Ангарский ЗП остановил производство полиэтилена

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ангарский завод полимеров остановил производство полиэтилена высокого давления (ПВД) на плановый профилактический ремонт, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Как сообщили клиенты предприятия, Ангарский ЗП 22-го июня остановил свои мощности по выпуску ПВД на плановый профилактический ремонт. Простой производства продлится в течение 30 дней, годовая мощность составляет около 75 тыс. тонн.

Также следует отметить, что в первых числах июля на плановый ремонт намерен остановить свои мощности по выпуску полиэтилена высокого и низкого давления "Газпром нефтехим Салават". Простой производств планируется в течение месяца.

"Ангарский завод полимеров" (контролируется Роснефтью через ООО "Нефть-Актив") - единственное нефтехимическое предприятие полного цикла в Восточной Сибири. Основная часть производимого этилена используется заводом для производства полиэтилена высокого давления (ПВД), стирола и полистирола (ПС). Сырьем для завода является прямогонный бензин и углеводородные газы, в основном производства ОАО "Ангарская НХК".
MRC

PetroChina Lanzhou Petrochemical перезапустила завод стирола в Ганьсу после профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания PetroChina Lanzhou Petrochemical Company, "дочка" одной из крупнейших нефтехимических компаний в КНР - PetroChina, в середине июня возобновила производство на заводе стирола в Ланьчжоу (Lanzhou, провинции Ганьсу, Китай) после проведения плановых профилактических работ, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 60 тыс. тонн стирола в год было начато 29 апреля текущего года.

Компания на той же площадке также управляет двумя крекинг-установками (№ 3 и 4) мощностью 240 и 460 тыс. тонн этилена в год соответственно.

Ранее отмечалось, что PetroChina Lanzhou Petrochemical 27 апреля закрыла крекинг-установку № 4 в Ланьчжоу на 50-дневный плановый ремонт, а 6 мая - крекинг-установку № 3 на 50-дневную плановую профилактику.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в апреле расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 42,06 тыс. тонн, что на 4% больше показателя апреля прошлого года.
За период январь - апрель 2019 года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в РФ составило 166,58 тыс. тонн, что соответствует прошлогоднему показателю.

Lanzhou Petrochemical Company, основанная в 1960 году со штаб-квартирой в Ланьчжоу, Китай, занимается переработкой нефти и удобрений, а также производством этилена и его производных продуктов, включая полиэтилен. Lanzhou Petrochemical Company является дочерней компанией PetroChina Co. Ltd.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания, дочернее предприятие крупнейшего в Китае производителя нефти и газа CNPC (CNPC принадлежат 86% акций компании). Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

Экспорт ЭВА из Тайваня вырос в апреле более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки этилен-винил-ацетата (ЭВА) из Тайваня на другие мировые рынки увеличились в апреле текущего года на 29,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 37,83 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные таможенной администрации Тайваня.

В апреле 2018 года данный показатель находился на уровне 29,18 тыс. тонн.

По отношению же к марту 2019 года (41,93 тыс. тонн) апрельский экспорт материала из страны, наоборот, показал снижение на 9,77%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в мае текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 23% до 2,83 тыс. тонн с 3,68 тыс. тонн в мае прошлого года, а по итогам первых пяти месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ упал на 21,4% - до 15,2 тыс. тонн (19,3 тыс. тонн в январе - мае 2018 года).
MRC

Крупнейшие импортеры снизили ввоз белорусского фталевого ангидрида

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Беларусь в период с января по апрель 2019 года экспортировала 16,4 тыс. тонн ангидрида фталевого на сумму USD14,7 млн, сообщает ЛКМ Портал.

Как следует из данных Белстата, несмотря на снижение средней цены, поставки сократились на 15,9 % в тоннаже и на 18,3 % денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.

Импорт продукции значительно сократили ключевые покупатели – Индия, Россия и Турция. Производитель, компания "Лакокраска" из города Лида снизила расценки на 2,9 % – с USD900 за тонну до USD887.

Ангидрид фталевый подешевел для большинства покупателей, кроме Узбекистана (импортировал по цене USD999 за тонну), Германии (USD901), Италии (USD911 ), Польши (USD882) и Великобритании (USD873).

