SP Olefins снизила загрузку на крекинг-установке в Цзянсу до 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания SP Olefins, дочернее предприятие SP Chemicals, снизила загрузку на крекинг-установке в провинции Цзянсу (Jiangsu, Китай) до 90% с предыдущих 100% из-за слабой маржи производства, сообщил Polymerupdate.

Загрузка на данной крекинг-установке мощностью мощностью 650 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год была снижена в конце декабря.

Ранее сообщалось, что SP Olefins 28 ноября остановила производство на крекинг-установке в провинции Цзянсу (Jiangsu, Китай) из-за технических неполадок. Данное предприятие мощностью 650 тыс. тонн этилена и 125 тыс. тонн пропилена в год вновь вернулось к работе 29 ноября текущего года.

Ранее отмечалось, что 1 октября на этой крекинг-установке произошел технологический сбой, приведший к ее остановке.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев прошлого года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября 2019 года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

SP Chemicals со штаб-квартирой в Сингапуре является одним из крупнейших производителей хлор-щелочной продукции в Китае. Выпускаемые компанией продукты включают в себя: анилин, каустическую соду, хлор, хлорбензол, нитробензол, нитрохлорбензол, мономер винилхлорида.
MRC

Петербургский автопром в ноябре установил новый антирекорд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам одиннадцати месяцев 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 337,8 тыс. легковых автомобилей, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

В ноябре производство автомобилей упало на 17%, составив 30,1 тыс. машин. Последний раз более низкая динамика по итогам одного месяца была зафиксирована 3,5 года назад - в апреле 2016-го, когда объемы выпуска сократились на 18%.

"Как правило, к концу года автомобильные заводы наращивают объемы выпуска, но в нынешней ситуации на автомобильном рынке это бессмысленно. Последний раз меньше 30 тыс. автомобилей в ноябре производилось в 2016 году - тогда завершалось трехлетнее падение петербургского автопрома, которое началось в кризисный 2014 год", - отметил генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в январе - ноябре составила 24,1% (год назад - 24,6%).

Ранее отмечалось, что, по данным Росстата, за одиннадцать месяцев 2019 года с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей, что на 2,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в ноябре было выпущено порядка 100 тыс. машин, что на 19,5% ниже по сравнению с тем же месяцем 2018 года.

На данный момент автозаводы Санкт-Петербурга выпускают девять моделей автомобилей – Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line.
MRC

Taiwan Styrene Monomer планирует 20 февраля закрыть линию № 2 по выпуску стирола в Линьюане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taiwan Styrene Monomer Corp (TSMC), крупный производитель нефтехимической продукции в Тайване, планирует 20 февраля закрыть производство на линии № 2 по выпуску стирола в Линьюане (Linyuan, провинция Гаосюн, Тайвань) на плановый ремонт, сообщает Polymerupdate.

Данная линия мощностью 160 тыс. тонн стирола в год будет закрыт ана ремонт до 8 марта.

Ранее сообщалось, что компания закрывала данную линию на плановый ремонт в августе 2018 года.

TSMC также управляет линией №1 мощностью 180 тыс. тонн стирола в год, которая была закрыта на ремонт в феврале 2019 года.

Производителями стирола в Тайване являются Taiwan Styrene Monomer Corp (TSMC), Grand Pacific Petrochemical Corp (GPPC) и Formosa Plastics Corp (FPC).

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, к концу прошлого года российский рынок ПС окончательно сбалансировался и стабилизировался. Нижнекамский материал в декабре получили все участники рынка в необходимом объеме. Стоимость ПС производства Нижнекамскнефтехима в январе сохранится на уровне прошлого месяца в соответствии с договоренностями между заводом и покупателями в конце ноября.

Taiwan Styrene Monomer Corporation - тайваньская компания, которая занимается производством и продажей стирола и сопутствующих товаров. Компания производит также парадиэтилбензол, толуол, водород и т.д.
MRC

Lotte Chemical UK после сделки переименовано в Alpek Polyester UK Ltd

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производственные мощности по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ), ранее известные как Lotte Chemical UK в Великобритании, в настоящее время принадлежат дочерней компании Alpek и работают под названием Alpek Polyester UK Ltd., говорится в компании.

Сделка, объявленная в октябре, включает в себя завод по производству ПЭТ в Уилтоне (Wilton) мощностью 350 тыс. тонн в год. Это первое приобретение Alpek за пределами Америки.

Солашение вступило в силу с 1 января 2020 года.

Новый бизнес будет действовать в рамках предприятий Alpek Polyester в качестве юридического лица "Alpek Polyester UK Ltd".

Приобретение согласуется со стратегией роста Alpek, создавая значительную ценность за счет интеграции активов и расширения глобального присутствия бизнеса Alpek Polyester до всемирной мощности по производству ПЭТ более 2,8 млн. тонн в 6 странах и 15 предприятиях с более чем 4800 сотрудниками.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в конце декабря прошлого года активность на внешних рынках ПЭТ была очень низкой на фоне праздничных дней в Европе. Цены на китайском рынке сохранились на уровне второй половины третьей недели декабря. Активность на российском спотовом рынке ПЭТ в конце 2019 года резко выросла. Свободные объемы для спотовых покупателей в значительном объеме остались только у калининградского завода Экопэт.

Alpek является крупнейшей в Мексике и второй по величине в Латинской Америке нефтехимической компанией. Её деятельность подразделяется на два основных сегмента: "полиэфиры" (терефталевая кислота, полиэтилентерефталат и полиэфирные волокна) и "пластмассы и химикаты" (полипропилен, вспененные полистиролы, капролактам, полиуретаны и другие специальные и промышленные химикаты). Компания Alpek - это ведущий мировой производитель очищенной терефталевой кислоты и ПЭТ; ей принадлежит крупнейшее на континенте предприятие по выпуску вспененных полистиролов, а также одно из самых больших производств полипропилена в Северной Америке. Alpek в настоящее имеет 19 заводов в Мексике, США и Аргентине. Alpek является частью мексиканского конгломерата Grupo Alfa. Alpek также владеет DAK Americas.

Lotte Chemical UK, дочерняя компания KP Chemical, является частью нефтехимического японо-южнокорейского конгломерата Lotte Group и производит очищенную терефталевую кислоту (ТФК) и ПЭТ для использования в упаковочной промышленности.
MRC

Продажи автомобилей китайских марок в России выросли в январе - ноябре 2019 года на 8,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи китайских автомобилей в России увеличились по итогам одиннадцати месяцев прошлого года на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составили 34 175 экземпляров, сообщил Автостат.

В ноябре же 2019 года реализация новых китайских автомобилей в РФ составила 3 965 единиц, что на 33,5% выше того же месяца прошлого года.

Лидером здесь остается бренд Haval, продажи которого за ноябрь выросли в 3,2 раза до 1 476 автомобилей. На второй строчке - Geely, реализация которого увеличилась в 2,3 раза до 890 единиц. Третьим стал Chery, удвоивший продажи до 607 проданных экземпляров. На четвертом месте расположился Changan. В ноябре этот бренд продемонстрировал рекордный рост продаж - почти в 16 раз до 473 единиц. В пятерку самых продаваемых в РФ китайских марок также вошел FAW (175 шт.; + 50%).

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам одиннадцати месяцев 2019 года немного нарастил продажи автомобилей LADA - на 0,6% - по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в январе - ноябре прошлого года было продано 326 654 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA. В ноябре же АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 31 217 автомобилей LADA, что на 7,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC