МОСКВА (Маркет Репорт) -- Инвестиции Coca-Cola в развитие российского бизнеса достигли USD6,2 млрд и компания видит пространство для дальнейшего роста, сообщил Интерфаксу председатель совета директоров и генеральный директор The Coca-Cola Company Джеймс Куинси.
Компания и ее партнер Coca-Cola Hellenic сейчас управляют десятью заводами в России, напомнил он. По его словам, Россия входит в число 15 крупнейших рынков для компании в мире. Coca-Cola рассчитываем инвестировать не только в развитие существующей линейки, но и в запуск и поддержку новых продуктов в России, добавил он. Для примера он привел напитки на растительной основе без добавленного сахара AdeZ, которые запустили на российский рынок в 2018 году.
По словам Дж.Куинси, по сравнению с другими странами, в России больше продается соков компании.
"В целом потребление напитков Coca-Cola растет, особенно Coca-Cola Zero", - добавил он. Также он напомнил об усилиях компании по снижению содержания сахара в напитках: "Благодаря изменению рецептуры и уменьшению объема упаковки мы смогли снизить количество сахара в нашей продукции по всему миру на 425 тыс. тонн в годовом исчислении". При этом он выступил против планов ввести акциз на сахаросодержащие напитки.
Coca-Cola принимает меры по снижению потребления сахара на трех уровнях. Она сокращает количество сахара в напитках. Так, в 2017 и 2018 годах компания в России снизила содержание сахара в Sprite, Schweppes и Fanta на 30-80%, отметил Куинси. Во-вторых, компания уменьшает порции напитков. Наконец, она создает новые продукты с пониженной калорийностью и без сахара. "Сегодня в российском портфолио сладких безалкогольных напитков Coca-Cola около одной трети приходится на эту категорию", - уточнил глава компании.
Coca-Cola запустила в 50 городах России программу по сбору и переработке упаковки "Разделяй с нами", напомнил глава компании. За 2,5 года компания установила в России 5 тыс. контейнеров, собрала и переработала 60 тыс. тонн упаковки, добавил он. В просветительских мероприятиях этой программы приняли участие больше 1,3 млн россиян. Целью Coca-Cola Куинси назвал переход к 2025 году на полностью перерабатываемую упаковку.
"К 2030 году мы будем собирать весь эквивалент своей упаковки, а также создадим упаковку, в среднем на 50% состоящую из переработанных материалов", - сообщил он.
Ранее отмечалось, что в сентябре 2017 года компания Coca-Cola HBC запустила на заводе в Новосибирске две новые производственные линии, которые выпускают соки и холодные чаи. Объем инвестиций в проект составил прядка 500 млн руб
Система Coca-Cola в России объединяет ООО "Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг", ООО "Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия" и АО "Мултон". Для производства всех напитков в России используются более 90% ингредиентов и материалов от российских поставщиков. Coca-Cola HBC управляет российскими заводами по производству напитков под брендами корпорации Coca-Cola с 2001 году. В компанию входят 10 заводов, расположенных, в частности, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Владивостоке.
MRC