Sinopec Sabic в мае закроет производство бутадиена на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Sinopec Sabic Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, планирует в середине мая закрыть производство бутадиена в провинции Тянцин (Tianjin province, Китай) на плановый ремонт, сообщает Polymerupdate.

Данное производство мощностью 200 тыс. тонн бутадиена в год будет закрыто до июля 2020 года.

Ранее сообщалось, что Sinopec Sabic Tianjin Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, планирует 9 мая 2020 года закрыть крекинг-установку в провинции Тянцин (Tianjin province, Китай) на плановый ремонт. Ремонтные работы на данной установке мощностью 1 млн тонн этилена и 540 тыс. тонн пропилена в год продлятся до 9 июля 2020 года.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.
MRC

Sinopec снизила февральские цены бензола в Восточном Китае на CNY300 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 4 февраля понизила внутренние цены бензола в Китае на 300 юаней (CNY) или USD42,7 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, февральские отпускные цены бензола компании на поставки материала во все регионы Китая теперь составляют CNY5 500 (USD783,5) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY5 500 за тонну, ex-works, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD685 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD694 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Низкие ценовые уровни на азиатских рынках в сочетании с отсутствием восстановления местного спроса оказали давление на внутренний рынок бензола в Китае. Покупатели неохотно делали закупки материала, а интенсивность переговорного процесса значительно упала.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПС в феврале существенных изменений не ожидается. Завод Нижнекамскнефтехим сохранил стоимость материала для отгрузок в феврале на уровне января. Производитель Пеноплэкс также сохранил цены полистирола общего назначения (ПСС/М) без изменений, "Газпром Нефтехим Салават" (ГНС) окончательно установит февральские цены на текущей неделе, но значительных изменений также не ожидается.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,02)
MRC

Bluestar планирует в августе закрыть на ремонт производство бутадиена

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Bluestar New Chemical Materials Co Ltd, дочерняя компания China National Chemical Corp (ChemChina), планирует в августе 2020 года закрыть производство на новом заводе по выпуску бутадиена в городе Пуян (Puyang city, провинция Хэнань, Китай) для проведения внепланового технического обслуживания, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 50 тыс. тонн бутадиена в год будут продолжать в течение одного месяца до сентября 2020 года.

Ранее сообщалось, что Bluestar New Chemical Materials проводила внеплановый ремонт в сентябре прошлого года из-за нехватки сырья.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн.

Bluestar является дочерней компанией China National Chemical Corp (ChemChina).

China National Chemical Corporation (ChemChina) является китайской государственной химической компанией, занята в сегментах продукции агрохимикатов, резинотехнических изделий, химических материалов и специальных химических веществ, промышленного оборудования и нефтехимической переработки.
MRC

Российские автозаводы оценили риски от коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на то, что пока Россия не вводила ограничений на обмен грузами с Китаем, ситуация с коронавирусом уже влияет на конъюнктуру в основных промышленных отраслях. Так, российский автопром получает из Китая много комплектующих, сообщил Коммерсант.

В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль, пишет издание.

На КАМАЗе признают, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там. Уже создан штаб КАМАЗа по "оперативному реагированию", который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести "превентивную работу" с поставщиками и искать альтернативы.

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновит производство только 10 февраля, говорят в "Соллерсе" и рисков по февралю не видят. В "Группе ГАЗ" "анализируют ситуацию". Некоторые поставщики АвтоВАЗа доставляют "небольшое количество" компонентов с китайских заводов, концерн "имеет необходимый запас", хотя и "готовится к различным сценариям". Стабильна ситуация с производством и у Toyota, покупающей часть компонентов в Китае. В Renault имеют необходимый запас деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan оценивают риски. На Автоторе заверили, что не используют поставки из Китая. Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в России.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что "моментальных угроз" российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии, отмечает эксперт, "в целом не нанесли ущерба российским производствам".

Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае выросли более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая увеличились на текущей неделе на 27,8% по сравнению с уровнем перед началом празднования Лунного Нового года в стране, сообщил ICIS.

Таким образом, общие запасы стирола в регионе на этой неделе находятся на уровне 225 тыс. тонн, что на 49 тыс. тонн выше по отношению к допраздничному уровню.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты в период с 22 января по 4 февраля, составили 65 тыс. тонны, а потребление материала переработчиками находилось на уровне 16 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что на четвертой неделе января запасы стирола на востоке Китая выросли на 10% по сравнению с уровнем недельной давности до 176 тыс. тонн, тем самым знаменуя четырехнедельный восходящий тренд.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре составило 46,26 тыс. тонн, что на 8% больше по сравнению с декабрем годом ранее.
По итогам же всего 2019 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 500,66 тыс. тонн, что на 1% меньше показателя потребления предыдущего года.
MRC