Средняя загрузка заводов БФА в Китае выросла до 87% в начале декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству бисфенола А (БФА) увеличилась на прошлой неделе на 1,42% по сравнению с уровнем недельной давности до 87,09%, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 29 ноября, данный показатель находился на отметке 85,67%.

Компания Shandong Lihuayi 25 ноября довела загрузку мощностей на своем заводе в Дуньине (Dongying, провинция Шаньдун, Китай) мощностью 240 тыс. тонн в год до 100% после завершения плановых ремонтных работ.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам октября импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 2,7 тыс. тонн против 3,4 тыс. тонн месяцем ранее и 2,4 тыс. тонн в октябре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в октябре составил 2 тыс. тонн (экструзия - 1,31 тыс. тонн, литье - 0,57 тыс. тонн, выдув - 0,87 тыс. тонн) против 1,5 тыс. тонн в октябре прошлого года. По итогам же десяти месяцев текущего года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 8,88 тыс. тонн до 16,18 тыс. тонн.
MRC

США отказались относить диоксид титана к канцерогенам

МОСКВА (Маркет Репорт) -- США отказались отнести диоксид титана к веществам, вызывающим онкологические заболевания, сообщает Lkmportal cо ссылкой на заявление властей, распространенное 29 ноября.

Евросоюз предложил США классифицировать вещество в качестве канцерогена. В то же время Всемирная торговая ассоциация (WTO) снова поставила вопрос о вводе критериев для маркировки и классификации порошкообразных веществ.

В ответ власти США выразили несогласие с инициативой ЕС и поставили под сомнение поправку в регламенту Европейского парламента и Совета (CLP) о вводе критериев для маркировки и классификации всех вдыхаемых веществ.

"Почему в делегированном акте все еще предлагается, чтобы диоксид титана был включен в список канцерогенных веществ при вдыхании в Приложении VI к CLP, если его нельзя классифицировать по вдыханию "вдыхаемой пыли",– сообщается в заявлении США к Европейской комиссии.

Ранее власти страны выражали обеспокоенность по поводу недостаточной прозрачности решения ЕС и учета мнений иных заинтересованных сторон.

Между тем члены Европейского парламента 3 декабря подавляющим большинством отклонили инициативу комиссии по отнесению диоксида титана к канцерогенам. Это означает, что ходатайство теперь не будет вынесено на пленарное заседание парламента. Однако представители Европейской комиссии рассчитывают снова представить документ на рассмотрение парламентариям.

Ранее сообщалось, что 4 октября Еврокомиссия приняла решение об отнесении диоксида титана к канцерогенам. Против выступили «Координационный совет по диоксиду титана Американского химического совета», "Ассоциация краски и печати" (Германия), "Ассоциация производителей диоксида титана" и производители лакокрасочных материалов.
MRC

Импорт бутадиена в Китай упал в октябре более чем наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена на китайский рынок сократились в октябре текущего года на 52,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 12,88 тыс. тонн против 27,24 тыс. тонн в октябре 2018 года.

По отношению же к сентябрю 2019 года (14,84 тыс. тонн) этот показатель показал снижение на 13,3%.

Между тем, экспортные поставки бутадиена из Китая на другие мировые рынки в октябре не осуществлялись, как и годом ранее. В сентябре же 2019 года экспорт материала из страны составил 2, 4 тыс. тонн.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, потребление материала в сегменте АБС в России за период январь - октябрь текущего года составило 39,55 тыс. тонн, что на 1% ниже аналогичного показателя за тот же период в 2018 году. В отчетном месяце потребление АБС в стране составило 4,54 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.
MRC

Европейские экспортные цены на каустическую соду снижаются

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейские экспортные цены на каустическую соду снижаются, поскольку предложение импорта выросло, а спрос со стороны покупателей падает по сезонным причинам, сообщает ICIS.

Так, на прошлой неделе экспортные цены на европейскую каустическую соду на условиях поставки FOB снизились на 13% по сравнению с началом ноября и достигли самой низкой отметки с апреля 2010 года.

Спрос на и без того избыточном рынке значительно упал из-за нежелания продавцов и покупателей создавать запасы.

Спрос в Испании, являющейся основным импортным рынком, также значительно снизился из-за множества факторов, в том числе из-за снижения производства оливок в плохую погоду. Контрактные цены ниже EUR400 за тонну, FD встречались на рынке в конце октября и ноябре.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России по итогам трех кварталов общее расчетное потребление каустической соды выросло на 5% и составило 775,8 тыс. тонн относительно того же периода годом ранее (739,3 тыс. тонн). Импорт каустика за январь-сентябрь текущего года составил 22,5 тыс. тонн, что на 42% выше, чем в прошлом году (15,9 тыс. тонн).
MRC

КАМАЗ намерен продать в России 29 тыс. грузовиков в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, уточнил прогноз своих продаж грузовых автомобилей в России на 2019 год до максимум 29 тыс. штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление гендиректор компании Сергея Когогина.

"На внутреннем рынке мы больше 29 тысяч (грузовиков) не продадим, сегодня уже ясно, потому что декабрь. По экспорту - перевалим за 5 тыс. Я вообще рассчитывал дотянуть до 6 тыс., но у нас несколько крупных контрактов перенеслись на следующий год", - цитирует главу КАМАЗа агентство "Финмаркет".

По его словам, маркетологи компании "чуть повысили прогноз по состоянию рынка: раньше давали 55-56 тыс. грузовых автомобилей, сейчас вывели на 59 тыс. по регистрациям в этом году". "Я склонен считать, даже до 60 тыс. поднимется", - сказал С. Когогин.

"Следующий год будет не лучше 2019-го, мы не ждем взрывного роста потребления. В этом году очень сильно упал сегмент магистральных тягачей, почти в два раза, поэтому и автомобилей К4 мы выпустили меньше, чем планировали. Существенна для нашего бизнеса "мусорная реформа". Ее позитивный фактор - резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы-производители мусоровозов, которые весь год работали устойчиво и стабильно. Стабильным остается спрос на полноприводные автомобили, традиционный наш продукт пользуется спросом у многих производителей спецтехники для сырьевых компаний. Газовики, нефтяники, геологоразведка используют эти машины в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока", - отметил он.

Ранее отмечалось, что в сентябре текущего года КАМАЗ снизил прогноз собственных продаж в России на 2019 год, согласно которому планировалось реализовать на российском рынке в этом году максимум до 30 тыс. машин, заявил тогда С.Когогин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, КАМАЗ по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 21 тыс. 876 шт. автомобилей, что на 9% больше по сравнению с тем же периодом годом ранее.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC