Henan Yongjin Chemical возобновила работу завода МЭГ в Синьсяне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Henan Yongjin Chemical 11 июня возобновила производства на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Синьсяне (Xinxiang, провинция Хэнань, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 200 тыс. тонн МЭГ в год было закрыто 1 июня из-за технических неполадок. Первоначально же ожидалось, что оно вновь вернется к работе 20 июня.

Ранее отмечалось, что в начале марта компания перезапустила этот завод после остановки в конце октября прошлого года в связи с проведением экологических инспекций.

Кроме этого завода, Henan Yongjin Chemical управляет еще четырьмя заводами МЭГ в провинции Хэнань аналогичной мощности, однако все они расположены в разных городах - Аньяне (Anyang), Пуйяне (Puyang), Юнчэне (Yongcheng) и Лояне (Luoyang).

Как сообщала компания Маркет Репорт, компания 27 декабря 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ в Лояне мощностью 200 тыс. тонн в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января - апреля 2019 года потребление ПЭТ в России выросло на 15% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 238,53 тыс. тонн. При этом практически полностью увеличение потребления приходится на долю бутылочного гранулята.

Henan Yongjin Chemical входит в структуру китайской Henan Energy and Chemical Industry Group. Помимо нового завода, компания в провинции Хэнань управляет еще четырьмя заводами МЭГ, мощность каждого из которых составляет 200 тыс. тонн в год.
MRC

Автоконцерны в России просят возобновить выплату компенсаций ввозных пошлин на автокомпоненты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, Nissan, Renault, группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ, "Соллерс" Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты, сообщает Коммерсант.

Мера была запущена в конце октября 2018 года с целью сохранения условий работы концернов, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

В письме автоконцернов говорится, что они не получают компенсации с декабря 2018 года, недостача оценена в 5,9 млрд руб. (без учета компенсаций производителям компонентов). Прекращение выплат за месяц до конца года источники объясняют тем, что они производились за прошедший месяц, а в январе 2019 года претендовать на субсидии было уже нельзя: срок действия постановления ограничен 2018 годом.

Концерны просят не только возобновить программу, но и открыть доступ к компенсациям компаниям, подписавшим СПИК (дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), если те выполнили условия промсборки.

Ранее сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого создается обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для развития производства линейки Ford Transit в России. Церемония подписания СПИК состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума 7 июня 2019 года.
MRC

Производство полимерных труб и фитингов могут открыть в Нижнекамске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Симпл" претендует на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в Нижнекамске, сообщает Тatcenter.

Компания намерена ежемесячно выпускать до 80 км полимерных труб, а также фитинги. Поставщиками сырья для предприятия будут СИБУР и Нижнекамскнефтехим.

Заявка производителя одобрена районным инвестиционным советом и будет вынесена на республиканский уровень.

Нижнекамск получил статус ТОСЭР в конце 2017 года. За это время резидентами территории стали 8 компаний. Задача на 2019 год — привлечь еще 8 резидентов.

Ранее сообщалось, что в августе 2018 года Уральский производитель полипропиленовых труб и фитингов "ПК-Контур" запустил единственное в Свердловской области производство полимерных композиционных материалов, которые применяются в производстве напорных труб, бытовой техники, автокомпонентов, электротехники, пластиковой упаковки и пр.
MRC

Страны "большой двадцатки" договорились о борьбе с пластиком в океанах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в Японии министрами охраны окружающей среды стран "большой двадцатки", сообщает DW.

Первое международное соглашение по сокращению пластиковых отходов в мировом океане достигнуто в воскресенье, 16 июня, на встрече G20 в Японии.

В договоре сформулированы общие для всех правила по борьбе с пластиковым загрязнением, заявил министр охраны окружающей среды Японии Ёсиаки Харада по окончании двухдневной встречи, в которой принимали участие его коллеги из стран "большой двадцатки".

В соглашении прописаны конкретные меры против загрязнения пластиковыми отходами, предусмотрена поддержка инноваций в этой области и улучшение научных методов анализа и наблюдения.

В то же время некоторые формулировки соглашения остаются весьма расплывчатыми, а его выполнение будет осуществляться на добровольных началах.

Кроме того, раз в год предполагается выпускать отчет о том, как продвигается работа по борьбе с пластиковыми отходами.

Соглашение, достигнутое на саммите G20 - лишь первый шаг к решению проблемы, недостаточно рассчитывать только на добровольные действия, заявили в японском отделении Greenpeace. Необходимо принять обязательные для всех правила по борьбе с пластиковыми отходами с четко прописанными целями и планом действий.

Ежегодно мировой океан принимает около восьми миллионов тонн пластикового мусора. Наибольшую опасность представляет микропластик - частицы размером менее пяти миллиметров, проникающие в организмы морских жителей и птиц. Они могут попадать и в человеческую пищу.

Ранее сообщалось, что использование определенных одноразовых предметов из пластика будет запрещено в Канаде с 2021 года.
MRC

Импорт ЛПНП в Индию вырос в марте на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) в Индию увеличились в марте текущего года на 3,05% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 26,96 тыс. тонн против 26,16 тыс. тонн в марте 2018 года.

По отношению же к февралю 2019 года (21,05 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 28,1%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за первые три месяца текущего года поставки ЛПНП на российский рынок сократились на 10% до 89,37 тыс. тонн. Снизились объемы импорта из Ближнего Востока, тогда как производство выросло на 1%.
MRC