Petkim повысил январские цены ПП, ПЭ и ПВХ в Турции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Турецкий производитель полимеров компания Petkim, держателем контрольного пакета акций которой является азербайджанская SOCAR, поднял январские цены полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП) и поливинилхлорида (ПВХ), сообщили ICIS источники рынка.

Так, компания в январе подняла цены ПП, полиэтилена высокого и низкого давления (ПВД и ПНД) и ПВХ на USD30 за тонну, подтвердил источник в компании.

Фактические же цены, названные компанией, указаны на валовой основе, и Petkim может предоставлять на отгрузки материала большие скидки.

Поставщики ПЭ из США также подняли свои ценовые предложения в конце прошлого года. Большинство покупателей остались на прежних ценовых позициях в начале января, ожидая получить вначале все ценовые предложения на январские поставки.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в конце декабря минувшего года на российском рынке ПЭ сохранилась хорошая покупательская активность, некоторые переработчики согласовывали сделки для поставок в первой декаде января. Некоторые продавцы пошли на дальнейшее снижение цен полиэтилена. На рынке же ПП в конце 2019 года стартовали переговоры по январским контрактным поставкам российского материала, переработчики констатировали серьезное снижение цен гомополимера пропилена (ПП-гомо) со стороны одного из производителей. Также на контрактном рынке подешевел трубный стат-сополимер пропилена (ПП-рандом). Также и на рынке ПВХ в конце декабря традиционно стартовали переговоры по январским контрактным поставкам российского ПВХ на внутренний рынок. В большинстве своем производители вышли с предложениями пролонгации декабрьских цен на следующий месяц, хотя один из производителей рассматривал возможность повышения цен на 1 тс. руб. за тонну.

Petkim Petrokimya Holding A.S. - турецкая химическая компания. Владельцем контрольного пакета акций компании (51,39%) является Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR). Остальные акции принадлежат компании TURCAS. Компания осуществляет производство полимеров (ПЭ, ПП, ПВХ, ПА), моющих средств, упаковки и т. п.
MRC

China Resources на выходных загрузит вторую линию ПЭТ в Чжухае на полную мощность после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Resources Chemical (CRC), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, планирует на этих выходных довести загрузку мощностей на второй линии завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в городе Чжухай (провинция Гуандун, юг Китая) до 100% после завершения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, техническое обслуживание на данной линии мощностью 300 тыс. тонн ПЭТ в год было начато в начале декабря прошлого года и продолжалось до 8 января текущего года, когда эта линия вновь вернулась к работе.

Ранее отмечалось, что компания неожиданно закрыла первую линию ПЭТ на заводе в Чжухае аналогичной мощности 1 ноября 2019 года, хотя первоначально она собиралась остановить на ремонт две линии на данном предприятии суммарной мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год на плановую профилактику в начале декабря прошлого года. Однако из-за обнаружения технической неполадки China Resources была вынуждена раньше срока закрыть первую линию на этом заводе и начать 40-дневные ремонтные работы.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России выросло по итогам января - ноября прошлого года на 2% к аналогичному периоду годом ранее и составило 639,58 тыс. тонн.
Общее же расчетное потребление материала в ноябре минувшего года сократилось на 22% по сравнению с тем же месяцем 2018 года и составило 46,12 тыс. тонн против 59,34 тыс. тонн в прошлом году.

China Resources Packaging Materials Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию. В частности, компания выпускает и поставляет на рынок ПЭТ, не волоконный полиэфирный гранулят и др.
MRC

Японский авторынок в 2019 году снизился на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японский авторынок по итогам 2019 года снизился на 3% и составил 2 млн 821 тыс. 886 единиц, сообщает Автостат.

Таким образом, реализация автомобилей в стране показывает отрицательную динамику второй год подряд.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), лидерство в прошлом году сохраняет Toyota, чьи продажи увеличились на 2% до 1 млн 329 тыс. 069 автомобилей. Второе место по объему продаж занимает Honda с показателем 357242 машины (-5%). Замыкает тройку лидеров по-прежнему Nissan, реализовавший 304862 автомобиля (-15%).

Ранее сообщалось, что Toyota, один из крупнейших мировых автопроизводителей, планирует удвоить мощности завода в Санкт-Петербурге. Toyota планирует за 10 лет вложить в развитие питерского предприятия 20 млрд рублей. Модернизация существующих мощностей должна привести к увеличению объема выпуска моделей Toyota Camry и Toyota RAV4. За 12 лет мощности завода выросли в 2 раза, а объем производства – почти в 12 раз. С момента открытия в 2007 году на петербургском заводе компании произведено более 350 тыс. автомобилей.

В целом же, за одиннадцать месяцев 2019 года с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей, что на 2,1% ниже показателя за аналогичный период 2018 года. Между тем, в ноябре было выпущено порядка 100 тыс. машин, что на 19,5% ниже по сравнению с тем же месяцем 2018 года.
MRC

Емкость российского авторынка достигла рекордного показателя

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Емкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2019 году составила 2,5 трлн рублей, согласно предварительной оценке аналитического агентства Автостат.

Как отмечают эксперты агентства, этот результат является рекордным за всю историю рынка.

Напомним, что прежде максимальный показатель ёмкости авторынка был зафиксирован в 2018 году (2,4 трлн руб.). А её рост в 2019 году во многом связан с увеличением средневзвешенной цены автомобиля (+8%), которое происходит даже на фоне падения всего рынка (-3%).

Ранее отмечалось, что за одиннадцать месяцев 2019 года с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей, что на 2,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, по данным Росстата. Между тем, в ноябре было выпущено порядка 100 тыс. машин, что на 19,5% ниже по сравнению с тем же месяцем 2018 года.

Также сообщалось, что продажи легковых автомобилей в РФ в 2019 году могут снизиться на 2%, до 1,64 млн штук, по данным PwC. Среди факторов, которые могут замедлить продажи в 2019 году, выделяют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности рубля в случае новых санкций, сокращение господдержки автопрома.
MRC

КАМАЗ ушел в корпоративный отпуск

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На КАМАЗе, крупнейшем российском производителе грузовых автомобилей, 9 января начался корпоративный отпуск, который продлится до 22 января, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы производителя.

Производство основной продукции, приостановленное на период новогодних каникул и двухнедельного корпоративного отпуска, будет запущено 23 января, говорится в заявлении.

Вторая же половина отпуска пройдет в летний период - с 20 июля по 2 августа. Как отмечается, единые даты двухнедельных оплачиваемых отпусков для большей части персонала КАМАЗа объявлены в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени и времени отдыха персонала. Практика разделения ежегодного корпоративного отпуска на две части применяется на КАМАЗе с 2010 года.

Согласно бизнес-плану компании, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Чистая прибыль должна достигнуть 288 млн руб. при планируемой выручке 204 млрд руб.

Ранее отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC