МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.), сообщил Автостат.
Эксперты агентства отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста.
Более трети (34,2%) этого рынка приходится на отечественную марку KAMAZ, показатель которой в минувшем году составил 27,6 тыс. единиц, продемонстрировав рост на 7,3%. Второе место в марочной структуре, с большим отставанием, занимает GAZ (8,9 тыс. шт.), чей результат вырос на 5,9%. Далее следуют шведские Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%) и Scania (5,6 тыс. шт.; -16%), а замыкает пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).
Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.
Ранее сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC