PTTGC объявила тендер на партию бутадиена с отгрузкой в начале октября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила тендер на продажу спотовой партии бутадиена для отгрузки в начале октября текущего года, во вторник сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данная партия в размере 1,7-2 тыс. тонн бутадиена должна быть отгружена в период с 1 по 5 октября с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд).

Заявки на покупку принимаются до 4 сентября включительно, когда тендер будет закрыт, сказали источники.

Ранее отмечалось, что в последний раз PTTGC объявляла тендер на партию бутадиена аналогичного объема для отгрузки со 19 по 22 сентября в середине авгутса. Тогда тендер был закрыт 16 августа.

Компания управляет заводом бутадиена, который расположен на нефтехимическом комплексе PTTGC в Мап Та Футе ( (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд).

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам семи месяцев текущего года на 5% до 2,7 тыс. тонн против 2,5 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Доля корейского материала в общем объеме поставок за этот период составила 60% (1,6 тыс. тонн) против 69% (1,75 тыс. тонн) за аналогичный период прошлого года. Из них поставки LG Chem составили 1,11 тыс. тонн, а Lotte – 0,41 тыс. тонн.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Isuzu готова организовать производство пикапов в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японский автоконцерн Isuzu после 2023 года будет готов организовать производство своих пикапов в России – как для внутреннего рынка, так и для экспорта, сообщает Автостат.

К этому времени ежегодные продажи пикапов Isuzu в России могут достичь 2-3 тыс. машин в год. Свой пикап D-Max японский автоконцерн вывел на российский рынок в конце 2016 года. По данным Isuzu Rus, в прошлом году продажи пикапов Isuzu D-Max выросли в 2,9 раза и составили 489 машин.

В апреле 2019-го в России стартовали продажи обновленного пикапа Isuzu D-Max 2019 модельного года. Модель предлагается в пяти комплектациях по цене от 2 млн 145 тыс. рублей до 2 млн 595 тыс. рублей. Пикап доступен в полуторном и в двойном исполнении. На все версии Isuzu D-Max 2019 модельного года устанавливается новый силовой агрегат – 3-литровый дизельный двигатель Isuzu 4JJ1 (177 л.с. / 430 Нм), оснащенный системой турбонаддува с изменяемой геометрией VGS Turbo и интеркуллером. На выбор покупателям предлагается две новые коробки передач – механическая 6-ступенчатая Isuzu MVL-6N и автоматическая 6-ступенчатая Aisin AWR6B45 II. Все модели Isuzu D-Max 2019 модельного года оборудованы системой подключаемого полного привода Part-time с понижающим рядом.

Isuzu Rus имеет предприятие в Ульяновске, где выпускается вся линейка автомобильных шасси категорий N, F, C, E полной массой от 3,5 до 33 тонн. В мае 2018 года "Исузу Соллерс" заключила специнвестконтракт с Минпромторгом РФ и Ульяновской областью для реализации проекта технологического партнерства в России. Партнерство предусматривает создание нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовиков и экспорт через дистрибуторскую сеть Isuzu по всему миру. Общий объем инвестиций в проект составит свыше 6 млрд рублей, включая 1,3 млрд в НИОКР. Производство в рамках СП планируется запустить в 2021 году на новых мощностях, создаваемых в Ульяновске.
MRC

Фьючерсы ЛПНП повысили на 1,2% на фоне возросшего спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае выросли в понедельник на 1,2% на фоне роста спроса на рынке, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на январь 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 2 сентября находились на уровне 7 185 юаней (CNY) или USD1 003 за тонну, что на CNY85 за тонну выше уровня на 30 августа.

Согласно данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 1,7 млн тонн ЛПНП для поставок в январе следующего года.

Поскольку спотовые котировки ЛПНП в регионе упали до более чем 10-летнего минимума, конечные пользователи начали делать закупки материала на рынке.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российские компании констатируют существенное удешевление ЛПНП в августе на рынке. Подешевел как отечественный полиэтилен (ПЭ), так и импортный. Российский ЛПНП С4 подешевел до 83 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Североамериканский металлоценовый ЛПНП С6 продавался в среднем по 103 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. Переговоры по сентябрьским поставкам корейского аналога на прошлой неделе велись в диапазоне 96 500-99 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.

(USD1 = CNY7,16)
MRC

В Ульяновске инвестируют 1 млр рублей в строительство производства композитных материалов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) построит в Ульяновске лабораторно-производственный комплекс, где будет выпускать полимерные композиционные материалы и покрытия, сообщили местные СМИ.

