Запасы ПЭ и ПП в Китае снизились в конце декабря на 6% на фоне предпродаж материала

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) у крупнейших производителей материала - компаний Sinopec и PetroChina - сократились на 6% по сравнению с уровнем недельной давности на фоне того, что некоторые предприятия данных производителей предварительно продали объемы материала, сообщили ICIS источники рынка.

Таким образом, данный показатель 26 декабря находился на отметке в 560 тыс. тонн ПЭ и ПП.

По отношению же к тому же периоду времени годом ранее запасы ПЭ и ПП у компаний Sinopec и PetroChina показали снижение на 8%.

Один из трейдеров сказал: "Предложение материала на спотовом рынке ограничено, так как игроки рынка делали предзакупки материала".

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев текущего года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября 2019 года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

PetroChina была создана в 1999 году путем выделения активов CNPC. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. CNPC принадлежат 86% акций компании. Штаб-квартира находится в Пекине, штат сотрудников более 500 тыс человек.
MRC

Нижнекамскнефтехим сократил выручку на 5,4 млрд рублей по итогам 9 месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Выручка Нижнекамскнефтехима сократилась на 5,4 млрд руб. по итогам 9 месяцев 2019 года (в сравнении с аналогичным периодом) и составила 133 млрд руб, говорится в сообщении компании.

Такие данные были озвучены на заседании совета директоров компании, состоявшееся 26 декабря 2019 года.

На заседании совета директоров компании также рассмотрели вопрос об изменении состава правления. В него включили первого замгендиректора и главного инженера компании Нижнекамскнефтехим Ирека Аглямова и замгендиректора по инвестициям, корпоративному управлению и управлению собственностью предприятия Бориса Аверьянова.

Ранее сообщалось, что Нижнекамскнефтехим выручил за первые шесть месяцев 2019 года 90,5 млрд руб. По отношению к аналогичному периоду прошлого года рост составил 3 млрд 59 млн руб. Чистая прибыль по РСБУ Нижнекамскнефтехима в январе - июне 2019 года составила 14,5 млрд руб., что на 24,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Нижнекамскнефтехим — одна из крупнейших нефтехимических компаний в Восточной Европе, занимает ведущие позиции среди отечественных производителей синтетических каучуков, пластиков и этилена. Входит в группу компаний ТАИФ. Компания основана в 1967 г., основные производственные мощности расположены в г. Нижнекамске, Республика Татарстан.В номенклатуре выпускаемой продукции более 120 наименований. Продукция акционерного общества экспортируется в 50 стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет около 50%.
MRC

Компания "Техноизолстрой" планирует в Гомеле открыть производство вентиляционных систем из ПВХ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Техноизолстрой" стала резидентом свободной экономической зоны (СЭЗ) "Гомель-Ратон" (Республика Беларусь) с проектом по организации производства водосточных и кровельных вентиляционных систем из ПВХ, сообщает Рrimepress.

Стоимость производства на первом этапе составит USD619,7 тыс. долл., говорится в сообщении представителя администрации СЭЗ.

Начало проекта намечено на первый квартал 2020 года: компания начнет закупку оборудования для выпуска водосточных и кровельных вентиляционных систем из ПВХ.

"Техноизолстрой" работает на рынке с 2003 года, является официальным дилером компании "Кровельный завод ТехноНИКОЛЬ", компании "ТехноНИКОЛЬ" (РФ) на территории РБ, а также представителем компании «Урса Евразия» (компания представляет бренд URSA в России) в г. Гомеле. Основной вид деятельности — реализация строительных материалов.

Согласно обзору ДатаСкоп, в октябре текущего года местные переработчики пошли на небольшое снижение объемов закупок ПВХ, итоговый показатель импорта составил 3 тыс. тонн против 3,3 тыс. тонн месяцем ранее. Таким образом, за январь – октябрь текущего года импорт несмешанного ПВХ достиг уровня 32,2 тыс. тонн против 28,3 тыс. тонн годом ранее, увеличение спроса показали местные производители оконного профиля.

Предприятие "Техноизолстрой" стало уже шестым резидентом СЭЗ, зарегистрированным в 2019 году. СЭЗ "Гомель-Ратон" создана в 1998 г, территории СЭЗ расположены в Гомеле и Гомельском районе, в Добруше, Мозыре, Речице, Светлогорске. По состоянию на 27 декабря 2019 г в реестре резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон" находится 71 субъект предпринимательской деятельности.
MRC

Sinopec Zhongyuan Petrochemical закрыла завод ЛПНП в Китае на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Zhongyuan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., 26 декабря остановила производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Пуяне (Puyang, провинция Хэнань, Китай) для проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 290 тыс. тонн ЛПНП в год вновь вернется к работе 31 декабря.

Ранее отмечалось, что Sinopec Zhongyuan Petrochemical планирует 1 августа 2020 года закрыть завод ЛПНП в Пуяне с целью проведения планового технического обслуживания, которое будет продолжаться до 19 сентября следующего года.

Компания также имеет два завода по производству полипропилена (ПП) на той же площадке мощностью 110 и 65 тыс. тонн в год, на которых плановая профилактика будет проведена в тот же период.

Кроме того, Sinopec Zhonguan Petrochemical также управляет заводом олефинов в провинции Хэнань мощностью 100 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год и крекинг-установкой мощностью 220 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ЛПНП на российский рынок выросли за одиннадцать месяцев этого года на 14% до 362,74 тыс. тонн. На 34% нарастили выпуск отечественные производители, тем самым сократив зависимость от импорта на 6%.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Минпромторг РФ представил концепцию дифференциации промышленных субсидий для автопроизводителей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий для автопроизводителей, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств, сообщает Коммерсант.

В 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль.

Источник издания на рынке говорит, что, вероятно, речь идет о схеме, когда концерн вручную записывает в электронном ПТС число баллов на каждый автомобиль, а министерство может выборочно провести проверку. Количество баллов, которое нужно набрать для получения 100% компенсаций, в рамках концепции было скорректировано с изначально заявленных 4 тыс. Теперь целевой показатель в легковом сегменте начинается с 1,5 тыс. баллов, их нужно набрать для полной компенсации в 2020–2021 годах.

Далее порог увеличивается до 2 тыс. баллов в 2022 году, почти 2,6 тыс. — в 2023 году и 3,7 тыс. — в 2025–2026 годах. При этом в концепции приводится, что Lada Vesta с АКПП уже набирает 3,3 тыс. баллов, а Hyundai Solaris — 1,4 тыс. баллов. К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Фактически теперь российские производства в ближайшие годы могут не углублять локализацию, говорят источники издания, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года. Правда, в первые годы ущерб будет не таким большим, поскольку часть денег будет гарантирована наличием СПИК.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Правительство до последнего времени обещало сохранить промсубсидии для всех игроков, но после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря позиция резко изменилась. Пока непонятно, куда государство направит дополнительные доходы от утильсбора, которые не будут возвращены концернам.

В Toyota сказали, что кардинальная смена концепции выплат промсубсидий стала неожиданной для концерна и "противоречит тому, что ранее обсуждалось и анонсировалось". "Дифференциация объема субсидий, направленных на компенсацию утильсбора, полностью изменит экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России и серьезно повлияет на локальное производство Toyota", — полагают в компании, называя повышение цен неизбежной контрмерой в краткосрочной перспективе в случае утверждения такого решения.

Ранее сообщалось, что размер субсидий, за счет которых автопроизводителям компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России. Сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.
MRC