МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента
1. Импорт легковых автомобилей в январе - мае вышел «в плюс
Июль 10/2019
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам пяти месяцев 2019 года увеличился на 0,5% до 116,5 тыс. машин, сообщает Автостат. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 160,5 млн долларов. При этом в мае было импортировано 26,8 тыс. машин (-4,8% к апрелю) на 704,3 млн долларов. Импорт грузовых автомобилей в январе - мае вырос на 30,3% до 10,9 тыс. машин общей стоимостью 828,8 млн долларов. Из них 1,8 тыс. грузовиков (-42,3% к апрелю) на 127,1 млн долларов были поставлены в нашу страну в апреле. Экспорт легковых автомобилей из России за пять месяцев 2019 года увеличился на 29,6% и составил 44,6 тыс. единиц на общую сумму 611,3 млн долларов. При этом в мае на внешние рынки было отправлено 11,1 тыс. автомобилей (+3,5% к апрелю) на 153,3 млн долларов. Экспорт грузовых автомобилей в январе - мае увеличился на 5,9% и составил 5,2 тыс. машин на 127,9 млн долларов. В мае за рубеж было поставлено 1,1 тыс. грузовиков (-25,2% к апрелю) на 23,3 млн долларов.
2. Российский авторынок в июне занял пятое место в Европе
Июль 10/2019
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в июне продолжил падение, тем не менее сохранил пятое место в европейском первенстве, сообщает Автостат. Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Германия, где была продана 325231 машина (-4,7%). Второе место в европейском первенстве заняла Франция с показателем 230967 реализованных автомобилей (-8,4%). Третий результат показала Великобритания – 223421 машина (-4,9%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), отрицательная динамика фиксируется четвертый месяц подряд. При этом на уровень спроса негативно влияют экономическая и политическая неопределенность в стране, а также продолжающееся падение спроса на автомобили с дизельным двигателем из-за ужесточения требований для этого сегмента. Далее идет Италия, чьи автодилеры реализовали 171626 машин (-2,1%). Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 141 тыс. единиц (без учета LCV). Испанский авторынок в июне снизился на 8,3% и составил 130519 машин.
3. Synthomer купит Omnova Solutions за USD824 млн
Июль 10/2019
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Британская химическая компания Synthomer заявила о заключении соглашения о приобретении американской фирмы Omnova Solutions за USD824 млн с целью расширения бизнеса за рубежом, сообщает Reuters. В соответствии с условиями сделки Synthomer заплатит USD10,15 за каждую акцию Omnova, что на 58% превышает цену закрытия вторника, 2 июля. Synthomer ожидает, что её удастся сэкономить порядка USD29,6 млн в период до конца третьего года после завершения сделки. Компания Synthomer (штаб-квартира находится в Лондоне) заявляет о себе как одном из ведущих мировых поставщиков полимеров для текстиля, лакокрасочных материалов, строительства и иных отраслей. В 2016 году производитель приобрел бизнес Hexion Performance Adhesives and Coatings, что позволило ему расширить ассортимент продукции и присутствие по всему миру. Подразделения компании действуют в Финляндии, Китае, Бразилии, США, Египте, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и ряде других стран. Общее число сотрудников превышает 2900 человек.
4. AkzoNobel продал завод в Великобритании
Июль 10/2019
МОСКВА (Маркет Репорт) -- AkzoNobel реализовал часть лакокрасочных активов в Великобритании. Компания 28 июня объявила о продаже завода в Уэксхеме Роуд, Слау, сообщает ЛКМ Портал. Как отмечает концерн, актив включает производственную площадку по выпуску лакокрасочных материалов, центр исследований и разработок. Кроме того, к западу от предприятия расположены штаб-квартира AkzoNobel и Академия Dulux – они не были выставлены на продажу. Завод простаивает с 2016 года, само производство продукции было перенесено на современную площадку в Ашингтоне. Пока действует центр исследований и разработок – он останется в аренде компании на короткое время. Сделка принесла AkzoNobel выручку в размере EUR75 млн. Концерн не уточнил, кто купил производство лакокрасочных материалов.
MRC