Jiangsu Sailboat 8 декабря закрыла производство ЭВА/ПВД в Ляньюньгане на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 8 декабря закрыла производство этилен-винил-ацетата (ЭВА)/ПВД на линии с трубчатым реактором в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) на плановый ремонт, сообщает Polymerupdate.

Данная линия мощностью 200 тыс. тонн ЭВА/ПВД в год была закрыта примерно на одну неделю.

По словам источника, до ремонта данная линия производила фотоэлектрический материал ЭВА с содержанием 28% винилацетата. Компания планирует после ремонта перейти на выпуск ЭВА для выпуска покрытий для проволоки и кабеля.

Всего, компания управляет двумя линиями на заводе в Ляньюньгане: линией с трубчатым реактором по выпуску ЭВА/ПВД мощностью 200 тыс. тонн в год и автоклавной линией ЭВА/ПВД мощностью 100 тыс. тонн в год.

На линии с трубчатым реактором также в текущем году проводилось техническое обслуживание с 16 по 21 мая и с 27-28 июля в течение 15 дней.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat в конце первого квартала 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод ЭВА/ПВД суммарной мощностью двух линий в 300 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 22,7% до 3,42 тыс. тонн с 4,43 тыс. тонн в сентябре прошлого года, а по итогам первых девяти месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 18,2% - до 29,19 тыс. тонн (35,69 тыс. тонн в январе -сентябре 2018 года).

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Sinopec снова подняла декабрьские цены бензола в Восточном Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снова повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае в текущем месяце, теперь увеличение составило 200 юаней (CNY) или USD28,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 10 декабря отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая составляют CNY5 750 (USD817) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY5 750 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD714 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD723 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Как котировки бензола, так и фьючерсы в Восточном Китае пошли вверх на этой неделе. Возросшие цены бензола и ограниченная доступность материала на рынке на фоне постоянно низкого уровня запасов бензола в портах страны привели к росту ценовых предложений поставщиков.

Ранее отмечалось, что 6 декабря Sinopec подняла внутренние отпускные цены бензола в Китае на CNY250 или USD35,4 за тонну - до CNY5 550 (USD786) за тонну, ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, ожидается, что в текущем месяце спрос и предложение на российском рынок полистирола общего назначения (ПСС/М) и ударопрочного полистирола (УПС/М) сбалансируются. Декабрьская цена нижнекамского материала для большинства крупных переработчиков снизится на 3 тыс. руб. за тонну с последующей пролонгацией в январе 2020 года.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,04)
MRC

СИБУР и Росэксимбанк начинают сотрудничество

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, и АО "Росэксимбанк" подписали рамочный договор факторинга без права регресса под страхование АО "Эксар", сообщила пресс-служба СИБУРа.

Это первый опыт сотрудничества организаций, в рамках которого банк будет оказывать финансовую поддержку экспортных проектов клиента, реализуемых на условиях отсрочки платежа. Перечень стран не ограничен, договор позволяет принимать на обслуживание как дебиторов из СНГ, так и из стран дальнего зарубежья.

Сделки реализуются с поддержкой АО "Эксар", предоставляющим страховое покрытие в отношении дебиторской задолженности, под уступку которой предоставляется финансирование, что позволяет АО "Росэксимбанк" предоставлять СИБУРу финансирование в валюте контракта в размере 100% от суммы поставки сразу после осуществления отгрузки экспортных товаров и полностью закрывать риск неплатежа со стороны иностранных покупателей.

Рамочный Договор факторинга упрощает процесс взаимодействия и позволяет СИБУРу передавать АО "Росэксимбанк" новых покупателей на факторинговое обслуживание.

"Мы рады началу сотрудничества с СИБУРом в рамках нашего нового продукта, которым мы гармонично дополняем сервис услуг, предоставляемых компаниям СИБУРа со стороны АО "Эксар" в рамках поддержки экспортной деятельности. Факторинг без права регресса со страхованием АО "Эксар" является удобным инструментом оперативного и беззалогового пополнения оборотных средств для компаний, использующих отсрочку платежа со своими дебиторами, позволяет расширить географию поставок, а в случае с экспортной деятельностью, сопряженной с повышенными кредитными рисками, еще и решает вопрос их закрытия", - прокомментировал событие управляющий директор по клиентской работе Группы РЭЦ Максим Кобин.

