BASF закрыл производство капролактама в Антверпене из-за технической поломки

MОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF, крупнейший мировой производитель химической продукции, закрыл производство капролактама в Антверпене (Antwerp, Бельгия) из-за технической поломки, сообщает Polymerupdate.

По словам источников на рынке, компания столкнулась с проблемами на данном производстве мощностью 300 тыс. тонн капролактама в год на прошлой неделе. Форс-мажорные обстоятельства пока не были объявлены.

Продолжительность остановки неизвестна, но, по словам участников рынка, это уже влияет на спотовые цены на капролактама в Азии, в частности в Японии, и есть проблемы, касательно февральских поставок.

Ранее сообщалось, что BASF намерен сократить выпуск капролактама в Европе на 100 тыс. тонн в год, что составляет 20% от общего производства капролактама производителя. Основная причина закрытия - сложная обстановка на рынке капролактама. После сокращения производства общая мощность выпуска капролактама BASF в Европе составит 400 тыс. тонн в год.

Компания управляет также заводом во Фрипорте (США) - 275 тыс. тонн в год.

Капролактам используется для производства полиамида 6.

Ранее сообщалось, что BASF в ноябре 2019 года начала строительство интегрированного нефтехимического проекта Verbund стоимостью USD10 млрд в южнокитайском городе Чжаньцзян провинции Гуандун. Этот проект станет первым химическим комплексом в Китае, который полностью принадлежит иностранным владельцам. Компания сообщает, что в очередь будут производиться технические полимеры и термопластичные полиуретаны (ТПУ), а также некоторые нефтехимические продукты. Ожидается, что первая очередь проекта начнется в 2022 году с производственной мощностью 60 тыс. тонн в год, в результате чего совокупная мощность BASF по выпуску технических пластмасс и ТПУ в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнет 290 тыс. тонн в год.

BASF является крупнейшей диверсифицированной химической компанией в мире и ведущим мировым поставщиком высококачественного полиамида и промежуточных продуктов из полиамида для производства пленок и моноволокон.
MRC

Hengli приступила к тестовому производству на новой линии ТФК № 4 в Даляне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, второй по величине производитель терефталевой кислоты (ТФК) в стране, начала тестовое производство на новой четвертой линии ТФК в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), сообщил Polymerupdate.

Первоначально же компания собиралась приступить к тестовому производству на новой линии в 4-ом квартале прошлого года.

Фундамент данного предприятия мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год, состоящем из двух линий по 1,25 млн тонн каждая, был заложен в конце 2018 года. Так, на второй неделе января была запущена первая из двух линий, а в середине января - вторая.

Стоимость проекта оценивается в 2,9 млрд юаней или USD453 тыс.

Ранее отмечалось, что в начале июня 2018 года Hengli Petrochemical выбрала технологию INVISTA для четвертой линии ТФК в Даляне.

После ввода в эксплуатацию новой линии в Даляне мощности Hengli Petrochemical по выпуску ТФК достигнут 9,1 млн тонн в год.

До запуска четвертой линии ТФК компания управляла тремя линиями на данной площадке мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год каждая, на которых также используется производственная технология INVISTA.

Как сообщала Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск третьей линии по производству ТФК в Даляне. Мощность линии составила 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска линии ТФК № 3 номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России выросло по итогам января - ноября прошлого года на 2% к аналогичному периоду годом ранее и составило 639,58 тыс. тонн.
Общее же расчетное потребление материала в ноябре минувшего года сократилось на 22% по сравнению с тем же месяцем 2018 года и составило 46,12 тыс. тонн против 59,34 тыс. тонн в прошлом году.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Tianjin Bohai на 10 дней продлила профилактику на установке дегидрирования пропана в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Tianjin Bohai, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на 10 дней увеличила сроки проведенияпрофилактических мероприятий и работ по замене катализатора на установке по дегидрированию пропана в Тяньцзине (Tianjin, Китай), сообщил S&P Global источник в компании.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год были начаты 28 декабря прошлого года и первоначально должны были продолжаться в течение 30 дней. Теперь же профилактика будет проводиться в течение 40 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала эту установку на плановый ремонт с 4 по 27 января и на внеплановое техническое обслуживание - с 8 по 10 июля и с 1 по 11 ноября.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября 2019 года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).

Tianjin Bohai Chemical Industry Group Corporation является группой крупных предприятий Китая c ежегодным объемом продаж более 10 млрд юаней и годовым объемом импорта и экспорта более USD0,3 млрд. Группа занимает 147 позицию среди 500 ведущих государственных предприятий Китая. Выпускаемая компанией продукция включает в себя почти 3 тыс. наименований, куда входят полимеры, каустическая сода, продукция органической и неорганической химических отраслей, каучуки, биопластики и др.
MRC

Meide Petrochemical до второй половины февраля отложила пуск новой установки дегидрирования пропана в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Fujian Meide Petrochemical на вторую половину февраля перенесла ввод в эксплуатацию новой установки по дегидрированию пропана в Цзянине (Jiangyin, провинция Фунцзянь, Китай) из-за высокой стоимости сырья - пропана, сообщили S&P Global источники рынка.

Первоначально компания собиралась запустить новое предприятие мощностью 660 тыс. тонн пропилена в год в первой половине февраля 2020 года, сказали источники.

Это уже вторая установка дегидрирования пропана, которую компания запускает за последние два года.

Так, как отмечалось ранее, открытие первой установки дегидрирования пропана состоялось в конце июня 2018 года. После ее пуска Meide Petrochemical стала поставлять выпускаемый с новой установки пропилен на две свои линии по выпуску полипропилена (ПП) мощностью 350 тыс. тонн в год каждая.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам января - ноября прошлого года составило 1 161,83 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки всех видов полимеров пропилена, наибольший прирост зафиксирован в сегменте гомополимера пропилена (ПП-гомо).
MRC

Европейский рынок легковых автомобилей растет уже шестой год подряд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2019 года увеличились на 1,2% и составили 15 млн 805 тыс. 752 машины, сообщил Автостат со ссылкой на заявление Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Таким образом, положительная динамика европейского авторынка демонстрируется уже шестой год подряд.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2019 год, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 1 млн 769 тыс. 482 машины (+0,3%). Второе место сохраняет Renault с показателем 1 млн 063 тыс. 957 автомобилей (-3,7%). Третью строчку занимает Ford, реализовавший 965 тыс. 070 машин (-1,5%). Замыкают пятерку лидеров Peugeot (964937 шт., -0,7%) и Mercedes-Benz (902039 шт., +3,5%).

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в прошлом году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

Также отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC