Domo Caproleuna в августе проведет плановую профилактику на заводе фенола и ацетона в Германии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая компания Domo Caproleuna планирует в августе провести плановые ремонтные работы на заводе по выпуску фенола и ацетона в городе Лойна (Leuna, Германия), сообщил ICIS источник в компании.

Между тем, по его словам, точные сроки проведения профилактических мероприятий на данном предприятии мощностью 150 тыс. тонн фенола в год и 93 тыс. тонн ацетона в год пока неизвестны.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Domo Caproleuna проводила техническое обслуживание на заводе фенола и ацетона в Лойне с середины по конец сентября.

А в этом году компания объявляла форс-мажор на поставки как фенола, так и ацетона с этого завода с 23 мая (когда данное предприятие было закрыто из-за технической поломки) по 8 июля.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, всего расчетное потребление ПК в России за январь - май 2019 года составило 33,8 тыс. тонн, что на 20% меньше, чем за аналогичный период 2018 года (28,2 тыс. тонн).

Domo Caproleuna GmbH (Лейн, Германия) производит нейлон, производные нейлона, а также полипропилен. Domo Caproleuna GmbH ранее была известна как Caproleuna GmbH. Domo Caproleuna GmbH является дочерней компанией Domo Chemicals NV.
MRC

Компания "Балитех" поставила комплекс оборудования для изготовления ПЭТ-преформ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Балитех" поставила комплекс оборудования для изготовления ПЭТ-преформ производителю питьевой воды из Владимирской области, сообщает Rupec со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Усилие смыкания поставленного термопластавтомата составляет 3000 кН. Оборудование укомплектовано оснасткой для производства преформ различных типоразмеров от 18,25 до 61,5 грамм.

В состав поставки входило также периферийное оборудование - вакуумные загрузчики сырья, сушильный бункер с установочной рамой и растарочным патрубком, осушитель воздуха и чиллеры. Термопластавтомат также оснащен конвейером для приема и транспортировки готовых преформ.

Комплекс оборудования обеспечивает производительность от 2 тыс. до 4,5 тыс. преформ в час и позволяет производителю самостоятельно осуществлять весь процесс изготовления тары для разливаемой воды.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в конце июня-начале июля наблюдается высокий сезонный спрос на ПЭТ-преформу. Предложение ПЭТ-гранулята со стороны российских заводов достаточное. Июль стал третьим подряд месяцем снижения спотовых и формульных цен ПЭТ-гранулята, в августе ожидается их рост. В июне крупные российские заводы снизили загрузку мощностей по производству ПЭТ.

Компания "Балитех" – поставщик полимерного оборудования из Китая в Россию и СНГ. Компания осуществляет поставки литьевого, выдувного, экструзионного, термоформовочного оборудования. С 1997 года "Балитех" поставил российским предприятиям более 4,5 тыс. единиц оборудования и оснастки.
MRC

"Камский кабель" начал производство кабеля с изоляцией из сшитого ПЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Камский кабель" (г. Пермь) начала производство кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 6 — 35 кВ со встроенными оптическими модулями, говорится в сообщении компании.

Компания отмечает, что новая разработка позволит более эффективно эксплуатировать кабельные линии за счет мониторинга температуры, прогнозирования режима работы и своевременного предотвращения перегрузок на кабельной линии.

"Наиболее перспективным, на наш взгляд, является применение оптического модуля и системы температурного мониторинга в составе "Умных Сетей" (Smart Grids). В этом случае программно-аппаратный комплекс системы управления сетями на основании текущих значений температуры кабеля, передаваемой нагрузки, прогнозируемого времени предельного потребления электроэнергии, а также массива статистических данных за предыдущий период, может рассчитать максимальную нагрузку на кабельную линию, которую можно передавать в период пикового энергопотребления, чтобы к концу этого периода температура кабеля достигла значения максимально допустимой температуры (90?С — 130°С в зависимости от длительности периода пиковой нагрузки). Это позволит на 100% эффективно использовать кабельные линии, не допуская опасных для них перегрузок", — пояснил Илья Маслов, руководитель инвестиционных проектов "Камский кабель".

Также встроенное оптоволокно можно использовать для передачи информации между подстанциями, связывая их в единую «умную» сеть. При этом необходимо учитывать требуемую степень резервирования каналов передачи данных для обеспечения надежности сети.

ООО "Камский кабель" - один из крупнейших в России производителей кабельно-проводниковой продукции.
Компания организована в 2008 году на базе производственного комплекса пермского завода "Камкабель", крупнейшего кабельного завода Советского Союза. Филиалы компании действуют в 6 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.
MRC

AkzoNobel расширяет производство ЛКМ в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- AkzoNobel 9 июля объявил об увеличении производственных мощностей на своем заводе в Чанчжоу (Китай), сообщает ЛКМ Портал со ссылкой на заявление компании.