Эти страны относительно января - апреля 2018 года увеличили импорт сырья из Беларуси. Узбекистан нарастил ввоз продукта в 3 раза до 173 тонн, Германия – на 37 % (до 691 тонны), Италия – на 11 % (до 200 тонн), Польша – на 52 % (до 2,3 тыс.), Великобритания – на 42,9 % (до 210 тонн).

В то же время ввоз ангидрида фталевого сократили крупнейшие покупатели белорусского продукта по итогам 2018 года. Так, Россия в январе-апреле импортировала 4,97 тыс. тонн продукта на сумму 4,4 млн доллара США по средним расценкам 887 в американской валюте (-5,1 % по количеству, -8,6 % по стоимости и -3,7 % по цене).

Индия сократила закуп продукции на 86 % в тоннаже и в денежном выражении – до 466 тонн на сумму USD408,9 тыс. (в январе она не импортировала сырье, прим. ред.), а цена продукта для нее снизилась на 0,6 % до USD877.

Турция снизила импорт ангидрида фталевого на 51,3 % по количеству (до 740 тонн) и на 57,1 % по сумме (до USD593,5 тыс.). При этом продукция для нее подешевела на 11,9 % до USD802 за тонну.

По итогам 2018 года в тройку крупнейших покупателей белорусского сырья вошли Россия (13,3 тыс. тонн), Индия (6,6 тыс.) и Турция (5,9 тыс.).

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, к началу прошлой недели покупательская активность на российском рынке ПВХ заметно упала, переработчики замерли в ожидании переговоров по июльским поставкам, которые стартуют на текущей неделе. Часть потребителей не смогла в полном объеме закрыть свои июньские потребности в ПВХ.
MRC

МВК одобрила заявки на СПИК от VW, "GM-АвтоВАЗ", "Автотора", Volvo и Peugeot-Citroen

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Межведомственная комиссия по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) на заседании приняла решение поддержать проекты компаний Volkswagen, "Джи Эм-АвтоВАЗ", "Автотор", "ПСМА" и "Вольво", сообщает Интерфакс со ссылкой на Минпромторг РФ.

"В отношении поддержанных проектов планируется применять стандартный объем преференций в рамках СПИК, включающий в себя гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки. Говоря о локализации производства, мы подразумеваем изготовление всех ключевых компонентов транспортных средств, включая двигатель, коробку передач, электронные блоки управления, элементы кузова, рамы, шасси, деталей экстерьера и интерьера, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории России", - подчеркнул министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Так, компания "Фольксваген Груп Рус" планирует реализовать проект "по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей автомобилей": Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiak, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Tarek.

"Производство двигателей 1.6 MPI, 1.4 TSI предполагается с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Предполагается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также предполагается локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем", - указывают в Минпромторге.

Еще один специнвестконтракт в автопроме планируется заключить с ГК "Автотор". "В рамках этого, стратегически важного для экономики Калининградской области заявленного проекта, инвестор планирует создать почти тысячу новых рабочих мест", - отмечают в министерстве. Других подробностей при этом не приводится.

Межведомственная комиссия также одобрила заключение специнвестконтракта с ООО "ПСМА Рус", "одной из особенностей которого будет производство двигателя с большим экспортным потенциалом". "По итогам реализации проекта совокупная доля экспортных поставок в выручке компании может составить порядка 12%", - добавляют в Минпромторге.

"Сразу два поддержанных проекта в сфере автопрома планируется реализовать компаниями ЗАО "Джи Эм - АвтоВАЗ" и АО "Вольво". При этом в рамках проекта ЗАО "Джи Эм - АвтоВАЗ" планируется расширение модельного ряда Chevrolet Niva. А по проекту АО "Вольво" инвестор локализует производство грузовых автомобилей", - говорится в сообщении.

В министерстве рассчитывают, что поддержанные проекты будут способствовать "не только стабильному долгосрочному росту выпуска автомобилей, но и обеспечат также дополнительную загрузку производителей автокомпонентов". "Они также соответствуют целям Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 года, а их реализация обеспечит привлечение в реальный сектор экономики свыше 100 млрд руб. частных инвестиций", - отмечает Минпромторг.

Ранее сообщалось, что в июне "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого создается обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для развития производства линейки Ford Transit в России.
MRC