МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам одиннадцати месяцев текущего года составил 70,4 тыс. единиц, что на 3,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.
Вместе с тем, после положительной динамики в октябре (+5,3%) рынок новых грузовых машин в России в ноябре продемонстрировал падение на 11,4% по отношению к тому же месяцу годом - до 7,2 тыс. автомобилей.
Первую строчку рейтинга здесь традиционно удерживает отечественная марка KAMAZ, на долю которой в ноябре 2019 года пришлась третья часть от всего объема. В количественном выражении это соответствует 2,4 тыс. единиц, что на 3,3% выше результата сентября 2018 года.
Вторую строчку, также без изменений, занимает другой отечественный производитель - GAZ. Его объем рынка существенно меньше, чем у KAMAZ, однако растет он быстрее (+8,3% до 780 шт.). Далее следуют два шведских бренда - Scania (559 шт.; -32,4%) и Volvo (493 шт.; -23,6%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента попал еще немецкий MAN (424 шт.; -33,3%).
Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей в 2018 году составило 157 тыс. единиц, что на 3,5% ниже показателя годичной давности, по данным Автостата.
Также сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC