Автотор в 2020 году откроет еще один завод для BMW или Hyundai/Kia

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин, рассказал Ведомостям гендиректор "Автотор холдинга" Александр Сорокин.

Проектированием нового завода займется немецкая Durr. Контракт с ней планируется подписать 25 июля.

Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски.

Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год, продолжил А.Сорокин. На новые линии будут перенесены некоторые уже выпускаемые модели - при появлении их обновленных версий, пояснил он. По его словам, это могут быть автомобили основных партнеров Автотора - немецкой BMW либо корейских марок Hyundai и Kia.

Завод будет построен для выполнения условий специального инвестконтракта (спик), недавно подписанного с Минпромторгом и предполагающего повышение локализации, сказал А.Сорокин.

Инвестконтракты дают налоговые льготы и доступ к другим мерам господдержки в обмен на инвестиции в локализацию производства. Такие документы подписали все основные автопроизводители в России. Обязательства компаний в контрактах разные. Автотор пообещал сокращать число машин, выпускаемых в режиме крупноузловой сборки: в 2019 году таких автомобилей планируется выпустить около 210 тыс. шт., к 2028 году - не более 35 тыс. автомобилей, говорил ранее основатель холдинга Автотор Владимир Щербаков. Сейчас у Автотора три сварочные линии, до конца 2019 года появится четвертая, уточнил А.Сорокин. Все они нужны для производства моделей Kia и Hyundai. Автомобили другого крупного партнера Автотора - BMW выпускаются крупноузловым способом.

Общие минимальные заявленные инвестиции по инвестконтракту Автотора - 12,5 млрд руб. Сколько из них будет потрачено на строительство нового завода, А.Сорокин не сказал. Он лишь отметил, что расходы на организацию сварки и окраски возьмет на себя партнер, модели которого там будут выпускаться. Сотрудник одного из российских автоконцернов говорит, что в среднем в мире строительство завода полного цикла мощностью 50 тыс. машин в год обходится в EUR250 млн, из них не менее EUR60 млн - оборудование для окраски, более EUR30 млн - сварочная линия.

Имя партнера строительства нового завода будет понятно, когда BMW и Kia с Hyundai определятся с производственными планами на 2021 год и последующие годы, отметил А.Сорокин.

Ежегодно Автотор выпускает для BMW 20 000-30 000 машин, указал А.Сорокин. По условиям инвестконтракта крупноузловую сборку автомобилей этой марки можно продолжать лишь в течение двух лет, напомнил он. Затем BMW нужно определиться с дальнейшей стратегией в России - либо переключиться на импорт, либо создать производство полного цикла для получения доступа к мерам господдержки. Так уже поступил один из его конкурентов - Daimler: завод по выпуску легковых Mercedes-Benz открылся в 2019 году в Подмосковье. BMW рассматривала разные регионы, включая Подмосковье, но в итоге решила остановиться на Калининградской области. Решения о создании в России производства полного цикла пока не принято - компания договаривается об условиях инвестконтракта с Минпромторгом. На действующей площадке Автотора создать производство полного цикла нельзя - нет места для цехов сварки и окраски, заметил А.Сорокин.

О возможности строительства Автотором завода для BMW как об одном из вариантов продолжения сотрудничества в интервью Прайму недавно говорил и Щербаков: "Мы (например) строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один спик на четверых: Автотор, BMW, Калининградская область и Минпромторг".

По его словам, такой вариант Автотор уже предложил BMW. Инвестиции немецкой компании в полноценное производство могут составить EUR370 млн, отмечал он.

В перспективе у Автотора могут появиться новые заводы, продолжил А.Сорокин. Мощности близки к полной загрузке, при этом нужно выполнять условия инвестконтракта по локализации - не везде на имеющихся площадках можно построить цеха сварки и окраски. Кроме того, Автотор не отказывается от проекта создания автомобильного кластера - он может сочетаться с выполнением обязательств по инвестконтракту, отметил А.Сорокин. В 2012 году предполагалось строительство до шести автозаводов полного цикла для разных партнеров и 15 автокомпонентных предприятий. Позже параметры стали скромнее: например, число предполагаемых автозаводов снизилось до четырех. Трансформация проекта произошла из-за ухода GM и легковых моделей Ford с российского рынка, а также ухудшения ситуации на автомобильном рынке России в целом. В 2013-2016 годах он сократился вдвое и пока не восстановился. Сроки реализации проекта будут зависеть от состояния рынка.

Ранее отмечалось, что в мае текущего года баварский производитель автомобилей премиум-класса BMW объявил о готовности подписать специнвестконтракт, согласно которому в России будет построен завод с очень выгодным с точки зрения логистики расположением. По данным источников Wards Auto, BMW планирует построить завод в особой экономической зоне в поселке Храброво Калининградской области. Во-первых, это обеспечит лучшее расположение с точки зрения логистики - доставка оборудования и сборочных комплектов будет осуществляться морским путем. Во-вторых, производство в ОЭЗ предоставляет резиденту определенные финансовые льготы в течение первых шести лет работы.