Объем инвестиций в расширение площадки по производству порошковых покрытий составит EUR3 млн. Средства пойдут на оборудование объекта тремя новыми линиями по выпуску акриловых и металлических ЛКМ, порошковых грунтовок для автомобильной промышленности. Сроки реализации проекта и мощности не уточняются.

По словам главы компании Тьерри Ванланкера, Китай для AkzoNobel является приоритетным регионом. Инвестиции в площадку позволят увеличить поставки продукции.

Завод в Чанчжоу действует с 2012 года. Помимо порошковых ЛКМ он выпускает и жидкие покрытия: защитные, декоративные и отделочные для автопрома. Производство порошковых материалов появилось на площадке в 2018 году. AkzoNobel отмечает, что предприятие является крупнейшей площадкой в своей отрасли в мире.

В мае 2018 года компания запустила в Чанчжоу завод по выпуску порошковых покрытий, инвестировав в площадку 40 млн евро. Предприятие способно поставлять всю линейку экологичных порошковых красок марок Interpon и Resicoat.

Ранее сообщалось, что AkzoNobel реализовал часть лакокрасочных активов в Великобритании. Компания 28 июня объявила о продаже завода в Уэксхеме Роуд, Слау. Актив включает производственную площадку по выпуску лакокрасочных материалов, центр исследований и разработок.

Akzo Nobel — крупнейший европейский производитель лакокрасочных материалов и покрытий. Компания представляет широкий ассортимент продукции как для промышленного и профессионального применения, так и для использования в быту, включая строительные покрытия, автомобильные краски, защитные покрытия для морских судов, покрытия для деревянных поверхностей, покрытия для космической техники.
MRC

Эксперты прогнозируют спад российского авторынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок вряд ли покажет рост по итогам 2019 года, если во втором полугодии будет наблюдаться положительный тренд, то в лучшем случае показатель окажется на уровне прошлого года, сообщает Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По ее данным, за июнь продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) машин в РФ снизились на 3,3%, в первом полугодии — на 2,4%. Показатель за прошлый год вырос на 12,8%, до 1,8 млн машин.

Cтагнация авторынка является следствием падающего потребительского спроса и снижения уровня благосостояния населения. Потребсектор может оставаться в угнетенном состоянии до конца первого полугодия 2020 года, что, очевидно, будет негативно влиять на автомобильный спрос.

Стагнация и спад объемов авторынка является наиболее ярким отражением задавленности текущего потребительского спроса на фоне продолжающегося снижения уровня благосостояния населения, отмечает главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович. "В перспективе этого года ситуация на авторынке будет развиваться по вектору с отрицательным наклоном", — убежден эксперт.

По его мнению, исходя из текущих реалий, можно ожидать, что динамика объемов авторынка по итогам 2019 года может оказаться вблизи околонулевых отметок, в диапазоне от — 1% до 2% год к году.

Основной причиной для столь сдержанных прогнозов являются ожидания сохранения подавленности в потребительском спросе в перспективе до первого-второго кварталов 2020 года, объясняет эксперт.

Консультант компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский соглашается с прогнозом АЕБ. "Российский рынок автомобилей, скорее всего, сократится", — полагает он.

Во второй половине года может быть некоторый рост, связанный с возможным снижением стоимости кредитов, но одного этого фактора даже в оптимистичном сценарии недостаточно, отмечает он. Выделенная господдержка только смягчит снижение рынка, но глобально для него нужны более системные меры: например, льготное рефинансирование автокредитов.

Авторынок продолжает находиться под влиянием прежде всего двух факторов: снижения доходов населения, стагнации инвестиционной активности, а также высоких ставок по кредитам, говорит Бабанский.

По его мнению, позитивное влияние может оказать ожидаемое снижение ставки ЦБ, но эффект будет ограничен. Для преодоления негативной динамики необходимо масштабирование господдержки, а также расширение круга возможных получателей — это окажет рынку поддержку, убежден эксперт.

Покатович ожидает продолжения замедления роста объемов автокредитования. В начале года наблюдался достаточно активный рывок в объемах выданных автокредитов, который был сформирован за счет действия государственных программ льготного автокредитования. С исчерпанием ресурсов данной господдержки спрос населения на автокредиты также испытает существенное сжатие. "Другими словами, недостаточные методы государственного стимулирования авторынка могут в значительной мере снизить его эффективность", — поясняет он.

По его словам, пока государство не вернется к реальной поддержке потребительского спроса, склонность населения к покупке авто как на кредитной основе, так и за счет собственных средств будет находиться под существенным давлением.

Ранее сообщалось. что в минувшем году экспорт легковых автомобилей из России в другие страны, не входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), составил 28,7 тыс. единиц. Это на 26% ниже результата 2017 года. Падение объемов российского автоэкспорта связано со значительным снижением поставок в Чехию. Эта страна по-прежнему является самым популярным направлением за пределами ЕАЭС, но в 2018 году объем экспорта в Чехию упал почти на 60% до 6,4 тыс. машин.
MRC