Полиэф оштрафован на 1,3 млн рублей из-за аварийного сброса сточных вод в реку Изяк

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Башкирское предприятие СИБУРа — завод Полиэф — оштрафовано на 1,3 млн руб. за ущерб экологии, нанесенный в результате аварийного сброса сточных вод в реку Изяк Благовещенского района, сообщает Коммерсант.

Авария произошла в конце июля. В водоеме погибло, по данным госкомитета по ЧС, около 500 кг рыбы. Ущерб экологии природоохранная прокуратура оценила, по ее данным, в 9 млн руб.

По итогам прокурорской проверки предприятие было признано нарушившим требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ), а также правила водопользования (ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ). К дисциплинарной ответственности, отмечают в прокуратуре, привлечены 12 должностных лиц завода.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, 9 октября на Полиэфе произошла еще одна авария: в результате обрушения бетонного резервуара на территорию завода и прилегающую вылилось около 8 тонн неочищенных стоков. По этому факту возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ч. 2 ст. 247 УК РФ). Ущерб экологии следствие предварительно оценивает в 44 млн руб.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, после форс-мажора в начале октября завод Полиэф приостановил продажи на споте и сосредоточился на выполнении контрактных обязательств.

В сентябре Полиэф запустил производство терефталевой кислоты (ТФК) в Благовещенске. В середине августа была завершена модернизация производства терефталевой кислоты (ТФК) на Полиэфе. Объем потребления ТФК на российском рынке составляет около 500 тыс. тонн в год. Таким образом, реконструкция действующего производства на Полиэфе с увеличением мощности по выпуску продукта с 272 тыс. до 350 тыс. тонн в год позволит значительно заместить импорт. СИБУР начал реконструкцию производства ТФК в Благовещенске в декабре 2017 года.

АО "Полиэф" (Благовещенск, Республика Башкортостан) - единственный производитель терефталевой кислоты и крупнейший поставщик полиэтилентерефталата в России. Мощность по производству ТФК после модернизации составляет 350 тыс. тонн в год, ПЭТ - 219 тыс. тонн в год.
MRC

Продажи автомобилей китайских марок в РФ выросли в январе - октябре на 5,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи китайских автомобилей в России увеличились по итогам десяти месяцев текущего года на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составили 30 210 экземпляров, сообщил Автостат.

В октябре же 2019 года реализация новых китайских автомобилей в РФ составила 4 112 единиц, что на 14,8% выше того же месяца прошлого года.

Лидерство здесь принадлежит бренду Haval, продажи которого за прошлый месяц выросли в 4,2 раза до 1 514 автомобилей. Реализация Geely, занимающего вторую позицию, увеличилась в 2,4 раза до 919 единиц. Третье место принадлежит Chery с 676 проданными экземплярами (+34%). Пятерку самых продаваемых в РФ китайских марок замыкают Changan (407 шт.) и Lifan (221 шт.). Но если Changan улучшил свои показатели в 2,1 раза, то Lifan - ухудшил на 85%.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам января - октября этого года нарастил продажи автомобилей LADA на 17,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Таким образом, компания за отчетный период реализовала 249,8 тыс. машин. Между тем, продажи автомобилей LADA в октябре увеличились на 22,9% по сравнению с тем же месяцем минувшего года.
MRC

АвтоВАЗ может немного увеличить производство в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам 2019 сохранит показатели производства на уровне 2018 года или незначительно их увеличит, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентству "Интерфакс-Поволжье" министра промышленности и торговли Самарской области Михаила Жданова.

Он добавил, что прогнозы министерства промышленности и торговли Самарской области основаны на итогах деятельности предприятия за девять месяцев, а они показывают незначительный рост объемов производства автомобилей по сравнению с прошлым годом. По его словам, спрос и, следовательно, фактический выпуск автомобилей очень сильно зависит от мер государственной поддержки.

Вместе с тем, президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис ранее прогнозировал, что объем продаж легковых автомобилей и LCV в 2019 году в России будет несколько ниже, чем годом ранее. При этом он также отмечал, что ситуация на авторынке в 2020 году будет в значительной мере зависеть от мер господдержки.

Ранее отмечалось, что по итогам десяти месяцев 2019 года АвтоВАЗ нарастил продажи автомобилей LADA на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в январе - сентябре текущего года было продано 295 437 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Правительство Украины в первом чтении поддержало закон об ограничении ПЭ пакетов на Украине с 2022 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Верховная Рада Украины 12 ноября поддержала в первом чтении законопроект №2051-1 девяти депутатов коалиционной фракции "Слуга народа" о запрете реализации пластиковых пакетов толщиной до 50 мкм и оксо-биоразлагаемых пластиковых пакетов на территории Украины с 1 января 2022 года, сообщает Интерфакс-Украина.

За принятие такого решения проголосовало во вторник 365 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. "Основной альтернативой пластиковым пакетам в мире являются биоразлагаемые пакеты. Однако недостаточное законодательное регулирование в Украине стало причиной коллизии, когда потребители вводятся в заблуждение, считая, что пакет, который они покупают, не вредит окружающей среде", - говорится в пояснительной записке к документу.

Авторы указывают, что разложение оксо-биоразлагаемого пакета создает миллион микроскопичных частиц пластика, которые никуда не исчезают.

Согласно документу, запрет не распространяется на сверхлегкие пакеты (толщиной до 15 мкм) шириной до 225 мм (без боковых складок), глубиной до 345 мм (с боковыми складками) и длиной до 450 (с ручками), используемые как первичная упаковка свежей рыбы, мяса и продуктов из них, сыпучих продуктов и льда. Он также не коснется биоразлагаемых пакетов, однако законопроект предусматривает их обязательную маркировку в соответствии с Национальным стандартом ДСТУ EN 14995: 2018, ДСТУ EN 13432: 2015.

Законопроект предусматривает, что несоответствующие требованиям пакеты, которые останутся к 1 января 2022 года, должны быть утилизированы за счет объекта хозяйствования, который их приобрел.Помимо того предлагается запретить работникам объектов розничной торговли и ресторанного бизнеса как-либо склонять потребителя к приобретению пластиковых пакетов.

Законопроект предполагает введение штрафов за реализацию пластиковых пакетов или оксо-разлагаемых пакетов под видом биопакетов, а также за склонение к их покупке в размере от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (нмдг, сейчас 17 грн - ИФ), при повторном нарушении – от 200 до 500 нмдг.

Авторы в пояснительной записке отмечают, что на Украине есть необходимые мощности для производства биопакетов, но на них пока отсутствует спрос.

Как сообщалось, группа из 60 депутатов Верховной Рады прошлого созыва в январе этого года уже регистрировала подобный законопроект (№9057), предполагавший постепенный отказ от реализации пластиковых пакетов с 1 января 2021 года, однако этот документ даже не был включен в повестку дня.

Ранее сообщалось, что по данным ООН, около 80 стран уже ввели запрет на одноразовые пакеты. В октябре прошлого года Европарламент, в рамках борьбы с загрязнением мирового океана, проголосовал за запрет изделий одноразового использования из пластика - одноразовой посуды, соломинок для питья, тонких пластиковых пакетов и других. В июле текущего года Республика Беларусь также начала рассматривать вопрос о запрете бесплатных полиэтиленовых пакетов в магазинах и ограничении использования одноразовой полимерной посуды в заведениях общественного питания.
MRC

Экспорт фталевого ангидрида из Китая вырос в сентябре в два раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки фталевого ангидрида из Китая выросли в сентябре текущего года почти в два раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 4,12 тыс. тонн.

По отношению же к августу 2019 года (7,92 тыс. тонн) сентябрьский экспорт фталевого ангидрида из страны, наоборот, показал снижение на 47,9%.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе продолжились переговоры по ноябрьским контрактным ценам российского ПВХ. Несмотря на серьезное давление со стороны переработчиков, российским производителям удалось ограничить снижение цен величиной 4 000 руб. за тонну. Спрос на смолу со стороны внутреннего рынка сохраняется на хорошем уровне, хотя часть потребителей все же пошла на сокращение объемов закупок в текущем месяце. Некоторые производители нарастили объемы экспорта.
MRC