Планируемая мощность предприятия - 35 тыс. автомобилей в год, что сопоставимо с объемом российских продаж BMW в прошлом году. По оценкам аналитиков, на строительство завода потребуется от USD270 до USD290 млн. По итогам ;t четырех месяцев 2019 года российские дилеры BMW реализовали 13 085 автомобилей - на 20% больше, чем годом ранее. В результате баварский бренд стал лидером премиального сегмента в России.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали cоглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

PetroChina Dushanzi остановила линию ПП № 2 в провинции Синьцзян на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Dushanzi Petrochemical, "дочка" китайского нефтехимического гиганта - PetroChina, 22 июля остановила производство на линии № 2 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Синьцзян (Xinjiang, Китай) с целью проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, техническое обслуживание на данной линии мощностью 70 тыс. тонн ПП в год будет продолжаться до середины сентября текущего года.

Компания также управляет линиями ПП № 1, 3 и 4 на той же площадке суммарной мощностью 670 тыс. тонн в год (70, 270 и 330 тыс. тонн в год соответственно).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России увеличился по итогам первых шести месяцев текущего года на 4% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года и составил около 732 тыс. тонн. Нарастили загрузку мощностей четыре производителя из семи.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

Sinopec понизил июльские контрактные цены АКН в Северном Китае на CNY1 700 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec, одна из крупнейших мировых энергетических и химических компаний, 24 июля установила контрактные цены акрилонитрила (АКН) на севере Китая на 1 700 юаней (CNY) или USD249 за тонну ниже июньского показателя на фоне снижения спотовых котировок, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, июльские контрактные цены АКН компании в регионе были утверждены на условиях поставки ex-works (франко-завод) и составили CNY11 700 (USD1 700,6) за тонну, сказал источник.

По словам источника, завод компании мощностью 130 тыс. тонн в год, расположенный в провинции Шаньдун (Shandong, Китай) и управляемый совместно с компанией Wanda Group, в настоящее время работает на полную мощность.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июне импорт АБС в Россию составил 2,7 тыс. тонн против 2,41 тыс. тонн месяцем ранее и 2,45 тыс. тонн в июне прошлого года. По итогам января - июня импорт АБС в РФ вырос на 5% относительно аналогичного периода прошлого года: с 14,72 тыс. тонн до 15,48 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 55% (8,52 тыс. тонн) против 64% (9,45 тыс. тонн) в первом полугодии прошлого года.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6.88)
MRC

PetroChina Jilin Petrochemical перезапустила завод бутадиена № 1 в Китае после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Jilin Petrochemical, "дочка" китайского государственного нефтяного гиганта PetroChina, 22 июля возобновила производство на заводе № 1 по выпуску бутадиена в провинции Цзилинь (Jilin province, Китай) после проведения незапланированной профилактики, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, ремонтные работы на данном предприятии мощностью 49 тыс. тонн бутадиена в год были начаты в первой половине июля текущего года.

Компания также управляет еще одним заводом бутадиена на той же площадке мощностью 140 тыс. тонн в год.

Кроме того, PetroChina Jilin Petrochemical имеет завод по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в провинции Цзилинь мощностью 580 тыс. тонн АБС в год, на котором в прошлом году ежегодная профилактика проводилась с 10 мая по 20 июня.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июне импорт АБС в Россию составил 2,7 тыс. тонн против 2,41 тыс. тонн месяцем ранее и 2,45 тыс. тонн в июне прошлого года. По итогам января - июня импорт АБС в РФ вырос на 5% относительно аналогичного периода прошлого года: с 14,72 тыс. тонн до 15,48 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 55% (8,52 тыс. тонн) против 64% (9,45 тыс. тонн) в первом полугодии прошлого года.

PetroChina - одна из крупнейших компаний в Китае и является одним из ключевых игроков на нефте- и газовом рынке страны.
MRC

Выпуск АБС в Китае снизился в июне почти на 3% по отношению к маю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в Китае сократилось в июне текущего года на 2,6% по сравнению с тем же показателем месяцем ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, июньский выпуск материала в стране составил за отчетный период 291 тыс. тонн против 299 тыс. тонн в мае этого года.

Ранее отмечалось, что в мае производство АБС в Китае выросло на 8,8% по отношению к апрелю. Тогда увеличение данного показателя произошло из-за меньшего количества остановок производств по сравнению с предыдущим месяцем. В частности, только компания Zhenjiang ChiMei Chemical закрывала пять своих линий на плановый ремонт в мае.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июне импорт АБС в Россию составил 2,7 тыс. тонн против 2,41 тыс. тонн месяцем ранее и 2,45 тыс. тонн в июне прошлого года. По итогам января - июня импорт АБС в РФ вырос на 5% относительно аналогичного периода прошлого года: с 14,72 тыс. тонн до 15,48 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 55% (8,52 тыс. тонн) против 64% (9,45 тыс. тонн) в первом полугодии прошлого года.
MRC