В свою очередь, руководитель направления, Казначейские операции СИБУРа Людмила Ожиганова отметила: "Подписание договора позволит СИБУРу расширить предлагаемый набор инструментов торгового финансирования для наших иностранных покупателей. Благодаря новому продукту, клиенты смогут получать дополнительную отсрочку по оплате и не использовать кредитные лимиты в локальных банках. Мы благодарны Группе РЭЦ за такую возможность".

Ранее отмечалось, что в сентябре этого года СИБУР и Российский экспортный центр (РЭЦ) в рамках ВЭФ-2019 договорились о кредитно-страховой поддержке крупных проектов компании с экспортной составляющей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в декабре 2018 года СИБУР приступил к реализации проекта по строительству производства малеинового ангидрида (МА) на территории предприятия СИБУР Тобольск. Ожидаемый срок пуска нового производства намечен на 2021 год.

ПАО "Сибур Холдинг" - одна из крупнейших интегрированных нефтехимических компаний России. Занимается производством нефтехимической продукции (полипропилен, полиэтилен, синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и др.). В производстве используется сырье, производимое сегментом газопереработки, и инфраструктуры на основе закупаемых у нефтегазовых компаний побочных продуктов добычи нефти и газа. В 2018 году выручка СИБУРа составила USD9,1 млрд США, скорректированная EBITDA - 3,3 млрд долл. США.
MRC

Sinopec Shanghai планирует 11 декабря возобновить производство ПВД на линии №3 в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Shanghai Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 11 декабря возобновить производство на линии №3 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Шанхае (Shanghai, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные работы на данной линии мощностью 120 тыс. тонн были начаты 4 декабря.

Эта линия была также закрыта на плановый ремонт в текущем году с 16 по 30 апреля.

Sinopec Shanghai Petrochemical также управляет линиями №1 и №2 мощностью каждая по 45 тыс. тонн ПВД в год. Ремонтные работы на обеих линиях проводились в конце августа текущего года.

Кроме того, Sinopec Shanghai Petrochemical имеет на той же площадке завод по производству полиэтилена низкого давления (ПНД), состоящий из двух линий мощностью 100 и 150 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре расчетное потребление ПВД в России выросло до 54,65 тыс. тонн против 47,98 тыс. тонн месяцем ранее. Существенно выросли поставки полиэтилена со стороны местных производителей, в том числе и за счет снижения экспорта. За десять месяцев расчетное потребление ПВД в РФ составило 484,36 тыс. тонн, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы экспорта ПВД со стороны отдельных производителей, а импорт вырос на 19%.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - ноябре сократился на 3,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам одиннадцати месяцев текущего года составил 70,4 тыс. единиц, что на 3,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

Вместе с тем, после положительной динамики в октябре (+5,3%) рынок новых грузовых машин в России в ноябре продемонстрировал падение на 11,4% по отношению к тому же месяцу годом - до 7,2 тыс. автомобилей.

Первую строчку рейтинга здесь традиционно удерживает отечественная марка KAMAZ, на долю которой в ноябре 2019 года пришлась третья часть от всего объема. В количественном выражении это соответствует 2,4 тыс. единиц, что на 3,3% выше результата сентября 2018 года.

Вторую строчку, также без изменений, занимает другой отечественный производитель - GAZ. Его объем рынка существенно меньше, чем у KAMAZ, однако растет он быстрее (+8,3% до 780 шт.). Далее следуют два шведских бренда - Scania (559 шт.; -32,4%) и Volvo (493 шт.; -23,6%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента попал еще немецкий MAN (424 шт.; -33,3%).

Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей в 2018 году составило 157 тыс. единиц, что на 3,5% ниже показателя годичной давности, по данным Автостата.

Также сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC