10 тыс. тонн против 2,83 тыс. тонн месяцем ранее и 2,20 тыс. тонн в апреле прошлого года. По итогам января - апреля текущего года импорт АБС в РФ вырос на 6% относительно аналогичного периода прошлого года: с 9,75 тыс. тонн до 10,37 тыс. тонн.
MRC