ZRCC перезапустила завод ПП № 2 в Нинбо после внеплановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec Zhenhai Refining and Chemical (ZRCC), "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec Corp., 10 ноября возобновила производство на заводе № 2 по выпуску полипропилена (ПП) в Нинбо (Ningbo, Китай) после проведения незапланированных ремонтных работ, сообщил Apic-online.

Данное предприятие мощностью 200 тыс. тонн ПП в год было закрыто 7 ноября текущего года из-за технических проблем.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке составило по итогам января - сентября текущего года 976,79 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Ройссийский рынок новых грузовых автомобилей показал снижение на 2,5% в январе - октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам десяти месяцев текущего года составил 63 тыс. единиц, что на 2,5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

Между тем, рынок новых грузовых машин в стране по итогам октября вырос на 5,3% по отношению к тому же месяцу годом ранее - до 8,1 тыс. автомобилей.

Лидерство на рынке грузовиков традиционно удерживает отечественная марка KAMAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлась треть от всего объема. В количественном выражении это соответствует 2,7 тыс. единиц, что на 15,4% выше результата сентября 2018 года. Вторую строчку, с большим отставанием от лидера, занимает другой отечественный производитель - GAZ, объем рынка которого вырос на 9,5% до 852 единиц. Далее следуют два немецких бренда - MAN (557 шт.; +14,6%) и Mercedes-Benz (533 шт.; +21,7%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента попал еще шведский Volvo (494 шт.; -22,8%).

Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей в 2018 году составило 157 тыс. единиц, что на 3,5% ниже показателя годичной давности, по данным Автостата.

Также сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC

PetroChina Fushun Petrochemical закрыла завод бутадиена в Китае из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания Fushun Petrochemical, "дочка" PetroChina, 8 ноября остановила производство на заводе по выпуску бутадиена в Фушуне (Fushun, провинция Ляонин, Китай) из-за обнаружения технических неполадок, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данное предприятие суммарной мощностью двух 150 тыс. тонн в год (30 и 120 тыс. тонн).

Ранее отмечалось, что в текущем году компания закрывала этот завод на профилактику с 8 апреля по конец апреля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце 2012 года Fushun Petrochemical запустила новый завод по производству этилена мощностью 800 тыс. тонн в год в рамках проекта расширения производства. С пуском нового предприятия общая мощность производства этилена всех восьми крекинг-установок Fushun Petrochemical составила 1 млн тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре импорт АБС в Россию составил 2,6 тыс. тонн против 3,6 тыс. тонн месяцем ранее и 3,2 тыс. тонн в сентябре прошлого года. По итогам девяти месяцев поставки АБС в РФ из-за рубежа незначительно снизились на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 24,5 тыс. тонн.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.

Fushun Petrochemical Company - дочерняя компания китайской Petrochina, расположенная в Фушуне, провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай. Компания производит различные нефтехимические продукты, а также катализаторы для нефтепереработки.
MRC

Китайская Qingdao Lidong в октябре загрузила завод параксилола в Шаньдуне на 70%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Qingdao Lidong Chemical 7 ноября остановила производство на заводе по выпуску параксилола, который расположен в зоне экономического и технологического развития Циндао (Qingdao, провинция Шаньдун, Китай), с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 1 млн тонн параксилола в год будут продолжаться до 30 ноября.

Ранее отмечалось, что в последний раз Qingdao Lidong Chemical проводила плановую профилактику на заводе параксилола в Циндао с конца марта по 24 апреля 2017 года.

Кроме того, на той же площадке компания управляет производством бензола, толуола и ксилола мощностью 270 тыс. тонн, 200 тыс. тонн и 600 тыс. тонн в год соответственно. Это предприятие также возобновило работу после планового пятинедельного ремонта 24 апреля 2017 года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России сократилось в сентябре текущего года на 10% относительно аналогичного показателя прошлого года и составило 58,21 тыс.тонн. Всего же по итогам девяти месяцев 2019 года в России было переработано 551,32 тыс. тонн ПЭТ, что на 9% больше, чем за тот же период в 2018 году.

Китайская Qingdao Lidong является совместным предприятием между GS Holdings, Oman Oil Company S.A.O.C. и Qingdao Red Star Organic Chemical Co.
MRC

Группа ГАЗ намерена выйти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа ГАЗ еще до конца 2019 года планирует начать сборку своих автомобилей во Вьетнаме, тем самым нацеливаясь на рынки Ахиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил ТАСС председатель российской части межправительственной комиссии РФ и Вьетнама по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству, вице-премьер РФ Максим Акимов.

Он также рассказал, что машинокомплекты для сборки микроавтобусов "Ситилайн" на базе "Газели" плывут в эту страну морем, в количестве 170 штук, и уже практически доставлены до порта назначения. А всего до конца года будут осуществлены поставки в эту страну более 380 машинокомплектов.

Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония и др.). Однако попасть на этот рынок не просто, поскольку в стране очень высокие пошлины на ввоз транспортных средств (около 70%), а для промышленной сборки ставятся достаточно жесткие условия 40%-ной локализации.

Напомним, что еще в декабре 2015 года три российских производителя - Группа ГАЗ, КАМАЗ и Sollers - провели в Ханое несколько раундов переговоров на предмет возможности промышленной сборки своих автомобилей во Вьетнаме. Протоколом о поддержке производства моторных средств во Вьетнаме было зафиксировано, что российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет - 13 500 машинокомплектов.

Предполагалось, что российские компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году. Однако позже Соллерс отказался от планов запуска производства УАЗ во Вьетнаме из-за жестких условий и невозможности окупить проект. Представители КАМАЗа летом нынешнего года объявили, что в 2020 году планируют запустить серийную сборку грузовиков на заводе компании во Вьетнаме.

Поэтому первым начинает вьетнамскую сборку ГАЗ. В недавнем интервью корреспондентам ТАСС директор по развитию международного бизнеса Группы ГАЗ Леонид Долгов говорил, что компания в качестве приоритетных для экспорта определила три макрорегиона - Африку и Ближний Восток, Латинскую Америку, Евразию и, по его словам, одним из наиболее приоритетных рынков является Вьетнам.

Ранее сообщалось, что группа ГАЗ до 2028 года планирует инвестировать 21 млрд руб. в рамках специнвестконтракта (СПИК).

Также отмечалось, что, по данным аналитического агентства Автостат, за девять месяцев реализация легких коммерческих автомобилей ГАЗ на российском рынке составила 35 223 единиц (-2,1%). Самой продаваемой моделью ГАЗ в отчетный период остается ГАЗель Next с показателем 20160 проданных машин (-2,9%).

Группа ГАЗ объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира Группы ГАЗ расположена в Нижнем Новгороде.
MRC