В его строительство инвестируют около 1 млрд руб. Финансирование строительства объекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и собственных средств ВИАМ.

"Обсудили вопрос строительства в Ульяновске лабораторно-производственного комплекса по выпуску полимерных композиционных материалов и покрытий. Объем инвестиций составит почти 1 млрд рублей, будет создано несколько десятков высокопроизводительных рабочих мест, средняя заработная плата составит свыше 60 тыс рублей", - сообщил губернатор региона Сергей Морозов на своей странице в Facebook.

Глава региона добавил, что уже подписано соответствующее постановление федерального правительства.
"Институт сможет увеличить объемы производства, что скажется на поступлениях в бюджет Ульяновской области. Мы ожидаем, что благодаря реализации проекта налоговые отчисления вырастут в два раза", - отметил он.

Проект предусматривает выпуск полимерных композиционных материалов и покрытий на основе расплавленных связующих и жгутовых тканых армирующих наполнителей для применения в авиационной и других отраслях промышленности, в том числе в интересах государственного оборонного заказа. Поддержку по сопровождению инвестпроекта осуществляет Корпорация развития Ульяновской области.

Ранее отмечалось, что решение о строительстве данного производства было принято в конце 2017 года во время встречи губернатора Сергея Морозова и генерального директора ВИАМ Евгения Каблова. А в октябре прошлого года проект строительства нового корпуса на базе ВИАМ получил одобрение Главгосэкспертизы России.

Ульяновский научно-технологический центр ВИАМ был основан в 1932 году как головной научно-производственный центр разработки новых материалов для авиационной и позднее - космической техники, а также занимается разработкой продукции для нефтегазового комплекса, железнодорожного и автомобильного транспорта, пищевой и перерабатывающей промышленности, ульяновских предприятий малого бизнеса, входит в состав авиационно-производственного кластера Ульяновской области.
MRC

Китайская Sirius Holding панирует построить производство метанола на Дальнем Востоке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sirius Holding планирует создать в Хабаровском крае потенциально крупнейший в мире завод по выпуску метанола на 7,2 млн тонн в год, сообщает Коммерсант.

Сырьем должен стать газ месторождений западной Якутии, который планируется поставлять на побережье Охотского моря по газопроводу длиной около 1,2 тыс. км. Весь проект оценивается в 740 млрд руб.

Зарегистрированная в Гонконге Sherwood Energy заключит с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) соглашение о реализации проекта по переработке газа. На первой стадии предполагается создание производства метанола мощностью 7,2 млн тонн в год в поселке Аян Хабаровского края (на берегу Охотского моря). Ресурсной базой должны стать месторождения Западной Якутии, газ которых поступит в Аян по новому газопроводу мощностью до 20 млрд кубометров в год и протяженностью порядка 1,2 тыс. километров.

Стоимость проекта оценивается в 740 млрд рублей. Из них на разведку и разработку месторождений планируется затратить 250 млрд рублей, газопровод - 150 млрд рублей, завод по выпуску метанола - 300 млрд рублей, и 40 млрд рублей – на инфраструктуру в Аяне.

Как основной инвестор в метанольные мощности рассматривается китайская Chengzhi, один из крупнейших импортеров метанола в КНР. В остальные сегменты пригласят других инвесторов, также Sirius рассчитывает на участие Фонда Шелкового пути, Российско-китайского регионального инвестфонда (структура РФПИ и CIC), Фонда развития Дальнего Востока и банков. В фондах воздержались от комментариев.

Ранее сообщалось, что в начале 2019 ТАИФ заявил о планах по строительству производства метанола мощностью 500 тыс. т в год. Гендиректор НКНХ Азат Бикмурзин подписал контракты с двумя ключевыми компаниями-партнерами. Договор на разработку проектной и рабочей документации нового завода получил Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза (ОАО "НИИК") из Дзержинска. Срок реализации метанольного проекта, по расчетам НКНХ, составит около трех лет. 10 июля в Нижнекамске прошли публичные слушания по вопросу строительства завода по производству метанола, но данный проект поддержан не был.

"Sherwood Energy - дочерняя структура китайской Sirius Holding, которая в последние годы интересуется нефтегазовыми проектами на Дальнем Востоке и, в частности, безуспешно лоббировала создание НПЗ в Амурской области.