Московский НПЗ завершил капремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил осеннюю ремонтную кампанию. Работы проводились на 12 технологических установках завода, говорится в сообщении компании.

Все было проведено свыше 200 крупных мероприятий по ремонту и диагностике оборудования. На установках НПЗ были проведены работы по замене змеевиков нагревательных элементов, ремонту трубопроводов, теплообменников, холодильного оборудования и внутренних устройств колонн.

"Технологические объекты, не задействованные в ремонте, продолжали работу в штатном режиме и обеспечили выпуск нефтепродуктов в соответствии с производственным планом", - отмечается в сообщении. Компания информирует, что все работы были завершены в срок.

К проведению планового ремонта было привлечено более 1,5 тыс. специалистов. "Выполненный ремонт "малого технологического кольца" гарантирует его дальнейшую бесперебойную работу", - заключил заместитель генерального директора МНПЗ по техническим вопросам Максим Артеменко.

В начале 2017 года МНПЗ останавливал установки "большого технологического кольца" на продолжительный ремонт. В мае 2018 года проводился плановый ремонт установок "малого кольца", который завершился за 28 дней.

С 2019 года предприятие планировало перейти на четырехгодичный цикл межремонтного пробега оборудования. Это позволит нарастить объемы нефтепереработки и выпуска моторных топлив.
На сегодняшний день МНПЗ является одним из основных производителей топлива для Московского региона, доля предприятия составляет 34%. Завод выпускает 30 наименований нефтепродуктов: моторные топлива стандарта "Евро-5", дорожный, строительный и полимерно-модифицированный битум, сжиженные газы для коммунально - бытового использования и др.

Ранее сообщалось, что 17 ноября прошлого года на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в Капотне произошел пожар. На заводе загорелась печь установки каталитического крекинга для переработки нефтепродуктов.

"Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП). А с 2010 года Московский НПЗ и СИБУР создали совместное предприятие по производству полипропилена - ООО "НПП "Нефтехимия". В настоящее время на Московском НПЗ реализуется масштабная программа модернизации, суммарный объем инвестиций в которую до 2020 года составит более 130 млрд рублей.
MRC

АвтоВАЗ в январе - ноябре увеличил продажи в России на 0,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам одиннадцати месяцев 2019 года немного нарастил продажи автомобилей LADA - на 0,6% - по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщила пресс-служба компании.

Таким образом, в январе - ноябре текущего года было продано 326 654 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA.

В ноябре же АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 31 217 автомобилей LADA, что на 7,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.

Вместе с тем, рыночная доля LADA, по собственным оценкам компании, с начала года составила около 20,5%.

Бестселлером АвтоВАЗа в ноябре стала LADA Granta, чья реализация составила 12 574 автомобиля (-5,6%). Второй результат по объему реализации показала LADA Vesta - 8 703 проданных машины (-12,1%). Продажи других семейств LADA - XRAY, Largus и LADA 4х4 - сохраняются на стабильном уровне, с минимальными колебаниями от месяца к месяцу.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2019 году рассчитывает сохранить продажи в России на уровне прошлого года. В прошлом году было реализовано 360,2 тыс. автомобилей LADA. Компания рассчитывает даже увеличить показатели.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Импорт ацетона в Китай вырос в октябре на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки ацетона на китайский рынок увеличились в октябре текущего года на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 72,38 тыс. тонн против 61,15 тыс. тонн в октябре 2018 года.

По отношению же к сентябрю 2019 года (68,57 тыс. тонн) октябрьский импорт материала в страну показал прирост на 6%.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам октября импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 2,7 тыс. тонн против 3,4 тыс. тонн месяцем ранее и 2,4 тыс. тонн в октябре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в октябре составил 2 тыс. тонн (экструзия - 1,31 тыс. тонн, литье - 0,57 тыс. тонн, выдув - 0,87 тыс. тонн) против 1,5 тыс. тонн в октябре прошлого года. По итогам же десяти месяцев текущего года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 8,88 тыс. тонн до 16,18 тыс. тонн.
MRC

ГК "Титан" и Technip FMC намерены развивать производство органического синтеза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ГК "Титан" и Technip FMC подписали меморандум о взаимопонимании относительно строительства производства органического синтеза, говорится в сообщении компании.

Заключение соглашения состоялось в рамках визита представителей европейской компании в Омскую область. Подписи под документом поставили генеральный директор АО "ГК "Титан" Ян Кирсанов и старший вице-президент Technip France (дочерняя компания Technip FMC) Ален Поиншеваль.

Основной целью меморандума является совместная работа сторон в рамках развития производства продукции органического синтеза завода "Омский каучук". Technip FMC может выступить как в качестве лицензиара технологий интересующих ГК «Титан» производственных процессов, так в качестве EPC-контрактора.

Ранее сообщалось, что в ноябре власти Псковской области выдали ООО "Титан-Полимер" разрешение на строительство первого этапа производства БОПЭТ-пленок. Инвестиционный проект "Титан-Полимер" предполагает запуск двух линий биаксиально-ориентированной полиэтилентерефталатной пленки (БОПЭТ) мощностью до 70 тыс. тонн в год. В дальнейшем планируется организация крупного промышленного комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) в объеме до 170 тыс. тонн в год.

Technip FMC является мировым лидером в области проектирования подводных, морских, шельфовых и наземных объектов нефтегазового сектора. Благодаря запатентованным технологиям и системам производства, интегрированному опыту и комплексным решениям, компания предоставляет своим клиентам широкие возможности для оптимизации издержек, трансформируя экономику проектов. Technip FMC представлена в 48 странах и насчитывает более 37 000 сотрудников.

В июле текущего года Группа компаний "Титан" утратила право контроля над омским заводом полипропилена "Полиом". 100% уставного капитала консолидировали СИБУР и "Газпром нефть".

ЗАО "ГК "Титан" - российская корпорация, одна из крупнейших компаний в СНГ, занимающихся производством и сбытом синтетического каучука, фенола, а также разработками в сфере биотехнологий. Нефтехимический кластер ГК "Титан" включает в себя ОАО "Омский каучук", одного из ведущих российских производителей синтетического каучука.
MRC

Российский авторынок в январе - ноябре снизился почти на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России
по итогам одиннадцати месяцев 2019 года показал снижение на 2,8% - до 1 млн 580 тыс. 297 автомобиля, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре понизились на 6,4% - до 156 тыс. 848 машин.

Как отмечают в АЕБ, ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине в ассоциации не рассчитывают увидеть смену тренда на позитивный в декабре.

Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в ноябре 31 217 автомобилей LADA (-7%). Второе место по объему продаж заняла KIA - реализация 19 606 машин (-7%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16314 проданных автомобилей, что на 3% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 12833 покупателя (-5%). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чьи продажи составили 9160 машин (-10%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам 2018 года российский авторынок вырос на 12,8% до 1 млн 800 тыс. 591 автомобиля, согласно данным АЕБ. Тем не менее, демонстрируя рост второй год подряд, автомобильный рынок России в прошлом году остался на пятой строчке европейского первенства.
MRC