Ставролен возобновил производство полиэтилена и полипропилена

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ставролен, крупный производитель полиолефинов в РФ, возобновил производство полиэтилена низкого давления (ПНД) и полипропилена (ПП) после внеплановой остановки на непродолжительный ремонт, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Как сообщил представитель предприятия, Ставролен с 18-го декабря возобновил выпуск ПНД и ПП после вынужденной незапланированной остановки. Внеплановый простой начался 11-го декабря и был обусловлен необходимостью проведения технических работ на производстве этилена.

Ставролен (входит в структуру Лукойла), годовая мощность производства ПП и ПНД составляет 120 тыс. тонн и 300 тыс. тонн соответственно. За десять месяцев текущего года выпуск полимеров пропилена и полиэтилена низкого давления превысил 86,7 тыс. тонн и 221,3 тыс. тонн соответственно.
MRC

Экспорт бензола из Китая вырос значительно в октябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Китая на другие мировые рынки увеличись в октябре текущего года на 3016,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 3,05 тыс. тонн против 97,74 тонн в октябре 2018 года.

Вместе с тем, по отношению к сентябрю 2019 года (3,01 тыс. тонн) этот показатель показал прирост на 1,29%.

Экспорт же бензола из Китая по итогам января - октября 2019 года вырос на 10,57% до 32,7 тыс. тонн с 29,58 тыс. тонн за аналогичный период минувшего года.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам десяти месяцев 2019 года составило 411,08 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. В октябре текущего года показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков в стране вырос на 2% по сравнению с октябрем 2018 года и составил 46,74 тыс. тонн.
MRC

PTTGC объявила тендер на партию бензола с отгрузкой в январе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила тендер на продажу спотовой партии бензола для отгрузки в январе следующего года, сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данная партия в размере 6 тыс. тонн бензола должна быть отгружена с 16 по 25 января 2020 года с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) по средней спотовой цене на условиях поставки FOB Корея.

Заявки на покупку принимаются до 19 декабря включительно, когда тендер будет закрыт, сказали источники.

Ранее отмечалось, что PTTGC в последний раз объявляла тендер на партию бензола объемом 6-9 тыс. тонн с отгрузкой с 17 по 21 октября в середине сентября. Тогда тендер был закрыт 18 сентября.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам десяти месяцев 2019 года составило 411,08 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. В октябре текущего года показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков в стране вырос на 2% по сравнению с октябрем 2018 года и составил 46,74 тыс. тонн.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Спотовые цены МЭГ в Азии выросли на прошлой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Азиатские спотовые цены на моноэтиленгликоль (МЭГ) выросли на прошлой неделе на фоне сокращения складских запасов и ограниченного спотового предложения, сообщает ICIS.

Но в целом, перспективы рынка остаются слабыми, учитывая предстоящее новое предложение и низкий спрос.

Согласно данным ICIS, спотовые цены МЭГ на прошлой неделе были на уровне USD568-581 за тонну, CFR CMP, по сравнению с USD550-556 за тонну на 6 декабря.

Цены на МЭГ постепенно восстанавливались с середины ноября после падения запасов в портах восточного Китая, но темпы ускорились на прошлой неделе.

Запасы МЭГ в китайских портах за неделю, закончившуюся 6 декабря 2019 года, упали до двухлетнего минимума в 429 тыс. тонн с максимума в 1,38 млн тонн в апреле 2019 года в результате сокращения мировых поставок и задержек с прибытием импортных грузов.

Спрос на готовую продукцию снижается в конце года, и большинство конечных пользователей не стремились поддерживать высокие запасы в стремлении сохранить баланс.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в октябре общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 42,02 тыс .тонн, что на 32% ниже прошлогоднего показателя. По итогам же января - октября текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране выросло на 5% и составило 593,48 тыс. тонн.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России в январе - октябре вырос на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России за десять месяцев 2019 года увеличился на 25% и составил 94,3 тыс. единиц на общую сумму USD1,363 млрд, сообщил Автостат.

При этом в октябре на внешние рынки было отправлено 10,2 тыс. автомобилей (-4,5% к сентябрю) на USD148,1 млн.

Экспорт же грузовых автомобилей в январе - октябре текущего года вырос на 2,2% и составил 11,3 тыс. машин на USD289,5 млн. В октябре за рубеж было поставлено порядка 1,2 тыс. грузовиков (-12,6% к сентябрю) на USD30,6 млн.

Вместе с тем, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2019 года увеличился на 3,6% до 250,6 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD6,56 млн. При этом в октябре было импортировано 26,4 тыс. машин (-2,2% к сентябрю) на USD674,7 млн.

Импорт грузовых автомобилей в январе - октябре вырос на 13,6% до 23,5 тыс. машин общей стоимостью USD1,589 млн. Из них 2,6 тыс. грузовиков (+9,6% к сентябрю) на USD146,4 млн были поставлены в РФ в октябре.

Ранее отмечалось, что в минувшем году экспорт легковых автомобилей из России в другие страны, не входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), составил 28,7 тыс. единиц. Это на 26% ниже результата 2017 года. Падение объемов российского автоэкспорта было связано со значительным снижением поставок в Чехию. Эта страна по-прежнему является самым популярным направлением за пределами ЕАЭС, но в 2018 году объем экспорта в Чехию упал почти на 60% до 6,4 тыс. машин.
MRC