Казахстанский автопром вырос в январе - октябре на 50,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам десяти месяцев 2019 года в Казахстане произведено 38 953 тыс. транспортных средств всех типов на 50,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

Производство легковых автомобилей с начала года выросло на 41,9%, достигнув значения 34 276 машин. Выпуск автобусной техники увеличился в 3,3 раза до 908 единиц. Производство грузовых автомобилей также выросло в 3,4 раза и составило 2 957 штуки.

Сбыт отечественных автозаводов в январе - октябре 2019 года достиг 33 904 единиц, что на 43,9% выше показателя годичной давности. Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 57,7% против 47,6% в аналогичный период прошлого года.

По итогам же октября 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 5 453 единицы автотранспортных средств, что на 71% превышает результат годичной давности. Как отмечают в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром", это новый исторический рекорд в автопроизводстве республики.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает "Азия Авто" - 16 487 проданных автомобилей, или 48,6% суммарного сбыта отечественной техники. Предприятием "СарыаркаАвтоПром" было реализовано 15 300 машин (доля в сегменте - 45,1%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились "СемАЗ" (970 шт., 2,9%), "КАМАЗ-Инжиниринг" (665 шт., 2%), Hyundai Trans Auto (314 шт., 0,9%) и Daewoo Bus Kazakhstan (168 шт., 0,5%).

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых автомобилей казахстанской сборки по итогам десяти месяцев 2019 года составили LADA (12013 шт.), Hyundai (11384 шт.), KIA (2672 шт.), Ravon (2029 шт.) и Skoda (857 шт.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (814 шт.), Chevrolet (678 шт.), UAZ (336 шт.) и Peugeot (33 шт.).

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам девяти месяцев 2019 года составили 49 243 единицы, что на 18,3% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в сентябре жители республики приобрели 5 954 машины, что на 10% выше того же месяца годом ранее.
MRC

АвтоВАЗ определил график корпоративного отпуска в 2020 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Руководство АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, совместно с профсоюзным комитетом определило даты отпуска в 2020 году, сообщил Автостат со ссылкой на портал "Лада.Онлайн".

Так, единый корпоративный отпуск поделили на три части: в итоге отдыхать работники предприятия будут с 6 по 8 мая, с 27 июля по 16 августа и с 28 по 31 декабря.

Как отмечается, даты выбраны в соответствии с планом выпуска автомобилей, а также с учетом пожеланий заводчан, которые традиционно отдыхают в единый корпоративный отпуск. Исключение составят сотрудники, задействованные в неотложных работах: отгрузка запасных частей, продажа и послепродажное обслуживание автомобилей, ремонт оборудования, обеспечение безопасности, расчёт и начисление зарплаты, формирование бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Каникулы для них наступят по отдельным графикам.

Ранее отмечалось, что по итогам десяти месяцев 2019 года АвтоВАЗ нарастил продажи автомобилей LADA на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в январе - октябре текущего года было продано 295 437 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA. В октябре же автоконцерн реализовал на российском рынке 30 237 автомобилей LADA, что на 5,5% меньше по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Это стало самым сильным падением продаж компании за последние три года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в 2019 году рассчитывает сохранить продажи в России на уровне прошлого года. В прошлом году было реализовано 360,2 тыс. автомобилей LADA. Компания рассчитывает даже увеличить показатели.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

LyondellBasell перезапустила завод ВАМ в Ла-Порте после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания LyondellBasell Industries (LBI), крупнейший в мире производитель полиолефинов, 15 ноября завершила плановые профилактические работы на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Ла-Порте (La Porte, штат Техас, США), сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 385 тыс. тонн ВАМ в год было начато 15 сентября текущего года.

Ранее отмечалось, что в ноябре LBI приступила к пуско-наладочным работам на новом заводе по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) в Ла-Порте. Первоначально LBI собиралась запустить новое предприятие мощностью 1,1 млрд фунтов (500 тыс. тонн ПНД) в год в середине 2019 года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 22,7% до 3,42 тыс. тонн с 4,43 тыс. тонн в сентябре прошлого года, а по итогам первых девяти месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 18,2% - до 29,19 тыс. тонн (35,69 тыс. тонн в январе -сентябре 2018 года).

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производства полипропилена омского завода Полиом.
MRC

Hyundai Chemical выбрала технологию LyondellBasell для нового завода ПВД/ЭВА

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская Hyundai Chemical выбрала технологию американской LyondellBasell Lupotech T для своего нового завода по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД)/ этилен-винил-ацетата (ЭВА), который будет построен в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея), сообщил Apic-online.

Мощность нового предприятия составит 300 тыс. тонн ПВД/ЭВА в год.

Другие же детали по настоящему проекту не сообщаются.

Ранее отмечалось, что в июле текущего года Hyundai Chemical выбрала технологию WIP Grace UNIPOL для своего проекта по выпуску полипропилена (ПП) мощностью 250 тыс. тонн в год в Даэсане.
Сумма сделки составляет 535,4 вон или USD462 млн.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам девяти месяцев текущего года 1 589,58 тыс. тонн, что на 7% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена.

Hyundai Chemical является совместным предприятием между южнокорейской Hyundai Oilbank Co. и Lotte Chemical Corp.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Hengli Petrochemical в конце ноября приступит к тестовому производству на новом заводе ПП в Даляне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, второй по величине производитель терефталевой кислоты (ТФК) в стране, планирует на текущей неделе начать тестовое производство на новом заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), который входит во вторую фазу проекта строительства нового нефтехимического комплекса, сообщил CommoPlast.

Мощность данного предприятия составит 400 тыс. тонн ПП в год.

Компания для запуска нового производства будет закупать сырье - пропилен - на спотовом рынке до тех пор, пока не будет введена в эксплуатацию новая установка по дегидрированию пропана на той же площадке.

Ранее отмечалось, что новый завод ПП мощностью 440 тыс. тонн в год, входящий в первую фазу настоящего проекта, был запущен в мае этого года.

Также сообщалось, что Hengli Petrochemical планирует в ноябре приступить к тестовому производству на новой четвертой линии ТФК в Даляне. Коммерческое же производство на новой линии мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год должно начаться в конце декабря этого года - в январе следующего года. Фундамент линии № 4 мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год был заложен в конце 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 2,9 млрд юаней или USD453 тыс.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке составило по итогам января - сентября текущего года 976,79 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC